Лыжа для движения двухколесного транспортного средства по снегу - RU191203U1

Код документа: RU191203U1

Чертежи

Описание

Полезная модель относится к устройствам, предназначенным для трансформации колесных транспортных средств для движения по снежному покрову.

Из уровня техники известна лыжа в составе комплекта для переоборудования транспортного средства в гусеничный снегоход, составляющая 40 дюймов в длину, из стали и имеющая центральный гребень или двойные гребни на каждой стороне лыжи, которые составляют приблизительно 1 дюйм высотой. Лыжа предпочтительно имеет ширину 5,5 дюйма. Он дополнительно включает в себя стержень жесткости, который также может быть использован в качестве ручки. Узел лыжи/стойки предпочтительно прикреплен к переднему вилочному узлу транспортного средства и включает в себя стойки, которые прикреплены с возможностью изменения положения лыжи в вертикальной плоскости. Стойки изготовлены из стального сплава или алюминия. [Патент на изобретение № US7357201, дата публикации 15.04.2008]

Ближайшим аналогом заявляемой полезной модели является снегоходная лыжа, содержащая основание, имеющее верхнюю поверхность для соединения со снежным транспортным средством, и нижнюю поверхность для скольжения по снегу и льду, которая содержит первый киль, проходящий вдоль первого бокового края основания, второй киль, проходящий вдоль второго бокового края основания, третий киль, проходящий вдоль продольной оси основания, где третий киль простирается вниз от основания на расстояние, большее, чем первый киль, содержащий пару направленных вниз гребней вдоль боковых кромок удлиненного отвержденного элемента. Расстояние между парой направленных вниз гребней находится в диапазоне от 0,25 до 0,5 дюйма. [Заявка на изобретение № US2015259032, дата публикации 17.09.2015]

Основным недостатком известных устройств является низкая управляемость при движении по глубокому снегу и слабая устойчивость транспортного средства при поворотах, обусловленная конструктивными особенностями лыжи.

Технической проблемой, на разрешение которой направлена заявляемая полезная модель, является повышение проходимости и устойчивости транспортного средства при совершении поворотов.

Технический результат заключается в повышении маневренности транспортного средства с использованием лыжи для движения по снегу.

Сущность заявляемой полезной модели.

Лыжа для движения двухколесного транспортного средства по снегу содержит основание, крепление и ручку. Крепление содержит корпус, соединение с основанием лыжи и крепление к перьям вилки транспортного средства. На нижней поверхности основания лыжи выполнены боковые и центральный кили, снабженные коньками, при этом высота центрального киля больше высоты боковых килей. В отличие от ближайшего аналога, боковая поверхность основания лыжи, боковые кили и коньки, расположенные на них, выполнены с радиусным изгибом с сужением в центральной части, при этом боковые кили расположены под наклоном к вертикальной плоскости. Крепление к перьям вилки транспортного средства выполнено с возможностью регулировки угла вылета.

Основание лыжи может быть выполнено из полиэтилена с молекулярной массой от 4,5 млн г/моль. Это обеспечивает повышение износостойкости лыжи и улучшает скольжение за счет сохранения прочности и упругости материала в условиях низких температур до -2000C. Коньки могут быть выполнены из листовой стали с ТВЧ закалкой рабочей кромки, крепление коньков к основанию лыжи может быть выполнено разъемным, например, с помощью болтов, с целью обеспечения возможности их замены. Боковые кили расположены вдоль боковых продольных сторон основания, а центральный киль расположен вдоль продольной оси основания. Коньки, расположенные на боковых килях, имеют Г-образный профиль. Конек, расположенный на центральном киле, имеет П-образный профиль и изгиб в вертикальной плоскости, выполненный таким образом, что передняя часть конька утоплена в поверхность киля, что обеспечивает плавное прохождение возможных препятствий под снегом. Разница между высотой конька, расположенного на центральном киле и коньков, расположенных на боковых килях, может составлять от 25 до 35 мм.

Наклон боковой поверхности основания лыжи и боковых килей относительно вертикальной плоскости может составлять от 5 до 15°, при этом за счет расширения пространства, ограниченного боковыми килями, обеспечивается сохранение способности лыжи находиться на поверхности снежного покрова при одновременном повышении устойчивости транспортного средства. Радиусный изгиб боковой поверхности основания лыжи и боковых килей обеспечивает сужение в центральной части лыжи не более, чем на 5%, при этом коньки, расположенные на боковых килях, повторяют радиусный изгиб боковой поверхности лыжи и килей. При изменении направления движения происходит наклон мотоцикла в сторону поворота, при этом боковые кили за счет радиусного изгиба скользят по поверхности, описывая окружность с небольшим радиусом разворота, за счет чего повышается маневренность транспортного средства. Кили образуют на нижней поверхности лыжи продольные тоннели для перемещения снежной массы во время движения. Радиусный изгиб боковой поверхности лыжи и боковых коньков обеспечивает сужение тоннелей в средней части лыжи, за счет чего происходит уплотнение снега в средней части лыжи, что обеспечивает снижение утапливаемости лыжи при движении по глубокому снегу.

Корпус крепления снабжен двумя пластинами жесткости с боковых сторон, а соединение с основанием лыжи выполнено с возможностью изменения положения основания лыжи в вертикальной плоскости вдоль своей продольной оси. Возможность регулировки угла вылета может обеспечиваться путем выполнения крепления к перьям вилки в виде двух фиксирующих хомутов, каждый из которых представляет собой разборное кольцо с соединительными элементами и выступом, на котором расположены отверстия для крепления к пластинам жесткости, при этом пластины жесткости также снабжены отверстиями для крепления фиксирующих хомутов. Дополнительно в выступах и пластинах жесткости могут быть выполнены отверстия для установки распорки для дополнительной фиксации положения перьев вилки. Корпус крепления и пластины жесткости содержат отверстия для размещения штатной оси колеса транспортного средства и могут быть снабжены переходными адаптерами для нее. Корпус крепления лыжи к вилке мотоцикла может быть выполнен из полиэтилена с молекулярной массой от 4,5 млн г/моль, пластины жесткости, фиксирующие хомуты и соединительные элементы могут быть выполнены, например, из дюралюминия, за счет чего крепление обладает высокой прочностью, способно выдерживать сверхнизкие температуры без изменения свойств и имеет высокую жесткость на скручивание. Регулировка угла вылета осуществляется путем перестановки фиксирующих болтов в соответствующих отверстиях хомутов и пластин жесткости, за счет чего изменяется положение крепления лыжи к перьям вилки относительно вилки мотоцикла и угол вылета соответственно. Количество отверстий на пластинах жесткости может варьироваться в зависимости от необходимой точности регулировки угла вылета. Регулировка угла вылета крепления обеспечивает возможность калибровки транспортного средства в зависимости от погодных условий, а именно – обеспечивает повышение управляемости транспортного средства при езде по снегу разного качества.

Вышеописанные существенные признаки обеспечивают достижение технического результата по повышению маневренности транспортного средства с использованием лыжи для движения по снегу, что позволяет сделать вывод о соответствии заявляемой полезной модели критерию патентоспособности «новизна».

Заявляемая полезная модель может быть выполнена известными способами из известных материалов, что обеспечивает ее соответствие критерию патентоспособности «промышленная применимость».

Сущность заявляемой полезной модели поясняется следующими чертежами:

Фиг. 1 – вид лыжи в изометрии;

Фиг. 2 – вид лыжи сбоку;

Фиг. 3 – вид основания лыжи сверху;

Фиг. 4 – вид лыжи в разрезе;

Фиг. 5 – вид крепления лыжи спереди.

Лыжа для движения двухколесного транспортного средства по снегу содержит основание 1, крепление 2, а также ручку 3. Крепление 2 содержит корпус 4, соединение с основанием лыжи 5 и крепление к перьям вилки 6 транспортного средства. На нижней поверхности основания лыжи 1 выполнены боковые 7 и центральный 8 кили, снабженные коньками. Боковые кили 7 расположены вдоль боковых продольных сторон основания 1, центральный киль 8 расположен вдоль продольной оси основания 1, при этом высота центрального киля 8 больше высоты боковых килей 7. Боковая поверхность основания лыжи 1, боковые кили 7 и коньки 9, расположенные на них, выполнены с радиусным изгибом с сужением в центральной части 10, под наклоном 11 к вертикальной оси. Крепление к перьям вилки 6 содержит два фиксирующих хомута 12, каждый из которых представляет собой разборное кольцо 13 с выступом 14, а корпус 4 снабжен двумя пластинами жесткости 15 с боковых сторон. Крепление к перьям вилки 6 осуществляется путем размещения соединительных элементов 16 в отверстиях выступа 14 фиксирующих хомутов 12 и отверстиях 17 пластин жесткости 15 соответственно. Выступ 14 может содержит отверстия 18 для установки распорки 19 для дополнительной фиксации положения перьев вилки 6. Корпус 4 и пластины жесткости 15 содержат отверстия для размещения штатной оси колеса (не показано на чертежах) транспортного средства и снабжены переходными адаптерами 20 для оси колеса. Коньки 9, расположенные на боковых килях 7, имеют Г-образный профиль и присоединены к основанию 1 с помощью соединительных элементов 23, конек 21, расположенный на центральном киле 8, имеет П-образный профиль и изгиб 22.

