Код документа: RU2471665C2
ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ
Настоящее изобретение относится к прогулочной детской коляске, включающей в себя ручку, которая может поворачиваться между наклонным положением вперед и наклонным положением назад. В частности, настоящее изобретение относится к прогулочной детской коляске, в которой колеса, расположенные на передних опорах или задних опорах, могут автоматически переключаться, в соответствии с положением ручки, в поворачиваемое состояние или в неповорачиваемое состояние относительно направления вперед-назад прогулочной детской коляски.
УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ
Традиционно известны прогулочные детские коляски для перевозки ребенка, сидящего лицом вперед в направлении перемещения. Кроме того, широко используемыми в последние годы являются прогулочные детские коляски, включающие в себя ручку, которая может поворачиваться между первым положением (положением для толкания спереди), в котором ручка расположена под наклоном вперед от вертикальной оси, если смотреть сбоку, и вторым положением (положением для толкания сзади), в котором ручка расположена под наклоном назад от вертикальной оси. В такой детской прогулочной коляске, когда ручка расположена во втором положении, оператор (родитель) может толкать вперед детскую прогулочную коляску с ребенком, сидящим лицом вперед в направлении перемещения, захватывая ручку с задней стороны ребенка. С другой стороны, когда ручка расположена в первом положении, оператор может толкать вперед прогулочную детскую коляску с задними опорами, обращенными вперед в направлении перемещения, захватывая ручку со стороны передних опор, на которой оператор обращен лицом к ребенку.
С учетом возможности управления прогулочной детской коляской предпочтительно, чтобы колеса, расположенные на опорах, обращенных вперед в направлении перемещения, могли поворачиваться относительно направления вперед-назад, а колеса на опорах, обращенных назад в направлении перемещения, не могли поворачиваться относительно направления вперед-назад. JP2002-284015A раскрывает прогулочную детскую коляску, в которой колеса, расположенные на передних опорах и задних опорах, могут автоматически переключаться, в соответствии с положением ручки, в поворачиваемое состояние или неповорачиваемое состояние относительно направления вперед-назад.
В прогулочной детской коляске, раскрытой в JP2002-284015A, элементы перемещения (элементы переключения блокировки) расположены с возможностью перемещения на передних опорах. Элементы перемещения проталкиваются с возможностью перемещения ручкой, которая поворачивается по направлению к первому положению (положению для толкания спереди), в результате чего колеса могут переключаться в поворачиваемое состояние или неповорачиваемое состояние.
Однако углы наклона передних опор и диапазон поворота ручки устанавливаются относительно других конструкций прогулочной детской коляски, в плане удобства и маневренности. Таким образом, невозможно во всех прогулочных детских колясках совместить направление, в котором ручка проталкивает элемент переключения блокировки, с направлением, в котором элемент переключения блокировки способен перемещаться, т.е. направлением, в котором удлиняется передняя опора. В данном случае существует возможность того, что элементы переключения блокировки не смогут плавно перемещаться посредством поворота ручки. Другими словами, приведение в действие механизма переключения блокировки при помощи ручки не всегда может происходить устойчиво и надежно. Во-первых, в зависимости от общего устройства прогулочной детской коляски, может быть нецелесообразно поворачивать ручку вверх в положение, в котором ручка размещается на боковых сторонах передних опор, с точки зрения облегчения захвата и приведения в движение ручки. В данном случае становится невозможно протолкнуть элемент переключения блокировки посредством поворота ручки.
В прогулочной детской коляске, раскрытой в JP2002-284015А, состояния как передних колес, так и задних колес переключаются одним элементом переключения блокировки, расположенным на каждой передней опоре. Данное устройство обладает преимуществом, которое заключается в том, что количество деталей может быть уменьшено. Между тем существует возможность, что операция переключения не может быть выполнена устойчиво и надежно.
РАСКРЫТИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Целью настоящего изобретения является создание прогулочной детской коляски, обеспечивающей более устойчивое и надежное выполнение операции переключения состояний колес в соответствии с положением ручки.
Прогулочной детской коляской согласно настоящему изобретению является прогулочная детская коляска, содержащая: раму, включающую в себя подлокотник, переднюю опору и заднюю опору, причем передняя опора и задняя опора соединяются с подлокотником; ручку, соединенную с рамой таким образом, что она может поворачиваться между первым положением и вторым положением; роликовый механизм, расположенный, по меньшей мере, на одной из передней опоры и задней опоры, причем роликовый механизм включает в себя колесо, держатель колеса, выполненный с возможностью поддерживания колеса с возможностью вращения и поворота, и блокировочное средство, способное перемещаться между положением блокирования для ограничения поворота колеса и положением разблокирования для обеспечения поворота колеса; механизм переключения, опирающийся на подлокотник рамы, и при этом механизм переключения включает в себя элемент переключения блокировки, допускающий проталкивание так, чтобы перемещаться ручкой, которая поворачивается к первому положению или ко второму положению; и средство передачи, расположенное между механизмом переключения и роликовым механизмом и выполненное с возможностью передачи перемещающего действия элемента переключения блокировки блокировочному средству таким образом, чтобы перемещать блокировочное средство из положения разблокирования в положение блокирования или из положения блокирования в положение разблокирования.
В прогулочной детской коляске согласно настоящему изобретению, предпочтительно, направление перемещения элемента переключения блокировки по существу параллельно траектории перемещения части ручки, которая должна находиться в контакте с элементом переключения блокировки, когда ручка приводится в контакт с элементом переключения блокировки.
Кроме того, в прогулочной детской коляске согласно настоящему изобретению роликовый механизм может включать в себя роликовый механизм для передней опоры, расположенный в нижнем конце передней опоры, и роликовый механизм для задней опоры, расположенный в нижнем конце задней опоры; механизм переключения может включать в себя первый механизм переключения для зацепления с ручкой, находящейся в первом положении, и второй механизм переключения для зацепления с ручкой, находящейся во втором положении, причем первый механизм переключения и второй механизм переключения опираются на подлокотник; и средство передачи может включать в себя первое средство передачи, расположенное между первым механизмом переключения и одним из роликового механизма для передней опоры и роликового механизма для задней опоры, и второе средство передачи, расположенное между вторым механизмом переключения и другим из роликового механизма для передней опоры и роликового механизма для задней опоры. В такой прогулочной детской коляске предпочтительно, когда ручка находится во втором положении, ограничен поворот колеса роликового механизма для задней опоры, а когда ручка находится в первом положении, ограничен поворот колеса роликового механизма для передней опоры. В такой прогулочной детской коляске ручка может быть выполнена с возможностью расположения под наклоном вперед в первом положении и расположения под наклоном назад во втором положении.
Кроме того, в прогулочной детской коляске согласно настоящему изобретению элемент зацепления может быть расположен на подлокотнике, при этом элемент зацепления способен входить в зацепление с ручкой таким образом, чтобы блокировать ручку в первом положении, и элемент переключения блокировки первого механизма переключения может быть расположен рядом с элементом зацепления.
Кроме того, в прогулочной детской коляске согласно настоящему изобретению элемент зацепления может быть расположен на подлокотнике, при этом элемент зацепления способен входить в зацепление с ручкой таким образом, чтобы блокировать ручку во втором положении, и элемент переключения блокировки второго механизма переключения может быть расположен рядом с элементом зацепления.
Кроме того, в прогулочной детской коляске согласно настоящему изобретению средство передачи может включать в себя провод, противоположные концы которого соответственно прикреплены к элементу переключения блокировки механизма переключения и блокировочному средству роликового механизма, и трубчатый элемент, поддерживаемый рамой; и провод может проходить через трубчатый элемент так, чтобы быть способным перемещаться относительно трубчатого элемента.
В такой прогулочной детской коляске трубчатый элемент может проходить в передней опоре или задней опоре рамы. В качестве альтернативы в такой прогулочной детской коляске трубчатый элемент может удерживаться на наружной поверхности передней опоры или наружной поверхности задней опоры рамы.
В соответствии с прогулочной детской коляской согласно настоящему изобретению можно более устойчиво и надежно осуществлять операцию переключения состояний колес в соответствии с положением ручки.
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ
Фиг.1 изображает перспективный вид для объяснения общего устройства прогулочной детской коляски в одном варианте осуществления настоящего изобретения;
Фиг.2 изображает вид сбоку прогулочной детской коляски с ее ручкой, находящейся во втором положении (положении для толкания сзади);
Фиг.3 изображает вид сбоку прогулочной детской коляски с ручкой, находящейся в первом положении (положении для толкания лицом к лицу);
Фиг.4 изображает вид сбоку, иллюстрирующий роликовый механизм для передней опоры;
Фиг.5 изображает вид в продольном разрезе роликового механизма для передней опоры, показанного на фиг.4, с блокировочным средством, находящимся в положении разблокирования;
Фиг.6 изображает вид в продольном разрезе, соответствующий фиг.5, с блокировочным средством, находящимся в положении блокирования;
Фиг.7 изображает вид в разрезе, выполненном вдоль линии VII-VII, показанной на фиг.6;
Фиг.8 изображает вид сбоку роликового механизма для задней опоры;
Фиг.9 изображает вид в продольном разрезе роликового механизма для задней опоры, показанного на фиг.8, с блокировочным средством, находящимся в положении блокирования; и
Фиг.10 изображает местный вид сбоку прогулочной детской коляски для объяснения механизма переключения.
ВАРИАНТ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Ниже будет описан один вариант осуществления настоящего изобретения со ссылкой на чертежи.
Фиг.1-10 изображают виды для объяснения прогулочной детской коляски в одном варианте осуществления настоящего изобретения. Фиг.1-3 изображают общее устройство прогулочной детской коляски. Как показано на фиг.1-3, прогулочная детская коляска 10 включает в себя раму 20, содержащую передние опоры 22 и задние опоры 24, и ручку 50, соединенную с возможностью поворота с рамой 20. В нижнем конце передней опоры 22 рамы 20 размещается роликовый механизм для передней опоры 60, содержащий переднее колесо 61. В нижнем конце задней опоры 24 рамы 20 размещается роликовый механизм для задней опоры 80, содержащий заднее колесо 81.
В данном варианте осуществления, точно так же как и в широко распространенных прогулочных детских колясках (см., например, JP2006-117012А), прогулочная детская коляска 10 выполнена с возможностью складывания. В прогулочной детской коляске 10 в данном варианте осуществления можно посредством поворота ручки 50 относительно рамы 20 не только управлять прогулочной детской коляской 10 с ребенком, сидящим лицом вперед в направлении перемещения, когда оператор (родитель) захватывает ручку 50 с задней стороны ребенка, но и управлять прогулочной детской коляской 10 с задней опорой прогулочной детской коляски 10, обращенной вперед в направлении перемещения, когда оператор захватывает ручку со стороны передней опоры, на которой оператор обращен лицом к ребенку.
В данном описании термины "передний", "задний", "верхний", "нижний", "направление вперед-назад" и "направление вверх-вниз" по отношению к прогулочной детской коляске, если специально не указано, означают "передний", "задний", "верхний", "нижний", "направление вперед-назад" и "направление вверх-вниз" по отношению к ребенку в разложенной прогулочной детской коляске 10. Более конкретно, "направление вперед-назад" прогулочной детской коляски 10 соответствует направлению, соединяющему нижнюю левую часть и верхнюю правую часть в плоскости фиг.1, и направлению вправо-влево в плоскости каждого из фиг.2 и 3. Если специально не указано, то "передней" является сторона, в которую обращено лицо ребенка в прогулочной детской коляске. Нижняя левая сторона в плоскости фиг.1 и левая сторона в плоскости каждого из фиг.2 и 3 соответствуют передней стороне прогулочной детской коляски 10. "Направлением вверх-вниз" прогулочной детской коляски 10 является направление, перпендикулярное направлению вперед-назад, и направление, перпендикулярное земле, на которой находится прогулочная детская коляска 10. Таким образом, когда поверхностью земли является горизонтальная поверхность, то "направлением вверх-вниз" является вертикальное направление. "Поперечным направлением" является направление в ширину и направление, перпендикулярное как "направлению вперед-назад", так и "направлению вверх-вниз".
Вначале описана рама 20 и ручка 50, как общее устройство прогулочной детской коляски. Как показано на фиг.1, прогулочная детская коляска 10 в целом в данном варианте осуществления имеет по существу симметричную конструкцию относительно поперечной центральной плоскости, содержащей направление вперед-назад. Как показано на фиг.1-3, рама 20 в данном варианте осуществления включает в себя пару опор 22, расположенных соответственно справа и слева, пару опор 24, расположенных соответственно справа и слева, пару подлокотников 28, расположенных соответственно справа и слева, и пару соединительных стержней 26, расположенных соответственно справа и слева.
Передние опоры 22, задние опоры 24 и соединительные стержни 26 могут быть образованы трубчатыми элементами, например трубками, изготовленными из алюминиевого сплава. При этом подлокотники 28 могут быть выполнены, например, из полимера. Верхний конец каждой из передних опор 22 соединен с возможностью вращения (поворота) с передней частью соответствующего (правого или левого) подлокотника 28. Точно так же верхний конец каждой из задних опор 24 соединен с возможностью вращения (поворота) с передней частью соответствующего (правого или левого) подлокотника 28. Верхняя часть каждого из соединительных стержней 26 соединена с возможностью вращения (поворота) с задней частью соответствующего (правого или левого) подлокотника 28.
Рама 20 также включает в себя левый боковой соединительный элемент 32, который соединяет левую переднюю опору 22 и левый соединительный стержень 26, и правый боковой соединительный элемент 32, который соединяет правую переднюю опору 22 и правый соединительный стержень 26. Передняя часть каждого из боковых соединительных элементов 32 соединена с возможностью вращения с промежуточной частью передней опоры 22. Задняя часть каждого из боковых соединительных элементов 32 соединена с возможностью вращения с нижней частью соединительного стержня 26. Боковой соединительный элемент 32 может быть выполнен из пластинчатого элемента, изготовленного, например, из алюминиевого сплава. Рама 20 также включает в себя левый кронштейн 34, который соединяет левую заднюю опору 24 и левый соединительный стержень 26, и правый кронштейн 26, который соединяет правую заднюю опору 24 и правый соединительный стержень 26. Каждый из кронштейнов 34, в одной своей части, соединен с возможностью вращения (поворота) с промежуточной частью задней опоры 24, и в другой своей части соединен с возможностью вращения с нижней частью соединительного стержня 26.
В качестве продолжающихся в поперечном направлении составляющих элементов прогулочная детская коляска 10 в данном варианте осуществления включает в себя пару из передней верхней соединительной стяжки 36 и подножки 28, которые соединяют пару передних опор 22, и заднюю верхнюю соединительную стяжку 40, которая соединяет пару задних опор 24. Сгибаемый предохранительный элемент 42, соединяющий пару подлокотников 28, прикреплен с возможностью отсоединения на соответствующих подлокотниках 28.
Ручка 50 соединяется с возможностью поворота с рамой 20, как указано выше. Как показано на фиг.1, в данном варианте осуществления ручка 50 включает в себя пару прямолинейных частей 51а, продолжающихся по существу прямолинейно параллельно друг другу, и промежуточную часть 51b, которая соединяет пару прямолинейных частей 51а. Ручка 50 обычно имеет по существу U-образную форму. Противоположные концы U-образной ручки 50 соединены с возможностью вращения (поворота) с соответствующими кронштейнами 34. Осевая линия вращения (центр поворота) ручки 50 относительно кронштейнов 34 соответствует оси вращения кронштейнов 34 относительно соединительных стержней 26 и осевой линии вращения соединительных стержней 26 относительно боковых соединительных элементов 32. Благодаря данному устройству, как показано на фиг.2 и 3, ручка 50 может поворачиваться относительно рамы 20, и прямолинейные части 51а ручки 50 могут перемещаться на боковых сторонах подлокотников 28 вдоль подлокотников 28.
