Код документа: SU1204455A1
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидравлическим рулевым приводам колесных машин со всеми управляемыми колесами, в которых при малых углах поворота рулевого колеса необходим поворот только передних колес, при больших углах - совместный поворот передних и задних колес.
Цель изобретения - повышение надежности работы системы.
На чертеже изображена схема системы рулевого управления транспортного средства.
Система рулевого управления транспортного средства содержит механизм переключения режимов движения, включающий корпус 1, в котором размеш,ен задаюший орган, выполненный в виде двух шестеренно-рееч- пых передач, к рейкам 2 каждой из которых закреплены по два сильфона 3. В зацеплении с рейками находятся шестерни 4, одна из которых связана через продольную тягу 5 с рулевой трапецией 6 передних колес, а лТ,ругая - с входом следяш,его механизма 7, управляюшего гидроцилиндром задних колес , и через него - с рулевой трапецией 8 задних колес.
F5 корпусе 1 размещен также трехпози- ционный гидрораспределитель 9, посредством которого соединяются гидpaвли(ecки .между собой сильфоны 3 и дополнительные буферные сильфоны 10, снабженные винтовыми механизмами 11 изменения объема. Гидрораспределитель 9 обеспечивает три варианта подключения сильфонов 3:1 - только сильфонов привода передних колес: 2- сильфонов передних и задних колес для асинхронного поворота их в разные стороны; 3 - сильфонов передних и задних колес для синхронного ловорота их в одну сторону.
С целью придания большей жесткости задающему органу внутри сильфонов 3 размещены пружины 12.
Управление механизмом переключения производится из кабины транспортного средства электрической схемой, тумблер 13 которой имеет три фиксированных поло;-кения: О, I, II, соответствующие, напь мер, повороту только передних колес, передних и 5 задних с запаздыванием в разные стороны и синхронному повороту их в одну сторону .
Система рулевого управления работает следующим образом.
Когда тумблер 13 находится в нейтраль- ном положении О, то золотник гидрораспределителя 9 удерживается пружинами 14 в центральной позиции. Такой позиции золотника соответствует поворот только передних колес, так как жидкость перекачивается между сильфона.ми 3 одного блока.
Когда тумблер 13 находится в I положении , то золотник гидрораспределителя 9 соединяет сильфоны 3 из разных шестерен- но-реечных передач таким образом, что в гидросистему окажутся подключенными до- 0 полнительные буферные сильфоны 10.
При таком положении тумблера 13 включается режим движения, при котором поворачиваются передние и задние колеса в разные стороны с запаздыванием задних колес относительно передних.
Запаздывание задних колес относительно передних обеспечивают буферные сильфоны 10, у которых можно с помощью винтового механизма 11 изменять объем, а значит и время задержки поворота задних колес.
Когда тумблер находится в положении II, то золотник гидрораспределителя 9 соединяет пакрестлежащие сильфоны 3 из разных шестеренно-реечных передач, исключая подсоединение дополнительных буферных сильфонов 10 в общую гидросистему меха- низа.
При таком положении тумблера 13 включается режи.м движения способом «краб, т. е. поворот передних и задних колес синхронно в одну сторону.
5
0