Гидравлическая система трактора - RU191188U1

Код документа: RU191188U1

Чертежи

Описание

Полезная модель относится к гидравлическим системам тракторов и самоходных машин.

Широко известны гидравлические системы тракторов, в том числе тракторов с шарнирно-сочлененной рамой. В частности, известна гидравлическая система трактора К-701, которая состоит из гидравлической системы управления поворотом (http://www.kirovets.ru/articles/ustroistvo-i-rabota-sostavnykh-chastei-traktora-traktorov-kirovetc-k-701-k-700a-k-700-k-744/gidravlicheskaia-sistema-upravleniia-povorotom-traktorov-kirovetc-k-701-k-700a-k-700-k-744/). (https://sinref.ru/000_uchebniki/05300_traktora/030_traktora_kirovec_k701_i k700a_instrukcia/032.htm), и гидравлической системы управления навесным устройством (Ошибка! Недопустимый объект гиперссылки.navesnym-ustrojstvom-traktora-kirovec-k-700-k-700a-k-701-k-702.html.) Каждая система питается от своего шестеренного гидравлического насоса. Недостатком данной гидравлической системы является сложность конструкции и высокая материалоемкость, вызванная применением двух гидравлических насосов, повышенные затраты энергии, используемой для обеспечения вращения двух гидравлических насосов.

В качестве прототипа известна гидравлическая система трактора К-744, которая состоит из гидравлической системы управления поворотом и гидравлической системы управления навесным устройством (https://zinref.ru/000_uchebniki/05300_traktora/004_00_00 Kirovec_k_744_r_rukovodstvo/030.htm). Каждая система питается от своего гидравлического насоса. Всасывающий канал насоса гидравлической системы управления поворотом соединен с внутренней полостью гидравлического бака, напорный канал насоса гидравлической системы управления поворотом соединен с регулятором расхода, далее с фильтром и напорным каналом приоритетного клапана, масло из гидравлического бака забирается насосом гидравлической системы управления поворотом, проходит через регулятор расхода, фильтр и попадает в приоритетный клапан. В случае, если рулевое колесо не вращается, масло из приоритетного клапана, через свободный канал подачи масла приоритетного клапана, который соединен со сливным фильтром, а сливной фильтр с внутренней полостью гидравлического бака, сливается в гидравлический бак, проходя через сливной фильтр. При вращении рулевого колеса, масло от приоритетного клапана, через канал подачи масла в гидроруль приоритетного клапана, поступает в напорный канал гидроруля и проходя через гидроруль, в зависимости от направления поворота рулевого колеса, масло, через один из двух рабочих каналов, которые соединены с противоположными полостями гидроцилиндров поворота, поступает в одну из двух полостей гидроцилиндров поворота, и двигает штоки гидроцилиндров поворота, обеспечивая поворот трактора, с противоположных полостей гидроцилиндров поворота выдавливаемое масло, через второй рабочий канал попадает в гидроруль и сливается, через канал слива гидроруля, который соединен со сливным фильтром, а сливной фильтр соединен с внутренней полостью гидравлического бака, в гидравлический бак, проходя через сливной фильтр. Всасывающий канал насоса гидравлической системы управления навесным устройством соединен с внутренней полостью гидравлического бака, напорный канал насоса гидравлической системы управления поворотом соединен с фильтром и далее с напорным каналом гидрораспределителя, масло из гидравлического бака забирается насосом гидравлической системы управления навесным оборудованием, проходит через фильтр и попадает в гидрораспределитель управления навесным устройством. В случае, когда все секции гидрораспределителя выключены, золотники секций гидрораспределителя находятся в нейтральном положении, масло проходит через гидрораспределитель и, через канал слива масла гидрораспределителя, который соединен со сливным фильтром, сливается в гидравлический бак, проходя через сливной фильтр. При переводе золотника секции гидрораспределителя в одно из рабочих положений: подъем, либо опускание; один рабочий канал секции гидрораспределителя соединяется с напорным каналом гидрораспределителя, второй рабочий канал соединяется с каналом слива масла гидрораспределителя, напорная и сливная магистрали гидравлической системы управления навесным оборудованием соединяются с магистралями подключенного гидроагрегата, масло из напорной магистрали поступает к гидроагрегату, приводя его в движение, через сливную магистраль, масло, поступающее от подключенного гидроагрегата, сливается в гидравлический бак, проходя через сливной фильтр. Недостатком, гидравлической системы, рассматриваемой в качестве прототипа, является сложность конструкции и высокая материалоемкость, вызванная применением двух гидравлических насосов, повышенные затраты энергии, используемой для обеспечения вращения двух гидравлических насосов.

Задачей полезной модели является упрощение гидравлической системы трактора, снижение затрат энергии, обеспечивающей работу гидравлической системы трактора, повышение коэффициента полезного действия трактора.