Ручка 50 содержит, на паре прямолинейных частей 51а, способных перемещаться вдоль боковых сторон подлокотников 28, элементы 55 зацепления. Каждый из элементов 55 зацепления на прямолинейных частях 51а выполнен с возможностью перемещения вдоль соответствующей прямолинейной части 51а. Кроме того, ручка 50 содержит, в промежуточной части 51b, устройство 53 дистанционного управления для дистанционного управления перемещением элементов 55 зацепления. С другой стороны, как показано на фиг.2 и 3, каждый из подлокотников 28 содержит пару элементов 30а и 30b зацепления (на фиг.1 выступы для зацепления не показаны), входящих в зацепление с элементами 55 зацепления для ограничения вращения ручки 50. Посредством приведения в действие устройства 53 дистанционного управления, так чтобы перемещать элементы 55 зацепления вверх, элементы 55 зацепления и выступы 30а или 30b для зацепления могут отсоединяться друг от друга.
Посредством зацепления переднего выступа 30а для зацепления и элемента 55 зацепления, так чтобы блокировать друг друга, как показано на фиг.3, ручка 50 фиксируется в первом положении (положении для толкания лицом к лицу) Р1. Когда ручка 50 зафиксирована в первом положении Р1, ручка 50 занимает положение, в котором ручка 50 расположена под наклоном в переднем направлении прогулочной детской коляски 10 (наклонена к передней опоре 22) из положения (показанного на фиг.3 штрих-пунктирными линиями), в котором ручка повернута на осевой линии вращения (центре поворота) вдоль вертикальной оси, если смотреть сбоку, и ручка 50 продолжается по существу параллельно задним опорам 24. Оператор может толкать и двигать вперед детскую прогулочную коляску 10, захватывая ручку 50 из положения на стороне передних опор 24, на которой оператор обращен лицом к ребенку. При этом задние опоры 24 прогулочной детской коляски 10 обращены вперед в направлении перемещения.
С другой стороны, посредством зацепления заднего выступа 30b для зацепления и элемента 55 зацепления, так чтобы блокировать друг друга, как показано на фиг.2, ручка 50 фиксируется во втором положении (положении для толкания сзади) Р2. Когда ручка 50 зафиксирована во втором положении Р2, ручка 50 занимает положение, в котором ручка 50 расположена под наклоном в заднем направлении прогулочной детской коляски 10 (наклонена к задним опорам 24) из положения (показанного на фиг.2 штрих-пунктирными линиями), в котором ручка повернута на осевой линии вращения (центре поворота) вдоль вертикальной оси, если смотреть сбоку, и ручка 50 продолжается по существу параллельно соединительному стержню 26. Оператор может толкать и двигать вперед детскую прогулочную коляску 10 с ребенком, сидящим лицом вперед в направлении перемещения, захватывая ручку 50 из положения на стороне задних опор 24 прогулочной детской коляски 10, т.е. с обратной стороны ребенка. При этом передние опоры 22 прогулочной детской коляски 10 обращены вперед в направлении перемещения.
Прогулочная детская коляска 10, имеющая общее устройство, как описано выше, может складываться посредством вращения соответствующих составляющих элементов. Более конкретно, сначала посредством вытягивания ручки 50 вверх во втором положении Р2, а затем посредством проталкивания ручки 50 вниз, кронштейн 34 поворачивается по часовой стрелке относительно задней опоры 24, как показано на фиг.2. В соответствии с данной операцией подлокотник 28 и боковой соединительный элемент 32 поворачиваются по часовой стрелке относительно соединительного стержня 26, как показано на фиг.2. Посредством данных операций ручка 50 и передняя опора 22 становятся по существу параллельными друг другу, если смотреть сбоку, и ручка 50 может опускаться. Таким образом, прогулочная детская коляска 10 может складываться, так что размеры прогулочной детской коляски могут быть уменьшены в направлении вперед-назад и направлении вверх-вниз. С другой стороны, для раскладывания сложенной прогулочной детской коляски 10 упомянутые этапы складывания выполняются в обратном порядке.
Ниже описан роликовый механизм для передней опоры 60 со ссылкой на фиг.4-7. Как описано выше, роликовые механизмы для передней опоры 60 расположены в соответствующих нижних концах пары передних опор 22. Оба роликовых механизма для передней опоры 60 имеют одинаковое устройство. Как показано на фиг.4-6, роликовый механизм 60 включает в себя: переднее колесо (колесо) 61; держатель 62 колеса, который поддерживает переднее колесо 61 так, чтобы оно могло вращаться в направлении вперед-назад прогулочной детской коляски 10, и так чтобы оно могло поворачиваться относительно направления вперед-назад прогулочной детской коляски 10; и блокировочное средство 75, расположенное на держателе 62 колеса и способное перемещаться между положением Р11 блокирования для ограничения поворота колеса 61 и положением Р12 разблокирования для обеспечения поворота колеса 61. Как показано на фиг.5 и 6, держатель 62 колеса включает в себя: основание 63, закрепленное на передней опоре 22; ось 66, закрепленную на основании 63 посредством штифта 63а; и удерживающую часть 67, соединенную с осью 66.
Удерживающая часть 67 содержит первый элемент 68, соединенный с осью 66 посредством подшипника 70, и второй элемент 72, соединенный с первым элементом 68 посредством штифта 72а. Ось 66 продолжается по существу перпендикулярно земле, на которой прогулочная детская коляска 10 находится в развернутом состоянии. Первый элемент 68 способен вращаться относительно оси 66 посредством подшипника 70 вокруг продольной осевой линии оси 66. Второй элемент 72 удерживает ось 73 вращения. Передние колеса 61 расположены соответственно на противоположных концах оси 73 вращения. То есть второй элемент 72 поддерживает колеса 61, расположенные на противоположных сторонах второго элемента 72, так что колеса 61 способны вращаться. При вращении первого элемента 68 относительно оси 66 колеса 61 могут поворачиваться относительно направления вперед-назад прогулочной детской коляски 10. На фиг.4-6 одно из передних колес 61 не показано.
Ось 73 вращения продолжается в сторону в положении, смещенном от осевой линии оси 66 вдоль направления вперед-назад прогулочной детской коляски 10. Таким образом, при управлении прогулочной детской коляской 10 передние колеса 61 могут поворачиваться относительно направления вперед-назад прогулочной детской коляски 10, так что осевая линия оси 66 расположена перед осью 73 вращения в направлении перемещения. Фиг.5 изображает роликовый механизм 60 при управлении прогулочной детской коляской 10 с передней опорой 22, обращенной вперед в направлении перемещения, а фиг.6 изображает роликовый механизм 60 при управлении прогулочной детской коляской 10 с задней опорой 24, обращенной вперед в направлении перемещения.
Как показано на фиг.4-6, между первым элементом 68 и вторым элементом 72 расположен упругий элемент 71, выполненный, например, из резины. Упругий элемент 71 амортизирует неровности дороги, по которой перемещается прогулочная детская коляска 10, тем самым повышая устойчивость и удобство прогулочной детской коляски 10. Тормозной элемент 74 размещается с возможностью поворота на втором элементе 72 посредством штифта 74а. Когда тормозной элемент 74 поворачивается относительно второго элемента 72, тормозной элемент 74 приводится в контакт с колесом 61 таким образом, чтобы остановить вращение колеса 61. То есть тормозной элемент 74 выполняет функцию тормоза прогулочной детской коляски 10.
Как показано на фиг.5 и 6, основание 63 содержит блокировочный элемент 75, выполняющий функцию блокировочного средства. Один конец 75а блокировочного элемента 75 соединяется с основанием 63 посредством штифта 76. Блокировочный элемент 75 способен поворачиваться относительно основания 63 вокруг штифта 76. Как показано на фиг.5 и 6, блокировочный элемент 75 способен перемещаться между положением Р11 блокирования, в котором блокировочный элемент 75 входит в зацепление с удерживающей частью 67, и положением Р12 разблокирования, в котором блокировочный элемент 75 не входит в зацепление с удерживающей частью 67. Как подробно описано ниже, блокировочный элемент 75 соединяется с элементом 110 переключения блокировки первого механизма 100а переключения через первое средство 120 передачи. Первое средство 120 передачи проходит через внутреннюю сторону передней опоры 22, так чтобы продолжаться в подлокотник 28, на котором поддерживается первый механизм 100а переключения (см. фиг.10). Как описано ниже, переключение блокировочного элемента 75 между положением Р11 блокирования и положением Р12 разблокирования осуществляется посредством приведения в действие первого механизма 100а переключения через первое средство 120 передачи.
Как наглядно показано на фиг.6 и 7, часть первого элемента 68, входящая в зацепление с блокировочным элементом 75, выполнена по существу в цилиндрической форме. Как показано на фиг.7, выемка 69b для приема блокировочного элемента 75 образована в части цилиндрической наружной периферийной поверхности 69а. Положением Р11 блокирования блокировочного элемента 75 является положение, в котором блокировочный элемент 75 вставлен в выемку 69b таким образом, чтобы ограничить вращение первого элемента 68 относительно оси 66.
В данном устройстве, когда блокировочный элемент 75 размещается в положении Р11 блокирования, поворот колеса 61 относительно направления вперед-назад прогулочной детской коляски 10 ограничен. В дальнейшем положение, в котором поворот колеса ограничен, называется также просто "положением блокирования". Как показано на фиг.6, когда блокировочный элемент 75 вставлен в выемку 69b первого элемента 68, ось 73 вращения продолжается в сторону, так что переднее колесо 61 параллельно направлению вперед-назад прогулочной детской коляски 10, и осевая линия оси 66 расположена ближе к задней опоре 24, чем осевая линия оси 73 вращения. С другой стороны, когда блокировочный элемент 75 размещается в положении Р12 разблокирования, первый элемент 68 может вращаться относительно оси 66, так что ограничение поворота переднего колеса 61 относительно направления вперед-назад снимается.
Блокировочный элемент 75 поджимается торсионной пружиной, не показанной, из положения Р12 разблокирования к положению Р11 блокирования. Таким образом, когда первое средство 120 передачи находится в ненатянутом состоянии, блокировочный элемент 75 находится в контакте с цилиндрической наружной периферийной поверхностью 69а или вставлен в выемку 69b.
Ниже, со ссылкой на фиг.8 и 9, описаны роликовые механизмы для задней опоры 80, расположенные в соответствующих нижних концах пары задних опор 24. Оба роликовых механизма для задней опоры 80 имеют одинаковое устройство. Кроме того, роликовый механизм для задней опоры 80 имеет по существу такое же устройство, как и устройство роликового механизма для передней опоры 60. То есть, как показано на фиг.8 и 9, роликовый механизм 80 включает в себя: заднее колесо (колесо) 81; держатель 82 колеса, который поддерживает заднее колесо 81 так, что оно может вращаться в направлении вперед-назад прогулочной детской коляски 10, и так, что оно может поворачиваться относительно направления вперед-назад прогулочной детской коляски 10; и блокировочное средство 95, расположенное на держателе 82 колеса и способное перемещаться между положением Р21 блокирования для ограничения поворота колеса 81, и положением Р22 разблокирования для обеспечения поворота колеса 81. Как показано на фиг.9, держатель 82 колеса включает в себя: основание 83, закрепленное на задней опоре 24; ось 86, закрепленную на основании 83 посредством штифта 83а; и удерживающую часть 87, соединенную с осью 86.
Как показано на фиг.9, удерживающая часть 87 содержит первый элемент 88, соединенный с осью 86 посредством подшипника 90, и второй элемент 92, соединенный с первым элементом 88 посредством штифта 92а. Ось 86 продолжается по существу перпендикулярно земле, на которой находится прогулочная детская коляска 10 в разложенном состоянии. Второй элемент 92 поддерживает с возможностью вращения пару колес 81 посредством оси 93 вращения. При вращении первого элемента 88 относительно оси 86 колеса 81 могут поворачиваться относительно направления вперед-назад прогулочной детской коляски 10. На фиг.8 и 9 одно из задних колес 81 не показано.
Ось 93 вращения продолжается в сторону на участке, смещенном от осевой линии оси 86 вдоль направления вперед-назад прогулочной детской коляски 10. Таким образом, колеса 81 могут легко поворачиваться относительно направления вперед-назад в соответствии с изменениями направления перемещения прогулочной детской коляски 10. Как показано на фиг.8 и 9, между первым элементом 88 и вторым элементом 92 расположен упругий элемент 91, выполненный, например, из резины. Кроме того, тормозной элемент 94 размещен с возможностью поворота на втором элементе 92 посредством штифта 94а.
Как показано на фиг.9, основание 83 содержит блокировочный элемент 95, выполняющий функцию блокировочного средства. Один конец 95а блокировочного элемента 95 соединен с основанием 83 посредством штифта 96. Блокировочный элемент 95 способен поворачиваться относительно основания 83 вокруг штифта 96. Как показано на фиг.9, блокировочный элемент 95 способен перемещаться между положением Р21 блокирования, в котором блокировочный элемент 95 входит в зацепление с удерживающей частью 87, и положением Р22 разблокирования, в котором блокировочный элемент 95 не входит в зацепление с удерживающей частью 87. Как подробно описано ниже, блокировочный элемент 95 соединяется с элементом 110 переключения блокировки второго механизма 100b переключения через второе средство 130 передачи. Второе средство 130 передачи проходит через внутреннюю сторону задней опоры 24, так чтобы продолжаться в подлокотник 28, на котором поддерживается второй механизм 100b переключения (см. фиг.10). Как описано ниже, переключение блокировочного элемента 95 между положением Р21 блокирования и положением Р22 разблокирования осуществляется посредством приведения в действие второго механизма 100b переключения через второе средство 130 передачи.
Точно так же и в роликовом механизме для передней опоры 60 часть первого элемента 88, входящая в зацепление с блокировочным средством 95, выполнена по существу в цилиндрической форме. Выемка 89b для приема блокировочного элемента 95 образована в части цилиндрической наружной периферийной поверхности 89а. Положением Р21 блокирования блокировочного элемента 95 является положение, в котором блокировочный элемент 95 вставлен в выемку 89b таким образом, чтобы ограничить вращение первого элемента 88 относительно оси 86. Как показано на фиг.9, когда блокировочный элемент 95 вставлен в выемку 89b первого элемента 88, ось 93 вращения продолжается в сторону, так что заднее колесо 81 параллельно направлению вперед-назад прогулочной детской коляски 10, и осевая линия оси 86 расположена ближе к передней опоре 22, чем осевая линия оси 93 вращения.
Блокировочный элемент 95 поджимается торсионной пружиной, не показанной, из положения Р22 разблокирования к положению Р21 блокирования. Таким образом, когда второе средство 130 передачи находится в ненатянутом состоянии, блокировочный элемент 95 находится в контакте с цилиндрической наружной периферийной поверхностью 89а или вставлен в выемку 89b.
