Код документа: RU175686U1
Полезная модель относится к транспортным средствам, в частности, к нартам и предназначены для перевозки грузов и пассажиров в оленьей упряжке.
Известно большое количество различных конструкций нарт и саней, как заводского изготовления, так и изготовленных умельцами.
Известны нарты, содержащие полозья, выполненные из упругого материала, шарнирно связанные с одними концами стоек, которые другими концами смонтированы на платформе (Описание изобретения к авторскому свидетельству №1199687, опубл. 23.12.1985 г.).
Недостатком известных нарт является сложность конструкции, и низкая плавучесть.
Наиболее близкими по технической сущности к предлагаемой полезной модели являются нарты для снегохода, включающие площадку, стойки, полозья и прицепное устройство, в которых стойки скреплены с полозьями с помощью резинометаллических шарниров (патент РФ №124240, опубл. 20.01.2013 г.).
Основным недостатком известных нарт является большой вес конструкции и низкая плавучесть.
Северные олени хорошо плавают и могут преодолевать значительные водные преграды, в связи с чем, возникают повышенные требования к плавучести нарт в составе оленей упряжке.
Технической задачей являлась разработка легких и надежных в эксплуатации нарт с улучшенными эксплуатационными свойствами.
Поставленная задача решается и технический результат достигается тем, что конструкция предлагаемых нарт выполнена из полой трубы, стойки жестко и герметично скреплены с полозьями и площадкой нарт.
Нарты включают площадку, стойки, полозья, согласно полезной модели площадка, стойки и полозья выполнены из полых герметичных труб, скрепленными между собой герметичными сварными соединениями, и дополнительно оснащены двумя съемными двухкамерными баллонами, при этом полые трубы выполнены из деформируемого алюминия.
Между отличительными признаками и достигаемым техническим результатом существует следующая причинно-следственная связь.
Выполнение конструкции нарт из полых облегченных труб со сварными соединениями придает им прочность и герметичность, что в свою очередь делает конструкцию более легкой и придает дополнительную плавучесть при преодолении водных преград.
Конструктивные особенности нарт поясняются рисунками, где на фиг. 1 показаны общий вид нарт, на фиг. 2 - вид нарт с накачанными баллонами.
Нарты состоят из площадки 1, полозьев 2, соединенных между собой стойками 3. Стойки 3 скреплены с полозьями 2 и платформой 1 герметично сваркой. Полозья нарт могут быть оснащены сменными полимерными накладками 4, которые придают им лучшее скольжение, предохраняют полозья 2 нарт от механических повреждений и износа, а также увеличивают площадь опоры. Для преодоления водных преград нарты оснащены двумя двухкамерными баллонами 5, которые выполнены из ПВХ повышенной прочности, и оснащены кольцами для простоты и надежности крепления к нартам.
Применение алюминия, преимущественно алюминий деформируемого марки АД31, являющегося высокопрочным, легким, морозоустойчивым материалом, придает конструкции легкость, по сравнению с традиционными деревянными нартами.
При накачке баллонов возможно использовать насосы, совместимые с традиционными надувными лодками.
Для более удобного крепления грузов и перевозки пассажиров конструкция нарт позволяет легко устанавливать деревянные или фанерные настилы. Общая конструкция нарт выполнена в традиционном стиле оленеводов Крайнего Севера.
Полезная модель относится к транспортным средствам, в частности к нартам, и предназначена для перевозки грузов и пассажиров в оленьей упряжке. Нарты включают площадку, стойки, полозья, согласно полезной модели площадка, стойки и полозья выполнены из полых герметичных труб, скрепленными между собой герметичными сварными соединениями, и дополнительно оснащены двумя съемными двухкамерными баллонами, при этом полые трубы выполнены из алюминия. Конструкция нарт из полых облегченных труб придает прочность и герметичность, а также дополнительную плавучесть при преодолении водных преград.
Комментарии