Подвеска рулевой лыжи снегохода - RU176578U1

Код документа: RU176578U1

Чертежи

Описание

Полезная модель относится к области транспортной техники и может быть использована для амортизации и управления лыжами снегохода.

Известна подвеска рулевых лыж снегохода, содержащая шкворни, установленные в нижней и верхней втулках и шарнирно связанные с правой и левой лыжами, упругие элементы, расположенные между шкворнем и верхней втулкой, рычаги стабилизатора поперечной устойчивости, соединенные посредством серьги с нижней частью шкворня и установленные на оси, выполненной перпендикулярно продольной оси корпуса, и рулевые тяги, которые шарнирно связаны с рычагами нижних втулок (патент США № 4337958, 1982, МПК B62M 27/02).

Также известна подвеска рулевой лыжи, содержащая неподвижную трубу с установленным внутри подвижным элементом и пружиной и соединенную с корпусом снегохода, а также снабженную шарнирным соединением, связанным с рулевой тягой, шкворень, соединенный шарнирно с лыжей снегохода и с полостью неподвижной трубы, амортизатор, установленный внутри шкворня, а также рычаг, шарнирно соединенный со шкворнем и с корпусом (патент США № 4364447, 1982, МПК B62M 27/02).

Недостатком данных конструкций является то, что боковые и продольные нагрузки, действующие на лыжу, воспринимает шкворень, выдвинутый на величину хода подвески из неподвижной трубы, закрепленной в корпусе снегохода, при этом возникают дополнительные реакции на втулках шкворня, которые ухудшают управляемость снегохода.

Кроме того, ненадежной является система из двух шарнирно соединенных рычагов, так как при повороте лыжи каждый шарнир воспринимает большие нагрузки, что в итоге приводит к износу шарниров и возникновению люфта рулевого управления.

Техническим результатом, на достижение которого направлена полезная модель, является улучшение эксплуатационных характеристик, увеличение надежности за счет снижения нагрузок на шарниры шкворня и уменьшение усилия на рулевом рычаге при повороте.

Заявленный технический результат достигается тем, что подвеска рулевой лыжи снегохода содержит неподвижную трубу с установленным внутри подвижным элементом и пружиной и соединенную с корпусом снегохода и с рулевым рычагом, шкворень, один конец которого соединен шарнирно с лыжей снегохода, а другой - с подвижным элементом, амортизатор и рычаг, соединенный шарнирно одним концом со шкворнем.

Новым в полезной модели является то, что второй конец рычага соединен шарнирно с корпусом снегохода, при этом неподвижная труба снабжена шлицами, и подвижный элемент установлен в них с возможностью перемещения, кроме того, соединение неподвижной трубы с корпусом выполнено шарнирным, а с рулевым рычагом неподвижным.

Соединения неподвижной трубы с корпусом и с рулевым рычагом расположены в верхней части трубы.

Амортизатор может быть установлен как внутри шкворня, так и вне его, и одним концом шарнирно соединен с рычагом, а другим - с корпусом снегохода.

Рычаг выполнен в виде треугольника, соединенного со шкворнем одной вершиной, а с корпусом снегохода - двумя другими вершинами.

На прилагаемых чертежах изображена заявляемая подвеска рулевой лыжи снегохода:

фиг. 1 - общий вид;

фиг. 2 - разрез А-А;

фиг. 3-общий вид, изометрия;

фиг. 4 - общий вид, вариант расположения амортизатора.

Подвеска рулевой лыжи 1 снегохода содержит неподвижную трубу 2 с установленным внутри подвижным элементом 3 и пружиной 4, шкворень 5, амортизатор 6 и направляющий рычаг 7. Неподвижная труба 2 верхней частью шарнирно соединена с корпусом 8 снегохода сферическим шарниром 9 и неподвижно - с рулевым рычагом 10. Неподвижная труба 2 снабжена шлицами 11 и подвижный элемент 3 установлен в них с возможностью перемещения. Шкворень 5 шарнирно соединен одним концом с лыжей 1 снегохода, а другим - неподвижно с подвижным элементом 3. Направляющий рычаг 7 имеет форму треугольника, который соединен шарнирно одной вершиной со шкворнем 5, а двумя другими вершинами - с корпусом 8 снегохода. При установке амортизатора 6 вне шкворня амортизатор имеет шарнирные соединения с направляющим рычагом 7 и с корпусом 8 снегохода.

