Код документа: RU178302U1
Полезная модель относится к транспортным средствам, приводимым в движение вручную, предназначенным для перевозки детей.
Из уровня техники известно транспортное средство со спинкой (см. описание полезной модели к патенту RU 132410 U1, МПК В62В 13/00 (2006.01)), выбранное в качестве прототипа, содержащее раму спинки, соединенную шарниром с закрепленной на несущем каркасе транспортного средства консолью, стопор, взаимодействующий с консолью и рамой спинки.
В известном техническом решении шарнир позволяет повернуть раму спинки в вертикальной плоскости, а подвижный стопор, взаимодействующий с консолью и рамой спинки позволяет закрепить спинку в крайнем верхнем положении, крайнем нижнем положении, или одном из промежуточных положений. Для поворота рамы спинки пользователю требуется вывести стопор из взаимодействия с консолью и удерживать его в течение всего поворота рамы спинки. Это усложняет процесс поворота рамы спинки.
Технический результат полезной модели заключается в упрощении поворота рамы спинки.
Технический результат может быть воплощен в транспортном средстве со спинкой, содержащем раму спинки, соединенную шарниром с консолью, стопор, взаимодействующий с консолью и рамой спинки, отличающемся от прототипа тем, что на консоли выполнены несимметричные зубья, имеющие упор с одной стороны.
Полезная модель иллюстрируется чертежом Фиг. 1, где изображен фрагмент транспортного средства.
Транспортное средство содержит несущий каркас и раму спинки 1, представляющую собой П-образную или U-образную деталь. Под спинкой следует понимать конструктивный элемент транспортного средства служащий опорой спине сидящего в транспортном средстве ребенка. Рама 1 соединена шарниром с консолью 2 на которой выполнены несимметричные зубья 3, имеющие упор с одной стороны. Консоль 2 жестко закреплена на несущем каркасе транспортного средства. На раме 1 по одному из вариантов исполнения выполнена сквозная прорезь 4. По другому варианту исполнения сквозная прорезь 4 выполнена на детали, соединенной с рамой 1. В прорези 4 перемещается подпружиненный стопор 5, взаимодействующий с зубьями 3.
Шарнир позволяет осуществить поворот рамы 1 в вертикальной плоскости, а стопор 5, взаимодействующий с рамой 1 и консолью 2, позволяет закрепить раму 1 в выбранном положении. Рама 1 может быть закреплена в одном из крайних положений (верхнем или нижнем), а так же в одном из промежуточных положений. Количество промежуточных положений определяется количеством зубьев 3.
Для перевода рамы 1 из крайнего нижнего положения в иное положение требуется осуществить поворот рамы 1 в вертикальной плоскости до выбранного положения. Благодаря тому, что зубья 3 выполнены несимметричными, имеющими упор с одной стороны, при повороте рамы 1 подпружиненный стопор 5, перемещаясь по сквозной прорези 4, взаимодействует с зубьями 3, аналогично тому как в храповике собачка взаимодействует с зубьями зубчатого колеса. Пользователю не нужно перед началом поворота рамы 1 выводить стопор 5 из взаимодействия с консолью 2, а также удерживать стопор 5 во время поворота рамы 1, что упрощает процесс поворота рамы 1. По окончании поворота рамы 1 стопор 5 прижимается пружиной к ближайшему упору зуба 3, что предотвращает произвольный поворот рамы 1 в обратную сторону.
Полезная модель относится к транспортным средствам. Транспортное средство со спинкой содержит раму спинки, соединенную шарниром с консолью, подвижный стопор, взаимодействующий с консолью и рамой спинки. На консоли выполнены несимметричные зубья, имеющие упор с одной стороны. Технический результат - упрощение поворота рамы спинки. 1 ил.