Поставленная задача решается гидравлической системой трактора, состоящей из гидравлического бака, фильтра гидравлической системы, соединенного всасывающим каналом с внутренней полостью гидравлического бака, гидравлического насоса, соединенного своим всасывающим каналом с выходным каналом фильтра, приоритетного клапана, соединенного своим напорным каналом с напорным каналом гидравлического насоса, гидроруля, соединенного с приоритетным клапаном LS магистралью управления и соединенного своим напорным каналом с каналом подачи масла в гидроруль приоритетного клапана, гидроцилиндров поворота, одна рабочая полость которых соединены с одним рабочим каналом гидроруля, вторая рабочая полость гидроцилиндров поворота соединена со вторым рабочим каналом гидроруля, сливной канал гидроруля соединен с внутренней полостью гидравлического бака, гидрораспределителя навесного устройства, соединенного сливным каналом с внутренней полостью гидравлического бака, отличающейся тем, что напорный канал гидрораспределителя навесного устройства соединен со свободным каналом подачи масла приоритетного клапана.

Гидравлическая система трактора (Фиг. 1) состоит из гидравлического бака 1, фильтра гидравлической системы 3 соединенного всасывающим каналом 2 с внутренней полостью гидравлического бака, гидравлического насоса 8, соединенного своим всасывающим каналом 5 с выходным каналом фильтра 4, приоритетного клапана 10, соединенного своим напорным каналом 11 с напорным каналом гидравлического насоса 9, гидроруля 15, соединенного с приоритетным клапаном LS магистралью управления 20 и соединенного своим напорным каналом 16 с каналом подачи масла в гидроруль приоритетного клапана 12, гидроцилиндров поворота 21, одна рабочая полость которых соединены с одним рабочим каналом гидроруля 18, вторая рабочая полость соединена со вторым рабочим каналом гидроруля 19, сливной канал гидроруля 17 соединен с внутренней полостью гидравлического бака, гидрораспределителя навесного устройства 14, соединенного сливным каналом 6 с внутренней полостью гидравлического бака и своим напорным каналом 7 со свободным каналом подачи масла приоритетного клапана 13.

Принцип действия: масло из гидравлического бака забирается насосом гидравлической системы, проходит через фильтр и попадает в приоритетный клапан. В случае, если рулевое колесо, соединенное с валом гидроруля, не вращается и гидрораспределитель навесного устройства выключен, все секции гидрораспределителя находятся в нейтральном положении, масло из приоритетного клапана, через свободный канал подачи масла приоритетного клапана, который соединен с напорным каналом гидрораспределителя навесного устройства, поступает в напорный канал гидрораспределителя и через сливной канал гидрораспределителя сливается в гидравлический бак. В случае, если гидрораспределитель навесного устройства выключен, а вращается рулевое колесо, соединенное с валом гидроруля, масло из приоритетного клапана в поступает в напорный канал гидроруля по открытому каналу подачи масла в гидроруль приоритетного клапана и проходя через гидроруль, в зависимости от направления поворота рулевого колеса, масло, через один из двух рабочих каналов гидроруля, которые соединены с противоположными полостями гидроцилиндров поворота, поступает в одну из двух полостей каждого гидроцилиндра поворота, и двигает штоки гидроцилиндров поворота, обеспечивая поворот трактора, с противоположной полостей гидроцилиндров поворота выдавливаемое масло, через второй рабочий канал попадает в гидроруль и сливается через канал слива гидроруля в гидравлический бак. Объем масла, поступающего в гидроцилиндры поворота, пропорционален углу поворота вала гидроруля, который соединен рулевым колесом управления поворотом. Подача масла, поступающего в гидроцилиндры поворота пропорциональна скорости вращения вала гидроруля. Свободный канал подачи масла приоритетного клапана в момент вращения вала гидроруля, при вращении рулевого колеса оператором трактора, перекрывается, степень перекрытия канала (частичное перекрытие, полное закрытие) зависит от подачи масла, поступающего от гидравлического насоса и требуемой подачи масла в гидроцилиндры поворота, подача гидравлического насоса зависит от объема гидравлического насоса и скорости его вращения, подача масла в гидроцилиндры поворота зависит от объема гидроруля и скорости вращения вала гидроруля. Переключение каналов приоритетного клапана происходит с помощью LS управления. В случае, если рулевое колесо не вращается, а гидрораспределитель навесного устройства включен, включена как минимум одна секция гидрораспределителя в одно из рабочих положений: подъем, либо опускание; один рабочий канал включенной секции гидрораспределителя навесного устройства соединяется с напорным каналом гидрораспределителя, второй рабочий канал включенной секции соединяется со сливным каналом гидрораспределителя, напорная и сливная магистрали гидросистемы управления навесным оборудованием, соединяются с магистралями подключенного гидроагрегата, масло из напорной магистрали поступает к гидроагрегату, приводя его в движение, масло, поступающее от подключенного гидроагрегата, через сливную магистраль, сливается в гидравлический бак. В случае, если включен гидрораспределитель навесного устройства и вращается рулевое колесо, соединенное с валом гидроруля, то в момент вращения рулевого колеса, приоритетный клапан, как указано выше, соединяет канал подачи масла в гидроруль с напорным каналом гидроруля, отдавая приоритет поступлению масла в гидроруль и далее к гидроцилиндрам поворота, что обеспечивает безопасность управления, работа гидроагрегата навесного оборудования в момент вращения рулевого колеса замедляется, происходит частичное перекрытие свободного канала подачи гидроруля, в связи с тем, что часть масла, которое подается гидравлическим насосом, в момент вращения вала гидроруля рулевым колесом поступает в гидроцилиндры поворота, но учитывая, что вращение рулевого колеса является кратковременным, особенно в момент подруливания, и объем масла поступающего к гидроцилиндрам поворота является очень малым по отношению к объему масла, прокачиваемого гидравлическим насосом, замедление работы навесного гидроагрегата в момент вращения рулевого колеса практически не оказывает никакого влияния на скорость выполнения работ. Упрощение гидравлической системы и уменьшение количества деталей гидравлической системы, за счет исключение из гидравлической системы трактора одного гидравлического насоса и как следствие уменьшения количества соединительных рукавов гидравлической системы, позволяет снизить материалоемкость, уменьшить количество технологических операций при установке деталей гидравлической системы, и как следствие снизить затраты на производство и себестоимость трактора. Уменьшение объема прокачиваемого масла, за счет исключения из гидравлической системы гидравлического насоса, обеспечивает снижение затрат энергии на работу гидравлической системы, в сравнении с прототипом, повышает коэффициент полезного действия трактора, снижает расход топлива, позволяет уменьшить объем гидравлического масла гидравлической системы трактора и соответственно размер гидравлического бака.

Технический результат заключается в упрощении гидравлической системы трактора, снижении материалоемкости, уменьшении технологических операций при производстве гидравлической системы, уменьшении количества энергии, затрачиваемой на работу гидравлической системы, повышение коэффициента полезного действия трактора.

Реферат

Полезная модель относится к гидравлическим системам тракторов и самоходных машин. Задачей полезной модели является упрощение гидравлической системы трактора, снижение затрат энергии, обеспечивающей работу гидравлической системы трактора, повышение коэффициента полезного действия трактора. Поставленная задача решается гидравлической системой трактора, состоящей из гидравлического бака, фильтра гидравлической системы, соединенного всасывающим каналом с внутренней полостью гидравлического бака, гидравлического насоса, соединенного своим всасывающим каналом с выходным каналом фильтра, приоритетного клапана, соединенного своим напорным каналом с напорным каналом гидравлического насоса, гидроруля, соединенного с приоритетным клапаном LS магистралью управления и соединенного своим напорным каналом с каналом подачи масла в гидроруль приоритетного клапана, гидроцилиндров поворота, одна рабочая полость которых соединены с одним рабочим каналом гидроруля, вторая рабочая полость гидроцилиндров поворота соединена со вторым рабочим каналом гидроруля, сливной канал гидроруля соединен с внутренней полостью гидравлического бака, гидрораспределителя навесного устройства, соединенного сливным каналом с внутренней полостью гидравлического бака, отличающейся тем, что напорный канал гидрораспределителя навесного устройства соединен со свободным каналом подачи масла приоритетного клапана.

Формула

Гидравлическая система трактора, состоящая из гидравлического бака, фильтра гидравлической системы, соединенного всасывающим каналом с внутренней полостью гидравлического бака, гидравлического насоса, соединенного своим всасывающим каналом с выходным каналом фильтра, приоритетного клапана, соединенного своим напорным каналом с напорным каналом гидравлического насоса, гидроруля, соединенного с приоритетным клапаном LS магистралью управления и соединенного своим напорным каналом с каналом подачи масла в гидроруль приоритетного клапана, гидроцилиндров поворота, одна рабочая полость которых соединены с одним рабочим каналом гидроруля, вторая рабочая полость гидроцилиндров поворота соединена со вторым рабочим каналом гидроруля, сливной канал гидроруля соединен с внутренней полостью гидравлического бака, гидрораспределителя навесного устройства, соединенного сливным каналом с внутренней полостью гидравлического бака, отличающаяся тем, что напорный канал гидрораспределителя навесного устройства соединен со свободным каналом подачи масла приоритетного клапана.

Авторы

Патентообладатели

СПК: B62D5/075 F15B17/00

Публикация: 2019-07-29

Дата подачи заявки: 2019-05-07

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам