I
Изобрютение относится к транспорту , а именно к саням.
Известны сани, содержащие надувную оболочку торидальной формы, на
которой установлено сиденье с бортами 1.
Недостатками указанных саней яв- .
ляются низкая управляемость, ненадежность в эксплуатации, обусловленная
тем, что опорная поверхность саней не защищена полозьями от повреждений.
Наиболее близким техническим решением к предлагаемым являются складные сани, содержащие многосекционные
раздвижные полозья и стойки, связанные попарно поперечинами, несущими сиденье 2.
Однако сани недостаточно надежны при возникновении динамических нагрузок
, так как представляют собой жесткую сочлененную конструкцию, неудобны при перевозке людей и не
обладают плавучестью.
Цель изобретения - повышение надежности
и расширение эксплуатационных возможностей саней.
Для достижения цели сани снабжены надувными баллонами, размещенными на
указанных полозьях, и крепежными шнурами, при этом в полозьях выполнены
продольные направляющие, в которые пропущены указанные шнуры, а на баллонах
имеются продольные выступы для
10 захода в указанные направляющие, причем
стойки, закреплены на баллонах.
Сани снабжены прикрепленными к баллонам
гибкими бортами.
15
Стойки имеют поперечные карманы, а перемычки выполнены трубчатыми с
возможностью размещения их концов в указанных карманах стоек.
На фиг. 1 изображены сани, общий,
20 вид сверху; на фиг. 2 - то же,.вид
сбоку; на фиг. 3 - сани, поперечный разрез;.на фиг. V - полоз, общий вид.
Сани состоят из двух надувных Оаллонов 1 с клапанами 2 для наполне
ния и выпуска воздуха. Баллоны несут равномерно приклеенные стойки 3 с кар
манами Ц, в которых размещены жесткие поперечины 5. на которых закреплено
сиденье 6 в виде надувного матраца с клапанами 7 наполнения. В передней
части имеется буксировочный ремень 8 с кольцом 9. Пользья саней состоят из концевых
элементов 10 и средних элементов 11, собранных последовательно на продольных выступах 12 баллонов 1
крепежным шнуром 13, пропущенным в направляющих 1. К наружной стороне баллонов 1
приклеены гибкие бррта 15 с контурным шнуром 16 и окнами-прорезями 17.
Клееные швы заделываются лентой 18. Шнур 19 соединительный расположен между стойками 3 для связи их
между собой, Сани работают следующим образом. Расправляются баллоны 1 и сиденье
6, а трубчатые поперечины 5 вставляются в глухие карманы k стоек 3. Баллоны стягиваются соединительным
шнуром 19. Элементы 10 и 11 поло зьев набираются на направляющие И последовательно с нахлестом
на друга, после чего концы шнуров 13 связываются между собой. После наполнения
баллонов 1 через клапаны 2 и сиденья 6 через клапаны 7, сани приобретают рабочую форму и необходимую
жесткость конструкции. Предлагаемые сани обладают широкими эксплуатационными возможностями
, их можно использовать для транспортировки грузов по снегу, заболочен ным местам, по воде, и т.д. Они надежны в эксплуатации, обладают большой грузоподъемностью (150-200 кг),
просты по конструкции и компактны в сложенном состоянии. Формула изобретения
1.Складные сани, содержащие многосекционные раздвижные полозья,
и стойки, связанные попарно пог.еречинами , несущими сиденье, отличающиеся тем, что, с целью
повышения надежности и расширения эксплуатацинных возможностей саней , они снабжены надувными баллонами
, размещенными на указанных полозьях , и крепежными шнурами, при
в полозьх выполнены продольные направляющие , в которые припущены указанные
шнуры, а на баллонах имеются продольные выступы для захода в указанные направляющие, причем стойки
закреплены на баллонах. 2.Сани по п.1, отличаю щ и е с я тем, что они снабжены
прикрепленными к баллонам гибкими бортами. 3.Сани поп.1,отличающ
и е с я тем, что стойки имеют поперечные карманы, а перемычки выполнены
трубчатыми с возможностью размещения их концов в указанных карманах стоек.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Па.тент США № 363212,
кл. 280-12, 1972. 2.Патент США If 2783052, кл. 280-20, 1957 (прототип). -X |/г.2
Комментарии