Рулевое колесо транспортного средства - SU1500541A1

Код документа: SU1500541A1

Чертежи

Описание

13 f«f

Х-Х

СП

/ /7 и «

Реферат

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Целью изобретения является улучшение удобства эксплуатации путем повышения эффективности защиты от вибрации. Рулевое колесо содержит обод 1, включающий в себя каркас 4, покрытый пластмассовой оболочкой 5, ступицу 2, имеющую металлический сердечник 18 и пластмассовую оболочку 20, спицы, выполненные из трубок 6. Трубки 6 жестко связаны с каркасом 4 обода и ступицей 2. Внутри каждой спицы размещены пруток 7 с хвостовиком 10 и груз 8, размещенный на прутке 7. Хвостик 10 жестко связан с концом трубки 11 у обода. Груз 8 размещен со стороны ступицы 2. Внутренняя полость трубки 6 заполнена вязкой жидкостью 17 и герметично закрыта от внешней среды пробкой 13 и хвостовиком 10 с уплотнительными кольцами 14 и 16. Силы инерции груза 8 противоздействуют колебаниям конца трубки 11. Жидкость 17 дополнительно рассеивает колебательную энергию. В совокупности устройство уменьшает на ободе рулевого колеса. 2 ил.

Формула

и 15 tt го
315
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к руг- левым колесам транспортных средств.
Цель изобретения - улучшение удобства эксплуатации путем повышения эффективности защиты от вибрации .
На фиг.1 изображено предлагаемое рулевое колесо, вид сверху; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1.
Рулевое колесо транспортного средства содержит обод 1, ступицу 2, спицы 3, равномерно расположенные по окружности, обод включает в себя каркас 4, выполненный из металлической трубки и покрытый синтетическим материалом 5, например пластмассой,
спицы 3 вьтолнены из металлических трубок 6, жестко связанных со ступи- цей 2 и каркасом обода 4, например с помощью сварки, во-внутренней полости трубки 6 размещены упругий пруток 7 с грузом 8, размещенным на прутке 7, пруток 7 и груз 8 установлены с зазором 9 относительно трубки 6, пруток 7 выполнен с хвостовиком 10, причем хвостовик 10 размещен на конце трубки 11 у обода, хвостовик 10 и конец трубки 11 жестко связаны друг .с другом прессовой, посадкой и заклепкой 12, груз 8 размещен со строны ступицы 2, упругий пруток 7, груз 8 и хвостовик 10 выполнены в виде одной детали из закаленной ста ли, трубка 6 со стороны ступицы 2 герметично закрыта пробкой 13 с уп- лотнительным кольцом 14, пробка 13 закреплена в трубке 6 с помощью за- вальцованного конца 15 трубки 6, со стороны обода 1 трубка 6 уплотнена кольцом 16, размещенном на хвостовике 10, уплотнительные кольца 14 и 1 выполнены из маслостойкой резины, .внутренняя полость трубки 6 запол- нена вязкой жидкостью 17, например индустриальным маслом, ступица 2 включает в себя металлический сердечник 18 с радиально расположенным отверстиями 19 и покрыта пластмассо вой оболочкой 20, в сердечнике 18 выполнено отверстие 21 для связи рулевого колеса с рулевым валом, трубка 6 входит в отверстие 19 сердечника ступицы 18 и связана с сер- дечником с помощью сварки,
Рулеяое колесо работает следующим образом.
Вибрация широкого спектра частот передается на ступицу 2 рулевого колеса от транспортного средства. Вибрация ступицы носит кинематический характер и возбуждает колебания трубок 6. Вибрация трубки 6 происходит как колебания консольного стержня с заделкой в сердечнике ступицы и с сосредоточенной массой на конце, равной массе обода 1, деленной на количество спиц. Колебательная система спицы 3 трансформирует спектр вибрации на ступице и передает к ободу вибрацию большего уровня, по сравнению с входным сигналом. На частоте колебаний, совпадающей с собственной частотой колебаний спицы 3, вибрация на конце трубки 11 в несколько раз превосходит сигнал на ступице. Вибрирующий конец трубки 11 через; хвостовик 10 возбуждает колебания прутка 7 и груза 8. При этом силы инергщи груза 8 противодействуют вибрации конца трубки 11 с ободом 1 и частично уменьшают её. Вязкая жидкость 17, заполняющая внутреннюю полость 6, дополнительно демпфирует передаваемые вибрации. Величину зазора 9 и вязкость жидкости 17 подбирают так, чтобы обеспечить наименьшую величину вибрации на ободе 1. Вибрация спиц 3 в местах связи с ободом 1 возбуждает колебания обода, которые уменьшают за счет рассеивания колебательной энергии пластмассовой оболочкой обода. 1
Обод 1, ступица 2 и спицы 3 образуют жесткую систему. Вибрации упругих элементов рулевого колеса вызывают микроперемещения обода. Применение инерционных динамических гасителей в спицах в указанной связи не влияет на передачу крутящего момента от обода к ступице и не ухудшает условия управления транспортным средством .
Формула изобретения
Рулевое колесо транспортного средства , содержащее обод, включающий в себя каркас, покрытый синтетическим материалом, ступицу и спицы, выполненные из трубок и жестко связанные со ступицей и с каркасом обода, о т- л, ичающееся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации
515005416
путем улучшения эффективности защиты зом, закрепленным на свободном кон- от вибрации, оно снабжено упругим це прутка и расположенным с зазором прутком, размещенным внутри трубы относительно внутреннего диаметра спицы и жестко связанным с концом трубы спицы, заполненной вязкой жид- спицы, расположенньм у обода, и гру- костью.
Фаг.1

Патенты аналоги

Авторы

Заявители

СПК: B62D7/222

Публикация: 1989-08-15

Дата подачи заявки: 1987-12-08

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам