Управляемый гусеничный ходовой механизм сельскохозяйственного рабочего транспортного средства и сельскохозяйственное рабочее транспортное средство - RU2015138485A

Код документа: RU2015138485A

Формула

1. Управляемый гусеничный ходовой механизм (1) для сельскохозяйственного рабочего транспортного средства, в частности, такого как трактор или самоходная уборочная машина, содержащий
левостороннюю гусеничную тележку (10), правостороннюю гусеничную тележку (20),
дифференциальный передаточный механизм (30), содержащий
приводимый двигателем вход (34) передаточного механизма,
первый выход (31) передаточного механизма для привода левой гусеничной тележки (10) и
второй выход (32) передаточного механизма для привода правой гусеничной тележки (20), а также
гидравлический передаточный механизм (40) с изменяемым передаточным отношением (i),
причем выходы (31, 32) дифференциального передаточного механизма (30) соединены друг с другом гидравлическим передаточным механизмом (40), так что посредством изменения передаточного отношения (i) гидравлического передаточного механизма (40) можно оказывать влияние на отношение чисел (nl, nr) оборотов выходов (31, 32) передаточного механизма,
отличающийся тем, что содержит средства для отсоединения выходов (31, 32) передаточного механизма от гидравлического передаточного механизма (40).
2. Гусеничный ходовой механизм по п. 1, отличающийся тем, что между первым выходом (31) передаточного механизма и первым звеном (15) гидравлического передаточного механизма (40) расположена первая соединительная муфта (12), а между вторым выходом (32) передаточного механизма и вторым звеном (25) гидравлического передаточного механизма (40) расположена вторая соединительная муфта (22).
3. Гусеничный ходовой механизм по п. 2, отличающийся тем, что соединительные муфты (12, 22) выполнены в виде фрикционных муфт.
4. Гусеничный ходовой механизм по любому из предыдущих пунктов, отличающийся тем, что гидравлический передаточный механизм (40) содержит первый гидростатический блок (15), который выполнен с возможностью приведения в соединение с первым выходом (31) передаточного механизма, и второй гидростатический блок (25), который выполнен с возможностью приведения в соединение со вторым выходом (32) передаточного механизма, причем гидростатические блоки (15, 25) соединены друг с другом в один гидравлический контур (41).
5. Гусеничный ходовой механизм по п. 4, отличающийся тем, что, по меньшей мере, один, предпочтительно оба гидростатических блока (15, 25) имеют изменяемый объемный расход или объемную подачу.
6. Гусеничный ходовой механизм по п. 5, отличающийся тем, что каждый гидростатический блок (15, 16) выполнен с возможностью приведения в приводное соединение с относящимся к нему выходом (31, 32) передаточного механизма посредством цилиндрической зубчатой передачи (11, 13; 21, 23).
7. Гусеничный ходовой механизм по п. 6, отличающийся тем, что цилиндрическая зубчатая передача (11, 13; 21, 23) содержит относящуюся к гидростатическому блоку (15, 25) цилиндрическую шестерню (13; 23) и зацепляющуюся с ней относящуюся к выходу (31; 32) передаточного механизма цилиндрическую шестерню (11; 21).
8. Гусеничный ходовой механизм по п. 7, отличающийся тем, что для цилиндрической шестерни (11; 21), которая относится к выходу (31; 32) передаточного механизма, предназначена соответствующая соединительная муфта (12; 22), посредством которой может быть разъединено или установлено приводное соединение между соответствующей цилиндрической шестерней (11; 21) и выходом (31; 32) передаточного механизма.
9. Гусеничный ходовой механизм по любому из пп. 1-3, 5-8, отличающийся тем, что предусмотрено устройство (5) управления, выполненное с возможностью отсоединять выходы (31, 32) передаточного механизма от гидравлического передаточного механизма (40) в зависимости от эксплуатационных параметров, в частности от скорости движения гусеничного ходового механизма (1), числа оборотов входа (34) передаточного механизма, чисел (nl, nr) оборотов выходов (31, 32) передаточного механизма, числа оборотов гидростатического блока (15, 25) и/или других подобных параметров.
10. Гусеничный ходовой механизм по п. 9, отличающийся тем, что устройство (5) управления выполнено с возможностью приводить в действие соединительные муфты (12, 22) совместно посредством соответствующего управления.
11. Гусеничный ходовой механизм по любому из пп. 1-3, 5-8, 10, отличающийся тем, что он выполнен с возможностью эксплуатации в двух рабочих режимах (M1, М2), причем
в рабочем режиме (М1) соединения выходы (31, 32) дифференциального передаточного механизма (30) связаны друг с другом гидравлическим передаточным механизмом (40) с обеспечением возможности осуществления управления поворотом гусеничного ходового механизма (1) путем изменения передаточного отношения (i) гидравлического передаточного механизма (40) и сопутствующего изменения отношения чисел (nl, nr) оборотов привода гусеничных тележек (10, 20), при этом
в рабочем режиме (М2) отсоединения выходы (31, 32) дифференциального передаточного механизма (30) отсоединены от гидравлического передаточного механизма (40), так что в принудительном состоянии движения гусеничного ходового механизма, в частности при вынужденном криволинейном движении, отношение чисел (nl, nr) оборотов выходов (31, 32) передаточного механизма может приспосабливаться к этому принудительному состоянию движения.
12. Гусеничный ходовой механизм по п. 11, отличающийся тем, что устройство (5) управления выполнено с возможностью выбирать рабочий режим (M1, М2) гусеничного ходового механизма (1) в зависимости от одного или нескольких эксплуатационных параметров, в частности в зависимости от скорости движения гусеничного ходового механизма (1), числа оборотов входа (34) передаточного механизма, чисел (nl, nr) оборотов выходов (31, 32) передаточного механизма, числа оборотов гидростатического блока (15, 25) и/или других подобных параметров.
13. Гусеничный ходовой механизм по п. 12, отличающийся тем, что для лежащих ниже задаваемых величин скоростей движения и/или чисел (nl, nr) оборотов предусмотрен выбор рабочего режима (М1) соединения, а для лежащих выше задаваемых величин скоростей движения и/или чисел (nl, nr) оборотов предусмотрен выбор рабочего режима (М2) отсоединения.
14. Гусеничный ходовой механизм по любому из пп. 1-3, 5-8, 10, 12, 13, отличающийся тем, что гидравлический контур (41) выполнен с возможностью соединения с гидронасосом (55), в частности, приводимым приводным двигателем.
15. Сельскохозяйственное рабочее транспортное средство (50), в частности трактор или самоходная уборочная машина на полугусеничном ходу, содержащее конструкцию (52) транспортного средства, которая с помощью гусеничного ходового механизма (1) по любому из предыдущих пунктов и с помощью дополнительной ходовой оси (53) опирается на землю, причем дополнительная ходовая ось (53) выполнена управляемой таким образом, что обеспечена возможность управления поворотом рабочего транспортного средства (50), по меньшей мере, в рабочем режиме (М2) отсоединения гусеничного ходового механизма (1) посредством дополнительной ходовой оси (53).

Авторы

Заявители

СПК: B62D11/10 B62D11/18 B62D11/186 B62D55/02

Публикация: 2017-03-15

Дата подачи заявки: 2015-09-10

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам