Код документа: RU109084U1
ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ
Заявленное решение в целом относится к детской коляске с вращающимся креслом, в особенности к детской коляске, в которой предотвращено опускание ручки в сторону переднего колеса при повороте вращающегося кресла в новое положение.
УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ
Детская коляска служит для транспортировки ребенка путем толкания ее сзади сопровождающим. Обычно сиденье и ручка детской коляски являются фиксированными, что заставляет маленького пассажира сидеть лицом вперед. Но иногда ребенок начинает плакать и ему необходимо немедленно увидеть и поговорить с сопровождающим.
По назревшей потребности и в целях усовершенствования детская коляска, оснащенная поворотной ручкой, раскрыта в патенте США №5,845,924. В известной коляске ручка поворачивается относительно рамы, позволяя менять ее положение и фиксировать в направлении вперед или назад. Изменение направления ручки позволяет повернуть ребенка в направлении спиной вперед, чтобы он мог смотреть и разговаривать с сопровождающим при движении без остановки детской коляски по дороге.
Недостатком такой конструкции является то, что сопровождающий испытывает трудности при изменении направления детской коляски при вращении ручки внутри узкого, тесного, заполненного людьми помещения, например, лифта. Кроме того, обычно задние колесные пары могут вращаться только в фиксированном направлении, только передние колесные пары могут поворачиваться как роликовая опора и способны свободно поворачиваться для обеспечения простоты управления. Гораздо труднее выполнить поворот, когда ручка установлена на сторону передних колес.
Вновь усовершенствованная детская коляска раскрыта в патенте США № 7367581. Такая коляска оснащена вращающимся креслом, которое блокируется в направлении вперед или назад и может быть разблокировано путем вращения ручки в верхнее положение таким образом, чтобы повернуть кресло и изменить его направление, в которое оно обращено. Однако некоторые пользователи или сопровождающие могут непреднамеренно наклонить ручку на сторону переднего колеса после изменения направления кресла, что вызовет сложности в управления детской коляской.
КРАТКОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ СУЩНОСТИ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Во избежание таких затруднений и недовольства сопровождающего, предлагаемое решение предусматривает раму детской коляски с вращающимся креслом и ограничительным механизмом, которая состоит, по меньшей мере, из рамы на колесах, опоры кресла, ручки и ограничительного механизма. Рама на колесах имеет сторону передних колес и сторону задних колес. Опора кресла установлена с возможностью вращения поверх рамы на колесах, и может быть по выбору заблокирована в направлении вперед или назад при помощи стопорного элемента. Ручка соединена с возможностью поворота и блокировки с опорой кресла и связана со стопорным элементом для изменения направления, в которое обращена опора кресла. Ограничительный механизм установлен между рамой на колесах, опорой кресла и ручкой для предотвращения поворота толкающего рычага в сторону переднего колеса при подъеме толкающего рычага и вращении опоры кресла для изменения направления кресла.
Таким образом, ограничительный механизм предохраняет пользователей или сопровождающих от непреднамеренного опускания ручки на сторону передних колес при изменении направления кресла.
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ
Сопроводительные чертежи, помогающие лучше понять существо заявленного решения, входят в состав и являются неотъемлемой частью данного описания, иллюстрируя осуществления полезной модели и вместе с описанием служат для объяснения ее принципов.
ФИГ.1 - вид в перспективе рамы детской коляски, из которой, для лучшего понимания существа заявленной полезной модели, извлечено вращающееся кресло.
ФИГ.2 - поэлементный вид в перспективе осуществления рамы детской коляски, также без вращающегося кресла для лучшего понимания.
ФИГ.3 - вид в перспективе, схематически показывающий относительное положение присоединительной части опоры кресла, шарнирное соединение ручки и два стопора ограничительного механизма согласно настоящему решению.
ФИГ.4 - увеличенный вид в перспективе, показывающий особенность крепления опоры, имеющей приводной уклон для приведения в действие ограничительного механизма при повороте опоры кресла относительно него.
ФИГ.5 - увеличенный вид в перспективе, показывающий особенности ограничительного механизма без приводных элементов.
ФИГ.6 - увеличенный вид в перспективе, схематически показывающий взаимное положение крепления опоры и опоры кресла; показывает также взаимное положение приводного уклона, сформированного вверху крепления опоры и приводной уклон ограничительного механизма.
ФИГ.7 - увеличенный вид в перспективе, схематически показывающий работу ограничительного механизма; два стопора поочередно выступают и втягиваются в момент поворота вращающееся кресла, ползун для передачи движения поворачивают и приводят в действие при помощи приводного уклона.
ФИГ.8 - вид в перспективе, схематически показывающий ручку в положении толкания детской коляски сзади и в поднятом вверх положении для изменения направления вращающегося кресла.
ФИГ.9 - вид в перспективе, схематически показывающий ручку, которую используют для поворота опоры вращающегося кресла, в поднятом положении служащей для изменения направления вращающегося кресла.
ФИГ.10 - вид в перспективе, схематически показывающий вращающееся кресло, соединенное с его опорой, обращенное назад, при этом ручка возвращена в положение толкания сзади (т.е. заблокирована на стороне задних колес) для толкания детской коляски.
ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЫХ ВАРИАНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЙ ИЗОБРЕТЕНИЯ
В данном разделе подробные представлены предпочтительные варианты осуществления настоящей полезной модели, проиллюстрированные сопроводительными чертежами.
Как видно из фиг.1-10, рама детской коляски с вращающимся креслом и ограничительным механизмом по настоящему решению включают в себя, по меньшей мере, раму на колесах 1, опору кресла 4, ручку 10 и ограничительный механизм 7.
Рама на колесах 1 имеет передних и сторону задних колес, и состоит из поворотной опорной базы 3, передней стойки 11, задней стойки 12, передней колесной пары 13 и задней колесной пары 14. Передняя 11 и задняя стойки 12 верхним концом прикреплены с возможностью поворота к поворотной опорной базе 3. Предпочтительно, чтобы соединительный стержень 15 вращался между передней стойкой 11 и задней стойкой 12 для сохранения рамы на колесах 1 в рабочем положении.
На нижнем конце передней стойки 11 находится передняя колесная пара 13. Передняя колесная пара 13 движется свободно и работает как роликовая опора. На нижнем конце задней стойки 12 находится задняя колесная пара 14. Задняя колесная пара 14 имеет режим фиксированного положения.
Как видно из Фиг.2, 4 и 6, поворотная опорная база 3 выполнена с отверстием под ось 32 и двумя блокирующими элементами 31. Блокирующие элементы 31 могут быть выполнены в виде двух выступов или впадин, развернутых на 180° друг относительно друга.
Как видно из Фиг.2, 3 и 6, вращающееся кресло 2, опирающееся на опоры кресла 4, имеет как минимум, обращенное вперед и обращенное назад положение. Стопорный элемент 51 соединен с толкателем 10 и установлен на детской коляске для блокировки вращающегося кресла 2 в положении, обращенном вперед или назад. Например, опора кресла 4 прикреплена с возможностью поворота сверху рамы на колесах 1 в обращенном вперед или назад положении. Предпочтительно, чтобы, у опоры кресла 4 располагалась выступающая вниз ось 43, которая с возможностью поворота вставляется в отверстие под ось 32 и два рычага, идущие вверх. Каждый из концов рычагов опоры кресла 4 снабжен соединительным основанием 41 и гнездом 42. Соединительное основание 41 поворачивается относительно нижнего конца ручки 10. Гнездо 42 с возможностью отсоединения соединяет кресло 2, в качестве которого также могут служить переносная люлька или автомобильное кресло (не показаны). Стопорный элемент 51 функционально установлен с возможностью выдвижения на нижней стороне опоры кресла 4 для контакта с блокирующими элементами 31с целью создания положений блокировки с возможностью расцепления, чтобы заблокировать опору кресла 4, а также кресло 2 (переносную люльку или автомобильное кресло) в обращенном вперед или назад положении.
Ручка 10 с возможность поворота и блокировки соединена с опорой кресла 4 и связана со стопорным элементом 51 для смены направления кресла 4. Как видно из ФИГ.3, ручка 10 имеет шарнирное соединение 16, поворачивающееся относительно соединительного основания 41; при этом шарнирное соединение 16 имеет выступ 17, вставляющийся в соединительное основание 41. Ограничительный механизм 7 включает в себя два стопора 71, 72, которые можно выдвигать и вставлять поочередно в соединительное основание 41 для остановки ручки 10 при повороте в верхнее положение 40 до тех пор, пока опора кресла 4 и вращающееся кресло 2 не будут развернуты на 180°. Таким образом, предотвращается опускание ручки 10 на сторону передних колес.
Как схематически показано на ФИГ.8, ручка 10 может быть заблокирована в положении толкания сзади 20, когда сопровождающий находится позади детской коляски. Далее ручка 10 может быть разблокирована из положения толкания сзади 20 в верхнее положение 40 посредством механизма разблокировки 5, установленного на ручке 10. Когда ручка 10 разблокирована из положения толкания сзади 20 и повернута в верхнее положение 40, стопорный элемент 51 снимает блокировку, что позволяет повернуть опору кресла 4, как это схематично показано на ФИГ.9, для смены направления кресла 2 и опоры кресла 4.
Как показано на Фиг.3, 5 - 7, ограничительный механизм 7 связывает между собой раму на колесах 1, опору кресла 4 и ручку 10 для предотвращения наклона ручки 10 в сторону передних колес при подъеме ручки 10 и повороте опоры кресла 4 для смены направления коляска.
Ограничительный механизм 7 включает в себя качающийся рычаг 73, ползун для передачи движения 76 и два приводных элемента 75. Качающийся рычаг 73 поворачивается внутри соединительного основания 41, и имеет два конца для поворота вместе с двумя стопорами 71, 72. Ползун для передачи движения 76 подвижно установлен в соединительном основании 41 для приведения в действие качающегося рычага 73.
Два приводных элемента 75 связаны с ползуном для передачи движения 76 посредством связующего элемента 78, подвижно установленного между опорой кресла 4 и креплением опоры 3. Каждый приводной элемент 75 имеет конец, примыкающий с возможностью скольжения к приводному уклону 74, выполненному на верхней стороне 30 крепления опоры 3 для приведения в движение ползуна для передачи движения 76, таким образом, заставляя два стопора 71, 72 поочередно выдвигаться и втягиваться. Предпочтительно, чтобы, ограничительный механизм 7 мог дополнительно содержать в себе упругий элемент 77 для смещения ползуна для передачи движения 76 в предопределенном направлении, который всегда предохраняет один из стопоров 71 или 72 от выдвижения.
Когда один из стопоров 71 или 72 выдвинут и соприкасается с выступом 17, он останавливает ручку 10 в верхнем положении 40; когда вращающееся кресло 2 развернуто на 180°, один из выдвинутых стопоров 71 или 72 втягивается, а другой выдвигается и соприкасается с выступом 17 для предотвращения опускания ручки 10 на сторону передних колес.
Таким образом, ограничительный механизм 7 может предотвратить непреднамеренное опускание ручки пользователем или сопровождающим в сторону передних колес при смене направления, в которое обращено вращающееся кресло 2.
Несмотря на то, что выше были описаны конкретные варианты осуществления полезной модели, специалисты в данной области техники понимают, что возможно создание многих вариантов, которые обеспечивают достижение той же самой цели при помощи практически той же системы, устройства или способа, и что эти системы, устройства или способы по-прежнему соответствуют сущности и объему описанного решения.
1. Рама детской коляски с вращающимся креслом и ограничительным механизмом, состоящая, по меньшей мере, из рамы на колесах, имеющей сторону передних колес и сторону задних колес; опоры кресла, установленной с возможностью вращения поверх рамы на колесах; к опоре с возможностью отсоединения прикреплено кресло, которое с возможностью освобождения может быть заблокировано в обращенном вперед или назад направлении при помощи стопорного элемента; ручки, соединенной с возможностью поворота и блокировки с опорой кресла и связанной со стопорным элементом; и ограничительного механизма, связанного с рамой на колесах, опорой кресла и ручкой для предотвращения ручки от поворота в направлении передних колес при подъеме ручки вверх и вращении опоры кресла для смены направления расположения кресла. ! 2. Рама по п.1, отличающаяся тем, что ручка имеет положение толкания сзади для толкания детской коляски в момент нахождения сопровождающего позади детской коляски и верхнее положение для разблокировки опоры кресла из положения в данном направлении путем приведения в движение стопорного элемента. ! 3. Рама по п.1, отличающаяся тем, что стопорный элемент установлен с возможностью втягивания внутрь на нижней стороне опоры кресла. ! 4. Рама по п.1, отличающаяся тем, что рама на колесах выполнена с двумя блокирующими элементами для зацепления со стопорными элементами. ! 5. Рама по п.4, отличающаяся тем, что блокирующие элементы имеют две выемки. ! 6. Рама по п.5, отличающаяся тем, что выемки отстоят друг от друга на 180°. ! 7. Рама по п.5, отличающаяся тем, что блокирующие элементы сформированы на поворотной опорной базе. ! 8. Рама по п.1, отличающ