Складываемое транспортное средство со спинкой - RU178479U1

Код документа: RU178479U1

Чертежи

Описание

Полезная модель относится к складываемым транспортным средствам, приводимым в движение вручную, предназначенным для перевозки детей.

Из уровня техники известно складываемое транспортное средство со спинкой (см. описание полезной модели к патенту RU 126671 U1, МПК В62В 13/16 (2006.01)), выбранное в качестве прототипа, содержащее складываемый каркас [5] [6] [7], раму спинки [17], соединенную шарниром с консолью [3], стопор [16], взаимодействующий с консолью [3] и рамой спинки [17].

Для того, чтобы сложить транспортное средство пользователь должен переместить фиксаторы [10], освободив элементы каркаса [5] и [6], сложить каркас, вывести стопор [16] из взаимодействия с консолью [3], удерживая стопор [16], повернуть раму спинки [17] в крайнее нижнее положение. Большое количество операций, которые выполняет пользователь, усложняет процесс складывания транспортного средства.

Задачей полезной модели является упрощение процесса складывания транспортного средства.

Задача решается в складываемом транспортном средстве со спинкой, содержащем складываемый каркас, раму спинки, соединенную шарниром с консолью, стопор, взаимодействующий с консолью и рамой спинки, отличающемся от прототипа тем, что содержит толкатель, взаимодействующий со стопором, связанный тягой со складываемым каркасом.

Полезная модель иллюстрируется чертежом (Фиг. 1).

Транспортное средство содержит каркас, образованный элементами 1, 2, 3, соединенными с помощью шарниров. Транспортное средство содержит раму спинки 4, представляющую собой П-образную или U-образную деталь. Под спинкой следует понимать конструктивный элемент транспортного средства служащий опорой спине сидящего в транспортном средстве ребенка. Рама 4 призвана обеспечить жесткость спинки. Рама 4 соединена шарниром с консолью 5, на которой выполнены зубья, служащие упором для стопора 6. Консоль 5 неподвижно закреплена на каркасе транспортного средства. По одному из вариантов исполнения на раме 4 выполнена сквозная прорезь, по другому варианту исполнения прорезь выполнена на детали, с которой соединена рама 4. В прорези перемещается подпружиненный стопор 6, взаимодействующий с зубьями консоли 5.

Шарнир позволяет осуществить поворот рамы 4 в вертикальной плоскости, а подпружиненный стопор 6, взаимодействующий с рамой 4 и зубьями консоли 5, позволяет закрепить раму 4 в выбранном положении. Рама 4 может быть закреплена в одном из крайних положений (верхнем или нижнем), а также в одном из промежуточных положений. Количество промежуточных положений определяется количеством зубьев на консоли 5.

Транспортное средство содержит толкатель 7, выполненный в виде рычага, кулачка или эксцентрика. Толкатель 7 соединен шарниром с консолью 5 и смонтирован с возможностью взаимодействия со стопором 6. Толкатель 7 соединен шарниром с тягой 8, которая соединена шарниром с каркасом транспортного средства. При этом, тяга 8 и консоль 5 соединены с разными элементами каркаса транспортного средства так, чтобы при складывании каркаса под действием тяги 8 толкатель 7 совершал поворот в направлении стопора 6.

Для повышения надежности транспортное средство может содержать две консоли 5, два толкателя 7, а также два стопора 6, связанных между собой, либо выполненных единой деталью.

В разложенном положении элементы каркаса удерживаются при помощи фиксаторов 9.

Для того чтобы сложить транспортное средство пользователю необходимо переместить фиксаторы 9, освободив элементы каркаса. Далее осуществляется складывание каркаса, в ходе которого элементы каркаса поворачиваются на шарнирах относительно друг друга. Движение элемента каркаса, с которым соединена тяга 8, передается через нее толкателю 7, который начинает поворачиваться на шарнире, которым он соединен с консолью 5, взаимодействуя со стопором 6. Совершая поворот, толкатель 7 выталкивает стопор 6 из упоров зубьев консоли 5. Рама 4 под собственным весом поворачивается в крайнее нижнее положение. Таким образом, опускание спинки осуществляется параллельно со складыванием каркаса, при этом пользователь освобожден от необходимости вручную выводить стопор 6 из взаимодействия с консолью 5 и удерживать стопор 6. Благодаря этому процесс складывания транспортного средства упрощается.

Реферат

Полезная модель относится к транспортным средствам, приводимым в движение вручную, предназначенным для перевозки детей. Задачей полезной модели является упрощение процесса складывания транспортного средства. Задача решается в складываемом транспортном средстве со спинкой, содержащем складываемый каркас, раму спинки, соединенную шарниром с консолью, стопор, взаимодействующий с консолью и рамой спинки, отличающемся от прототипа тем, что содержит толкатель, взаимодействующий со стопором, связанный тягой со складываемым каркасом.

Формула

Складываемое транспортное средство со спинкой, содержащее складываемый каркас, раму спинки, соединенную шарниром с консолью, стопор, взаимодействующий с консолью и рамой спинки, отличающееся тем, что содержит толкатель, соединенный шарниром с консолью, взаимодействующий со стопором, связанный тягой со складываемым каркасом.

Авторы

Патентообладатели

СПК: B62B13/16

МПК: B62B13/16

Публикация: 2018-04-04

Дата подачи заявки: 2017-08-21

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам