Формула
1. Гусеничная лента (50), содержащая
несущий элемент (10), имеющий внутреннюю поверхность (12), внешнюю поверхность (14) и ширину;
направляющий элемент (16) в продольном направлении гусеничной ленты (50) на внутренней поверхности несущего элемента (10), содержащий первый краевой буртик (20а) и второй краевой буртик (20b) и имеющий ширину, существенно меньшую, чем ширина несущего элемента (10), и
гусеничную ленту (50), содержащую первый направляющий паз (18а) с первой боковой поверхностью (22а), образованной первым краевым буртиком (20а), и второй направляющий паз (18а) с первой боковой поверхностью (22а), образованной вторым краевым буртиком (20b),
отличающаяся тем, что первые боковые поверхности (22) краевых буртиков (22а, 22b) являются однородными и непрерывными по существу по всей длине направляющего элемента (16).
2. Гусеничная лента (50) по п. 1, отличающаяся тем, что ширина направляющего элемента (16) составляет менее 50% от ширины несущего элемента (10), предпочтительно менее 40% от ширины несущего элемента (10), а наиболее предпочтительно менее 30% от ширины несущего элемента (10).
3. Гусеничная лента (50) по п. 1 или 2, отличающаяся тем, что первый и второй направляющие пазы (18а, 18b) снабжены второй боковой поверхностью (22b), образованной внутренней поверхностью (12) опорного элемента (10).
4. Гусеничная лента (50) по любому из пп. 1-3, отличающаяся тем, что направляющий элемент (16) представляет собой элемент, выполненный с возможностью выдерживания растягивающей нагрузки по существу без растяжения при нормальной нагрузке гусеничной ленты (50).
5. Гусеничная лента (50) по любому из пп. 1-4, отличающаяся тем, что направляющий элемент (16) содержит по меньшей мере один усиливающий элемент для повышения прочности на растяжение в продольном направлении направляющего элемента (10).
6. Гусеничная лента (50) по любому из пп. 1-5, отличающаяся тем, что направляющий элемент содержит поверхность (24) сцепления, проходящую по существу параллельно внутренней поверхности (12) опорного элемента (10) и содержащую элементы (26) зацепления для приема зацепляющих частей приводного колеса.
7. Гусеничная лента (50) по п. 6, отличающаяся тем, что поверхность (24) сцепления содержит изгибающие пазы (27), поперечные продольному направлению направляющего элемента (16), через по существу равные промежутки по всей длине направляющего элемента (16).
8. Гусеничная лента (50) по любому из пп. 1-7, отличающаяся тем, что несущий элемент (10) содержит гофры (30), поперечные продольному направлению гусеничной ленты (50), по всей длине гусеничной ленты (50).
9. Гусеничная лента (50) по п. 8, отличающаяся тем, что глубина гофров (30) меньше в средней части гусеничной ленты (50), чем на краях гусеничной ленты (50).
10. Гусеничная лента (50) по любому из пп. 1-9, отличающаяся тем, что она представляет собой замкнутый кольцевой компонент.
11. Гусеничная лента (50) по любому из пп. 1-10, отличающаяся тем, что несущий элемент (10) и направляющий элемент являются отдельными компонентами, прикрепленными друг к другу.
12. Гусеничная лента (50) по любому из пп. 1-11, отличающаяся тем, что она представляет собой гусеничную ленту (50) для гусеничного транспортного средства (100), такого как снегоход.
13. Гусеничная лента (50) по любому из пп. 1-11, отличающаяся тем, что она представляет собой конвейерную ленту для ленточного конвейера.
14. Гусеничный узел, содержащий замкнутую гусеничную ленту (50) и элементы (40) управления направлением перемещения, перемещаемые в направлении, перпендикулярном продольному направлению гусеничной ленты, для приложения усилия к гусеничной ленте (50), отличающийся тем, что гусеничная лента (50) представляет собой гусеничную ленту по любому из пп. 1-13.
15. Гусеничный узел по п. 14, отличающийся тем, что элементы (40) управления направлением перемещения содержат по меньшей мере один скользящий элемент (34), расположенный в первом направляющем пазе (18а) гусеничной ленты (50), и по меньшей мере один скользящий элемент (34) расположенный во втором направляющем пазе (18b) гусеничной ленты (50).
16. Гусеничный узел по п. 14 или 15, отличающийся тем, что указанные элементы (40) управления направлением перемещения дополнительно содержат по меньшей мере одно направляющее колесо (32), расположенное на первой стороне первого краевого буртика (20а) направляющего элемента (16) гусеничной ленты (50), и по меньшей мере одно направляющее колесо (32), расположенное на первой стороне второго краевого буртика (20b) направляющего элемента (16).
17. Гусеничный узел по п. 16, отличающийся тем, что указанные направляющие колеса (32) содержат нижнюю поверхность, выполненную с возможностью упора в свободную закраину краевых буртиков (20а, 20b).
18. Гусеничный узел по любому из пп. 14-17 формулы, отличающийся тем, что он содержит первый реверсивный каток (36) и второй реверсивный каток (38), причем гусеничная лента (50) выполнена с возможностью поворота вокруг указанных первого и второго реверсивных катков (36, 38), и указанные элементы (40) управления направлением перемещения расположены на участке гусеничной ленты (50) между первым и вторым реверсивными катками (36, 38).