Код документа: RU186505U1
Полезная модель относится к области машиностроения, в частности к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкциях средств регулировки и технологической настройки руля мини-техники, например мотоблоков, предназначенных для механизации сельскохозяйственных и коммунальных работ (на приусадебных участках, садах и огородах, в фермерских и жилищно-коммунальных хозяйствах).
Известно регулируемое рулевое управление, содержащее узел регулировки, опору руля, рукоятку управления [Руководство по эксплуатации, 005.45.0100 РЭ1 Мотоблок МБ-1Д и его модификации МБ-1Д1, МБ-1Д2, МБ-1Д1М, МБ-1Д2М,. ОАО «Калужский двигатель», г. Калуга, 2004.]. Данное техническое решение принято за прототип.
Недостатком таких устройств является трудности регулировки высоты руля при эксплуатации, что приводит к лишним затратам времени на перевод руля в нужное положение.
Технический результат полезной модели заключается в повышении удобства пользования в полевых условиях за счет снижения затрат времени на перевод руля в нужное положение.
Указанный технический результат достигается тем, что в регулируемом рулевом управлении, содержащем рулевую колонку, опору руля, установленный на опоре узел регулировки положения руля, рукоятку управления, опора руля выполнена в виде двух соединенных между собой параллельно расположенных на противоположных стенках рулевой колонки секторов со сквозной вдоль средней линии руля радиусной прорезью каждый; узел регулировки выполнен в виде проходящей через предусмотренное в рулевой колонке сквозное отверстие и прорези двух секторов поперек средней линии руля оси с насаженной на одном конце шайбой, связанной с фиксирующим штифтом, свободно параллельно оси установленным через прилегающую прорезь в отверстии, выполненном в рулевой колонке на одной линии с сквозным отверстием, через которое проходит ось, а на другом - с навернутой резьбовой втулкой, неразрывно связанной с рукояткой управления; сектора соединены между собой посредством болтового соединения; ось с шайбой связана посредством сварки; фиксирующий штифт с шайбой связан посредством сварки; рукоятка управления с втулкой связана посредством сварки; ось на участке установки резьбовой втулки выполнена с резьбой.
Заявляемое техническое решение поясняется чертежами, где на фиг. 1 изображено рулевое управление, общий вид; на фиг. 2 - вид А фиг. 1; на фиг. 3 - узел регулировки положения руля, общий вид; на фиг. 4 - рулевая колонка; на фиг. 5 - прототип.
Регулируемое рулевое управление (фиг. 1, фиг. 2), установленное на рулевой колонке 1, состоит из руля 2, опоры 3 и установленного на опоре узла регулировки 4 положения руля, обеспечивающего необходимую для удобства высоту руля по вертикали. Опора выполнена в виде двух секторов, параллельно расположенных на противоположных стенках торца рулевой колонки и связанных между собой разъемным болтовым соединением 5. Каждый сектор имеет расположенную вдоль средней линии руля сквозную радиусную прорезь 6
Узел регулировки (фиг. 3) положения руля представляет собой сборочную единицу и состоит из установленной в сквозном отверстии 7 (фиг. 4) рулевой колонки и проходящей через нее и прорези двух секторов оси 8. На один торцевой конец оси насажена шайба 9 с фиксирующим штифтом 10, а на другой - навернута резьбовая втулка 11, неразрывно связанная с рукояткой управления 12, которая закреплена на втулке посредством сварки. Ось на участке установки втулки выполнена с резьбой 13, с которой резьбовая втулка находится в подвижном резьбовом зацеплении.
Шайба закреплена на оси посредством сварки. Фиксирующий штифт запрессован и закреплен на шайбе посредством сварки и параллельно оси свободно установлен через прилегающую прорезь в отверстии 14, выполненном в рулевой колонке на одной линии поперек средней линии руля с сквозным отверстием, через которое проходит ось узла регулировки (фиг. 4).
Для изменения положения руля 2 в вертикальной плоскости необходимо рукояткой управления 12 «отвинчиванием» втулки 11 ослабить прижим фиксирующего штифта 10 в отверстии 14 рулевой колонки. Руль перемещают в вертикальной плоскости в ту или иную сторону. Благодаря радиусным прорезям относительно штифта перемещается опора, и руль устанавливают на необходимую высоту. «Завинчиванием» втулки 11 втягивают штифт 10 опять в отверстие 14 и зажимают его.
Полезная модель относится к области машиностроения, в частности к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкциях средств регулировки и технологической настройки руля мини-техники, например мотоблоков.В регулируемом рулевом управлении, содержащем рулевую колонку, опору руля, установленный на опоре узел регулировки положения руля, рукоятку управления, опора руля выполнена в виде двух соединенных между собой параллельно расположенных на противоположных стенках рулевой колонки секторов со сквозной продольно вдоль средней линии руля радиусной прорезью каждый; узел регулировки выполнен в виде проходящей через предусмотренное в рулевой колонке сквозное отверстие и прорези двух секторов поперек средней линии руля оси с насаженной на одном конце шайбой, связанной с фиксирующим штифтом, свободно параллельно оси установленным через прилегающую прорезь в отверстии, выполненном в рулевой колонке на одной линии со сквозным отверстием, через которое проходит ось; а на другом - с навернутой резьбовой втулкой, неразрывно связанной с рукояткой управления. 5 з.п. ф-лы, 5 ил.