Код документа: RU2759157C1
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к соединительным элементам между кузовом и рамой транспортных средств.
Известна виброопора крепления кузова к раме автомобиля с изменяемой жесткостной характеристикой, состоящая из резиновой подушки, основания и втулки, которая выполнена перемещающейся, с самостопорящейся резьбовой частью, на верхней цилиндрической части которой имеется многогранник под ключ (RU патент РФ №2294857, В62D 24/02).
Недостатком данного устройства является отсутствие возможности дистанционного изменения жесткости виброопоры, что требует значительных трудозатрат, так как виброопоры крепления кузова к раме транспортных средств и, как правило, установлены в труднодоступных местах.
Целью изобретения является дистанционное изменение жесткости виброопоры крепления кузова к раме транспортного средства.
Поставленная цель достигается тем, что виброопора крепления кузова к раме автомобиля с изменяемой жесткостной характеристикой содержит резиновую подушку, основание виброопоры и втулку, выполненную перемещающейся с самостопорящей резьбовой частью и имеющую многогранник под ключ и пазы, с которыми входит в зацепление шестерня, установленная соосно с электродвигателем, передающим при подаче напряжения на его контакты крутящий момент на втулку в зависимости от требуемой жесткостной характеристики виброопоры.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство (вид сбоку в разрезе), на фиг. 2 - вид сверху.
Виброопора состоит из резиновой подушки 1, основания виброопоры 2 с крышкой 7, перемещающейся втулки 3 с самостопорящейся резьбовой частью, на верхней цилиндрической части которой имеется многогранник под ключ, а на нижней части имеются пазы для зацепления шестерни 6, установленной на оси 5. Шестерня 6 установлена соосно с электродвигателем 4, на который при подачи напряжения на его контакты 8 приводит в движение шестерню 6.
Устройство работает следующим образом. Виброопора устанавливается на транспортном средстве и служит для соединения кузова с рамой. Виброопора имеет изменяемую вертикальную жесткость за счет изменения выступающей части резиновой подушки при перемещении втулки. Виброопора имеет два способа изменения упругости.
Первый способ осуществляется, когда есть доступ к виброопоре, установленной на транспортном средстве, он заключается в механическом вращении втулки при помощи гаечного ключа. При вращении втулки за счет шага резьбы изменяется ее вылет из основания и, тем самым, изменяется упругость виброопоры.
Второй способ заключается в дистанционном изменении упругости виброопоры и является наиболее востребованным, так как виброопоры, как правило, установлены в труднодоступных местах. Изменение упругости виброопоры осуществляется по тому же принципу, что и в первом способе, только вращение втулки осуществляется за счет вращения электродвигателя, который передает крутящий момент через шестерню на втулку в соответствующем направлении. Данный способ позволяет дистанционно и оперативно изменять упругость виброопоры, кроме того, возможно подключение нескольких виброопор к одному блоку управления, для синхронного изменения упругости всех виброопор, установленных на транспортном средстве в зависимости от его загрузки и дорожных условий.
Предлагаемое устройство позволяет существенно снизить трудоемкость изменения упругости виброопор, а также повысить эксплуатационные показатели транспортных средств.
Изобретение относится к области машиностроения. Виброопора содержит резиновую подушку, основание и втулку, выполненную перемещающейся с самостопорящейся резьбовой частью. Втулка имеет многогранник под ключ и пазы, входящие в зацепление с шестерней. Шестерня установлена соосно с электродвигателем, который при подаче напряжения на его контакты передает крутящий момент на втулку в зависимости от требуемой жесткостной характеристики виброопоры. Достигается повышение эксплуатационных показателей транспортных средств. 2 ил.
Устройство для регулирования жесткости пружины