Подвеска работает следующим образом.

При скольжении лыжи 1 по снежной поверхности она отслеживает все неровности рельефа дороги, при этом происходит перемещение шкворня 5 в вертикальной плоскости. При встрече с препятствием шкворень 5 перемещается вверх, сжимая пружину 4, тем самым смягчая удар в лыжу 1. Затем пружина 4 возвращает шкворень 5 в исходное положение. Колебания от возвратно-поступательного движения гасит амортизатор 6. Направляющий рычаг 7 качается в вертикальной плоскости и задает траекторию движения нижней части шкворня 5 посредством шарнирного соединения.

Поворот рулевой лыжи 1 осуществляется с помощью рулевого рычага 8. Рулевое усилие от рычага 8 передается на неподвижную трубу 2, которая за счет шарнирного соединения с корпусом 8, передает его через шкворень 5 к лыже 1 снегохода. При повороте на лыже 1 возникают поперечные усилия, которые воспринимает шкворень 5 и направляющий рычаг 7.

Учитывая, что нижний шарнир шкворня 12, соединяющий его с рычагом, расположен рядом с шарниром, соединяющим шкворень с лыжей, реакции, возникающие в верхнем 9 и нижнем 12 шарнирах ниже, чем при расположении шарнира в центре или в верхней части шкворня.

База шарниров, которые воспринимают поперечные усилия от лыжи и усилие от рулевого рычага, максимально увеличена за счет расположения второго шарнира в верхней части неподвижной трубы, и таким образом реакции, возникающие в шарнирах уменьшены.

Реферат

Подвеска рулевой снегохода предназначена для амортизации и управления лыжами снегохода.Подвеска рулевой лыжи (1) снегохода содержит неподвижную трубу (2) с установленным внутри подвижным элементом (3) и пружиной (4), шкворень (5), амортизатор (6) и направляющий рычаг (7). Неподвижная труба (2) верхней частью шарнирно соединена с корпусом (8) снегохода сферическим шарниром (9) и неподвижно - с рулевым рычагом (10). Неподвижная труба (2) снабжена шлицами (11), и подвижный элемент (3) установлен в них с возможностью перемещения. Шкворень (5) шарнирно соединен одним концом с лыжей (1) снегохода, а другим - неподвижно с подвижным элементом (3). Направляющий рычаг (7) имеет форму треугольника, который соединен шарнирно одной вершиной со шкворнем (5), а двумя другими вершинами - с корпусом (8) снегохода. При установке амортизатора (6) вне шкворня амортизатор имеет шарнирные соединения с направляющим рычагом (7) и с корпусом (8) снегохода.

Формула

1. Подвеска рулевой лыжи снегохода, содержащая неподвижную трубу с установленным внутри подвижным элементом и пружиной и соединенную с корпусом снегохода и с рулевым рычагом, шкворень, один конец которого соединен шарнирно с рулевой лыжей снегохода, а другой – с подвижным элементом неподвижной трубы, амортизатор и направляющий рычаг, соединенный шарнирно одним концом со шкворнем, отличающаяся тем, что другой конец направляющего рычага соединен шарнирно с корпусом снегохода, при этом неподвижная труба снабжена шлицами, и подвижный элемент установлен в них с возможностью перемещения, кроме того, соединение неподвижной трубы с корпусом снегохода выполнено подвижным, а с рулевым рычагом – неподвижным.
2. Подвеска рулевой лыжи снегохода по п. 1, отличающаяся тем, что соединение неподвижной трубы с корпусом выполнено в верхней части неподвижной трубы с помощью сферического шарнира.
3. Подвеска рулевой лыжи снегохода по п. 1, отличающаяся тем, что амортизатор расположен внутри шкворня.
4. Подвеска рулевой лыжи снегохода по п. 1, отличающаяся тем, что амортизатор одним концом шарнирно соединен с направляющим рычагом, а другим – с корпусом снегохода.
5. Подвеска рулевой лыжи снегохода по п. 1, отличающаяся тем, что рулевой рычаг выполнен в виде треугольника, соединенного со шкворнем одной вершиной, а с корпусом снегохода – двумя другими вершинами.

Авторы

Патентообладатели

СПК: B62B17/04

МПК: B62B13/10 B62B17/04 B62K25/00

Публикация: 2018-01-23

Дата подачи заявки: 2017-08-14

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам