Код документа: SU1228783A3
Изобретение относится к транспор ному машиностроению, а именно к механизмам управления многоосными прицепами транспортных средств.
Цель изобретения - повышение безопасности движения.
На фиг. 1 схематично изображено транспортное средство, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - колесная ось тележки с механизмом управления и фиксатором для заднего хода.
Автопоезд состоит из тягача 1 и многоосного прицепа 2 с рамой 3, связанного шарнирно поворачивающимися дисками 4 с тягачом 1. Автопо езд может также иметь еще один прицеп 5.
Прицеп 2 имеет последовательно установленные колесные оси: самоустнавливающиеся 6, неуправляемые 7,, самоустанавливающиеся 8 и управляемые 9, имеющие возможность отсоединения от трансмиссии механизма управления .
Прицеп 5 имеет последовательно установленные колесные оси: самоуст иавливающиеся 10, неповоротные 11 и управляемые 12, имеющие возможность отсоединения от трансмиссии механизма управления.
Задний конец 13 рамы 3 прицепа связан сцепным устройством 14 с тележкой 15, которая связана с рамой 16 прицепа 5. Тяга 17 связывает тележку 15 со сцепным устройством 14 рамы 3 прицепа 2. Шарнирно поворачивающиеся диски 18 связьшают тележку 15 с рамой 16 прицепа 5.
Длинномерный груз 19 крепится с помощью шарнирных дисков 20 и 21 на прицепах 2 и 5. Одна из колесных осей 9 или 12 (фиг. 3) содержит колеса 22, установленные на осях 23, которые поворотными рычагами 24 связаны со шкворнями 25. Ось 26 колес связана со шкворнями 25. Поскольку шкворни 25 смещены вперед по направлению движения (стрелка А) относительно соответствующих осей 23, а рычаги 24 связаны между собой через тяги 27, колеса 22 расположены па-- р 1ллельно полотну дороги.
Рычаги 24 связаны с тягами 27 через шарнирно установленные тяги 28
15
20
25
2287832
Тяги 27 связаны между собой через проме;куточный элемент 29, имеющий форму треугольной пластины с выступом 30, который, в свою очередь, свя- зан с серединой сдвоенного щтока 31. Концы штока 31 соединены с поршнями, расположенными в гидроцилиндрах 32, установленных на рычагах 33, которые связаны с осью 26. JQ Система элементов, включающих
выступ 30, шток 31 и рычаги 33, принудительно управляется соответствующими шарнирно поворачивающимися дисками 4 или 18 через гидроо;1инии 34.
Промежуточньш элемент 29 имеет квадратное отверстие 35 для пальца, распололсенного позади указанного элемента и управляемого тягой 36 от электрического привода из кабины водителя .
Колесные оси 6, 8 и 10 имеют поворотную конструкцию за исключением связи между тягами 28, которая выполнена жесткой, с квадратным отверстием в середине для стопора заднего хода, и за исключением гидравлической связи, включающей элементы 30- 33;, обесггечивающей принудительное управление.
Колеса тележки посредством рычагов 37 связаны сильфонами 38, которые служат для непрерывного удержания колес 22 в контакте с дорожным полотном . Передние концы рычагов 37 шарнирно соединены с брусом 39, прикрепленным к шасси прицепа, а задние концы - к сильфонам 38, которые, в свою .очередь, крепятся к шасси снизу. Давление , возникающее в сильфонах 38, автоматически регулируется клапанами в зависимости от нагрузки на прицеп.
Устройство работает следующим образом.
Длинномерньй груз 19 перевозят с помощью двух прицепов 2 и 5. Телескопическая связь между прицепами осуществляется посредством тяги 17, для того чтобы поезд мог управляться на криволинейных участках. Функциональное и принудительное управление колесных осей 9 и 12 позволяет, поворачивать ихпротивоположно управляемым колесам тягача 1. Другие колесные оси 8 прицепа 2 также поворачиваются наружу при повороте,, соответственна, 55 прицепы 2 и 5 в большей стенени следят за траекторией движения тягача.
30
35
40
45
50
«41
л
1
s
Редактор М. Циткина
фг/гЛ
Составитель В, Ионова Техред И,Верес
Заказ 2301/62
Тираж 571
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,„ д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4
Корректор Е, Сирохман
Подписное