Принцип действия заявляемой полезной модели заключается в следующем.

Лыжу для движения двухколесного транспортного средства по снегу устанавливают на место переднего колеса двухколесного транспортного средства, для чего снимают переднее колесо, отсоединяют тормозной суппорт и гидролинию, снимают защитные щитки (не показано на чертежах) с перьев вилки 6. Затем устанавливают переходные адаптеры 20 на пластины жесткости 15, устанавливают лыжу на место колеса, размещая штатную ось колеса в отверстия пластин жесткости 15 (не показано на чертежах), устанавливают фиксирующие хомуты 12 на перья вилки 6 в максимально нижнее положение и закрепляют с помощью фиксирующих болтов в отверстия 14 и 17, в зависимости от необходимого угла вылета, дополнительно закрепляют с помощью распорки 19, после чего устанавливают защитные щитки перьев вилки на штатное место (не показано на чертежах).

Реферат

Полезная модель относится к устройствам, предназначенным для трансформации колесных транспортных средств для движения по снежному покрову.Лыжа для движения двухколесного транспортного средства по снегу содержит основание, крепление и ручку. Крепление содержит корпус, соединение с основанием лыжи и крепление к перьям вилки транспортного средства. На нижней поверхности основания лыжи выполнены боковые и центральный кили, снабженные коньками, при этом высота центрального киля больше высоты боковых килей. В отличие от ближайшего аналога, боковая поверхность основания лыжи, боковые кили и коньки, расположенные на них, выполнены с радиусным изгибом с сужением в центральной части, при этом боковые кили расположены под наклоном к вертикальной плоскости. Крепление к перьям вилки транспортного средства выполнено с возможностью регулировки угла вылета.Технический результат заключается в повышении маневренности транспортного средства с использованием лыжи для движения по снегу. 2 з.п. ф-лы, 5 фиг.

Формула

1. Лыжа для движения двухколесного транспортного средства по снегу, содержащая основание, ручку и крепление, содержащее корпус, соединение с основанием лыжи и крепление к перьям вилки транспортного средства, на нижней поверхности основания лыжи выполнены боковые и центральный кили, снабженные коньками, при этом высота центрального киля больше высоты боковых килей, отличающаяся тем, что боковая поверхность основания лыжи, боковые кили и коньки, расположенные на них, выполнены с радиусным изгибом с сужением в центральной части, при этом боковые кили расположены под наклоном к вертикальной плоскости, а крепление к перьям вилки транспортного средства выполнено с возможностью регулировки угла вылета.
2. Лыжа по п. 1, отличающаяся тем, что корпус крепления снабжен двумя пластинами жесткости с боковых сторон, в корпусе и пластинах жесткости выполнены отверстия для размещения штатной оси колеса транспортного средства, а возможность регулировки угла вылета обеспечивается за счет выполнения крепления к перьям вилки в виде двух фиксирующих хомутов, каждый из которых представляет собой разборное кольцо с соединительными элементами и выступом, на котором расположены отверстия для крепления к пластинам жесткости, при этом пластины жесткости содержат отверстия для крепления фиксирующих хомутов.
3. Лыжа по п. 1, отличающаяся тем, что коньки, расположенные на боковых килях, имеют Г-образный профиль, конек, расположенный на центральном киле, имеет П-образный профиль, а разница между высотой конька, расположенного на центральном киле, и коньков, расположенных на боковых килях, составляет от 25 до 35 мм.

Патенты аналоги

Авторы

Патентообладатели

СПК: B62B19/04

МПК: B62B19/04

Публикация: 2019-07-29

Дата подачи заявки: 2018-01-10

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам