Код документа: RU171216U1
Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, в частности к рулевым колонкам транспортных средств.
Известна регулируемая рулевая колонка транспортного средства, содержащая колонку с рулевым валом и вилкой, соединенной с кронштейном крепления крепежными элементами, регулировочный рычаг, установленный с возможностью поворота, стяжной элемент, проходящий через регулирующие пазы в вилке и отверстия в кронштейне крепления, при этом кронштейн крепления снабжен поддерживающей пружиной, на стяжном элементе размещен дополнительный рычаг, установленный с возможностью поворота на нем и соединенный с регулировочным рычагом через тягу, при этом регулировочный рычаг выполнен подпружиненным и установлен на дополнительной оси, закрепленной у основания вилки, а кронштейном крепления через поддерживающую пружину соединен с основанием вилки (патент RU 77596, МПК B62D 1/18, опубл. 27.10.2008).
Наиболее близкой к заявляемому техническому решению является регулируемая рулевая колонка, содержащая направляющие, выполненные за одно целое с U-образными частями, рычаги, на которых закреплены подшипники, размещенные в U-образных частях с возможностью продольного перемещения, рычаги выполнены с кольцевыми выступами, поджимающими внутреннее кольцо подшипника, каждая направляющая в нижней части выполнена с продольным пазом, а каждый рычаг в нижней части выполнен с поперечным пазом, между рычагами установлено зажимное устройство в виде пневмоцилиндра, который снабжен предохраняющим его от проворота фиксатором (патент WO 9720723, МПК B62D 1/184, опубл. 12.06.1997).
Недостатком известной рулевой колонки является низкая технологичность конструкции, обусловленная выполнением направляющих за одно целое с U-образными частями, а рычагов - с кольцевыми выступами, при изготовлении которой требуется специальное оборудование.
Задачей, на решение которой направлено заявляемое техническое решение, является повышение технологичности конструкции.
Технический результат заявляемой рулевой колонки заключается в том, что она обладает высокой технологичностью конструкции.
Технический результат достигается за счет того, что в рулевой колонке транспортного средства, содержащей направляющие с U-образной частью, рычаги, на которых закреплены подшипники, размещенные в U-образных частях с возможностью продольного перемещения, зажимное устройство, установленное между рычагами и снабженное фиксатором, направляющие и U-образные части выполнены в виде отдельных деталей, соединенных между собой неразъемно, а между рычагами и подшипниками установлены втулки.
Неразъемное соединение направляющих и U-образных частей выполнено посредством сварочных швов. Рычаги соединены перемычкой.
Выполнение направляющих и U-образных частей в виде отдельных деталей, соединенных между собой неразъемно, например посредством сварочных швов, технологически значительно проще, чем выполнение направляющих с U-образными частями за одно целое, требующее при изготовлении специального оборудования.
Наличие втулки между рычагами и подшипниками позволило обеспечить технологичность конструкции рычага, изготовление которого не требует использования специального оборудования. Кроме того, наличие втулки обеспечивает дополнительный технический результат, заключающийся в ремонтопригодности рычага, так как в случае износа втулки (наиболее изнашиваемая часть рычага) подлежит замене не весь рычаг, а только втулка.
Анализ известных технических решений, проведенный по научно-технической и патентной документации, показал, что совокупность существенных признаков заявляемого технического решения не известна из уровня техники, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности полезной модели «новизна».
Заявляемая полезная модель иллюстрируется чертежами:
фиг. 1 - рулевая колонка транспортного средства, общий вид в ракурсе
фиг. 2 - показана рулевая колонка в сборе с валом рулевой колонки, вид спереди;
фиг. 3 - рычаг с подшипником;
фиг. 4 - сечение А-А на фиг. 3.
Рулевая колонка транспортного средства содержит направляющие 1 и U-образные части 2, выполненные в виде отдельных деталей, соединенных между собой неразъемно посредством сварочных швов, рычаги 3.
В верхней части каждого рычага 3 на оси 4 установлен подшипник 5. Внутреннее кольцо подшипника 5 с одной стороны ограничено торцевым выступом оси 4, а с другой стороны поджато втулкой 6, установленной с зазором на оси 4 между подшипником 5 и рычагом 3. Втулка 6 зафиксирована от вращения за счет прижатия по торцам при развальцовке оси 4.
Подшипники 5 размещены в U-образных частях 2 с возможностью линейного перемещения вдоль направляющих 1.
Рычаги 3 в нижней части выполнены с изгибом и имеют поперечный паз 7, обеспечивающий возможность качания рычагов 3. В верхней части рычагов 3 выполнены отверстия 8, предназначенные для крепления вала 9 рулевой колонки. Рычаги 3 могут быть соединены между собой перемычкой 10.
В направляющих 1 выполнены продольные пазы 11, в которых посредством оси 12 и крепежных элементов установлено зажимное устройство 13 (пневмоцилиндр), обеспечивающее фиксацию рычагов 3 от произвольного перемещения относительно направляющих 1. Зажимное устройство 13 снабжено жестким проволочным фиксатором 14, один конец которого закреплен на рычаге 3, а другой - на корпусе зажимного устройства 13.
Рулевая колонка работает следующим образом.
В исходном положении рычаги 3 с закрепленным на них валом 9 рулевой колонки, на котором в свою очередь установлено рулевое колесо, находятся неподвижно относительно направляющих 1.
В случае необходимости в регулировке положения рулевого колеса водитель подает воздух в отверстие 15 зажимного устройства 13, под действием чего подвижные элементы зажимного устройства 13 освобождают рычаги 3, позволяя водителю, воздействуя на вал 9 рулевого колеса, перемещать его, тем самым устанавливая рулевое колесо в удобное для себя положение.
При этом при помощи пазов 7 рулевая колонка регулируется по углу наклона, а при помощи пазов 11 - по высоте. Подшипники 5 с U-образными частями 2 служат опорами вращения при регулировке рулевой колонки по углу наклона и направляющими при регулировке по высоте.
Заявляемое техническое решение позволяет повысить технологичность конструкции.
Заявляемая техническое решение может быть изготовлено на стандартном оборудовании из известных материалов с использованием современных технологий.
Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, в частности к рулевым колонкам транспортных средств. Рулевая колонка транспортного средства содержит направляющие (1) и U-образные части (2), выполненные в виде отдельных деталей, соединенных между собой неразъемно посредством сварочных швов, рычаги (3), на которых посредством оси (4) закреплены подшипники (5). Подшипники (5) размещены в U-образных частях (2) с возможностью линейного перемещения вдоль направляющих (1). Между рычагами (3) и подшипниками (5) установлены втулки (6). В направляющих (1) выполнены продольные пазы (11), в которых посредством оси (12) и крепежных элементов установлено зажимное устройство (13) (пневмоцилиндр). Зажимное устройство (13) расположено между рычагами (3) и снабжено жестким проволочным фиксатором (14). Рычаги (3) могут быть соединены между собой перемычкой (10). Технический результат заключается в повышении технологичности конструкции. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
Комментарии