Ниже описаны механизмы 100а и 100b переключения. Как показано на фиг.2, 3 и 10, в данном варианте осуществления каждый из правого и левого подлокотников 28 рамы 20 соответственно содержит первый механизм 100а переключения и второй механизм 100b переключения. В данном варианте осуществления первый механизм 100а переключения и второй механизм 100b переключения имеют одинаковое устройство, хотя они расположены на разных участках на подлокотнике 28.
Как показано на фиг.2, 3 и 10, каждый из механизмов 100а и 100b переключения включает в себя корпус 102 и элемент 110 переключения блокировки, расположенный в корпусе 102. Элемент 110 переключения блокировки и корпус 102 выполнены в удлиненной форме. Элемент 110 переключения блокировки выполнен с возможностью перемещения в корпусе 102 вдоль его продольного направления таким образом, чтобы выступать из корпуса 102.
Как показано на фиг.10, в каждом из элементов 110 переключения блокировки образована полая часть 112 таким образом, чтобы продолжаться вдоль его продольного направления. С другой стороны, в корпусе 102 имеется выступ 104, закрепленный на подлокотнике 28. Выступ 104 расположен в полой части 112 элемента 110 переключения блокировки, который способен перемещаться в корпусе 102. Таким образом, диапазон перемещения элемента 110 переключения блокировки определяется положением выступа 104 и формой полой части 112. Кроме того, в полой части 112 расположена пружина 106 сжатия, которая зажата между выступом 104 и элементом 110 переключения блокировки. Элемент 110 переключения блокировки поджимается пружиной 106 сжатия таким образом, чтобы выступать наружу из корпуса 102.
Как показано на фиг.10, элемент 110 переключения блокировки первого механизма 100а переключения расположен на подлокотнике 28 в положении рядом с элементом 30а зацепления спереди. Ручка 50, повернутая к первому положению Р1, входит в контакт с элементом 110 переключения блокировки первого элемента 100а переключения и дополнительно проталкивает элемент 110 переключения блокировки, так что элемент 110 переключения блокировки первого механизма 100а переключения перемещается в корпус 102. Кроме того, направление перемещения элемента 110 переключения блокировки первого механизма 100а переключения (т.е. продольное направление элемента 110 переключения блокировки) по существу параллельно траектории перемещения (L1 на фиг.10) части ручки 50, находящейся в контакте с элементом 110 переключения блокировки, когда ручка поворачивается к первому положению Р1 и приводится в контакт с элементом 110 переключения блокировки. В данном варианте осуществления первый механизм 100а переключения расположен на подлокотнике 28, так что продольное направление элемента 110 переключения блокировки по существу перпендикулярно продольному направлению прямолинейной части 51а ручки 50, которая находится в первом положении Р1.
С другой стороны, как показано на фиг.10, элемент 110 переключения блокировки второго механизма 100b переключения расположен на подлокотнике 28 в положении рядом с элементом 30b зацепления сзади. Ручка 50, находящаяся во втором положении Р2, входит в контакт с элементом 110 переключения блокировки второго механизма 100b переключения и дополнительно проталкивает элемент 110 переключения блокировки, так что элемент 110 переключения блокировки второго механизма 100b переключения перемещается в корпус 102. Кроме того, направление перемещения элемента 110 переключения блокировки второго механизма 100b переключения (т.е. продольное направление элемента 110 переключения блокировки) по существу параллельно траектории перемещения (L2 на фиг.10) части ручки 50, находящейся в контакте с элементом 110 переключения блокировки, когда ручка 50 поворачивается к второму положению Р2 и приводится в контакт с элементом 110 переключения блокировки. В данном варианте осуществления второй механизм 100b переключения размещается на подлокотнике 28, так что продольное направление элемента 110 переключения блокировки по существу перпендикулярно продольному направлению прямолинейной части 51а ручки 50, которая находится во втором положении Р2.
Ниже описаны средства 120 и 130 передачи. Как описано выше, два первых средства 120 передачи расположены соответственно между правым и левым роликовыми механизмами для передней опоры 60 и первыми механизмами 100а переключения. Оба первых механизма 120 передачи имеют одинаковое устройство. Между тем два вторых средства 130 передачи расположены соответственно между правым и левым роликовыми механизмами для задней опоры 80 и вторыми механизмами 100b переключения. Оба вторых средства 130 передачи имеют одинаковое устройство. Соответственные средства 120 и 130 передачи выполнены с возможностью передачи двигательных воздействий элементов 110 переключения блокировки блокировочным средствам 75 и 95 таким образом, чтобы перемещать блокировочные средства 75 и 95 из положений Р12 и Р22 разблокирования в положения Р11 и Р21 блокирования или из положений Р11 и Р21 блокирования в положения Р12 и 22 разблокирования. В данном варианте осуществления первое средство 120 передачи и второе средство 130 передачи имеют одинаковое устройство, хотя по расположению отличаются друг от друга.
Первое средство 120 передачи включает в себя соединительный провод 122, противоположные концы которого соответственно прикреплены к элементу 110 переключения блокировки первого механизма 100а переключения и блокировочному средству 75 роликового механизма для передней опоры 60, и трубчатый элемент 124, через который проходит соединительный провод 122. Как показано на фиг.5, 6 и 10, противоположные концы трубчатого элемента 124 закреплены на подлокотнике 28 (относительно корпуса 102 первого механизма 100а переключения) и основании 63 роликового механизма для передней опоры 60. Трубчатый элемент 124 продолжается между роликовым механизмом для передней опоры 60 и подлокотником 28 через переднюю опору 22. Трубчатый элемент 124 соответственно удерживается и закрепляется на раме 20 между роликовым механизмом для передней опоры 60 и подлокотником 28. Соединительный провод 122 способен перемещаться в трубчатом элементе 124. То есть соединительный провод 122 может перемещаться относительно трубчатого элемента 124, по направлению к подлокотнику 28 и по направлению к роликовому механизму для передней опоры 60.
Благодаря данному устройству, когда элемент 110 переключения блокировки первого механизма 100а переключения поджимается пружиной сжатия таким образом, чтобы выступать из корпуса 102, соединительный провод 122, в соответствии с перемещением элемента 110 переключения блокировки, вытягивается за пределы трубчатого элемента 124 от конца трубчатого элемента 124 на стороне подлокотника 28 и втягивается в трубчатый элемент 124 от конца трубчатого элемента 124 на стороне роликового механизма 60. В результате блокировочное средство 75, соединенное с концом соединительного провода 122 на стороне роликового механизма 60, может перемещаться из положения Р11 блокирования в положение Р12 разблокирования.
И наоборот, когда элемент 110 переключения блокировки первого механизма 100а переключения проталкивается ручкой 50 в корпус 102, соединительный провод 122, в соответствии с перемещением элемента 110 переключения блокировки, проталкивается в трубчатый элемент 124 от конца трубчатого элемента 124 на стороне подлокотника 28 и выталкивается за пределы трубчатого элемента 124 от конца трубчатого элемента 124 на стороне роликового механизма 60. В результате блокировочный элемент 75, соединенный с концом соединительного провода 122 на стороне роликового механизма 60, может перемещаться из положения Р12 разблокирования в положение Р11 блокирования.
С другой стороны, второе средство 130 передачи включает в себя соединительный провод 132, противоположные концы которого соответственно прикреплены к элементу 110 переключения блокировки второго механизма 100b переключения и блокировочному средству 95 роликового механизма для задней опоры 80, и трубчатый элемент 134, через который проходит соединительный провод 132. Как показано на фиг.9 и 10, противоположные концы трубчатого элемента 134 закреплены на подлокотнике 28 (относительно корпуса 102 второго механизма 100b переключения) и основании 83 роликового механизма для задней опоры 80. Трубчатый элемент 134 продолжается между роликовым механизмом для задней опоры 80 и подлокотником 28 через заднюю опору 24. Трубчатый элемент 134 соответственно удерживается и закрепляется на раме 20 между роликовым механизмом для задней опоры 80 и подлокотником 28. Соединительный провод 132 способен перемещаться в трубчатом элементе 134. То есть соединительный провод 132 может перемещаться относительно трубчатого элемента 134 по направлению к подлокотнику 28 и по направлению к роликовому механизму для задней опоры 80.
Благодаря данному устройству, когда элемент 110 переключения блокировки второго механизма 100b переключения поджимается пружиной сжатия таким образом, чтобы выступать из корпуса 102, соединительный провод 132, в соответствии с перемещением элемента 110 переключения блокировки, вытягивается за пределы трубчатого элемента 134 от конца трубчатого элемента 134 на стороне подлокотника 28 и втягивается в трубчатый элемент 134 от конца трубчатого элемента 134 на стороне роликового механизма 80. В результате блокировочное средство 95, соединенное с концом соединительного провода 132 на стороне роликового механизма 80, может перемещаться из положения Р21 блокирования в положение Р22 разблокирования.
И наоборот, когда элемент 110 переключения блокировки второго механизма 100b переключения проталкивается ручкой 50 в корпус 102, соединительный провод 132, в соответствии с перемещением элемента 110 переключения блокировки, проталкивается в трубчатый элемент 134 от конца трубчатого элемента 134 на стороне подлокотника 28 и выталкивается за пределы трубчатого элемента 134 от конца трубчатого элемента 134 на стороне роликового механизма 80. В результате блокировочный элемент 95, соединенный с концом соединительного провода 132 на стороне роликового механизма 80, может перемещаться из положения Р22 разблокирования в положение Р21 блокирования.
Усилия пружин 106 сжатия, поджимающие элементы 110 переключения блокировки соответствующих механизмов 100а и 100b переключения, больше, чем усилия торсионных пружин (не показанных), которые расположены на роликовых механизмах, для поворота соответствующих блокировочных элементов 75 и 95 таким образом, чтобы вытягивать соединительные провода 122 и 132 по направлению к роликовым механизмам 60 и 80. Таким образом, когда внешняя сила не прикладывается к элементам 110 переключения блокировки механизмов 100а и 100b переключения, соответствующие соединительные провода 122 и 132 находятся в натянутом состоянии, и элементы 110 переключения блокировки выступают из корпусов 102, так что блокировочные элементы 75 и 95 размещаются соответственно в положениях Р12 и Р22 разблокирования.
Ниже описана работа вышеописанной прогулочной детской коляски 10, когда ручка 50 поворачивается.
Как описано выше, посредством зацепления элементов 55 зацепления ручки 50 с передними элементами 30а зацепления, расположенными на подлокотниках 28, ручка 50 может быть зафиксирована в первом положении Р1 (см. фиг.3), в котором ручка 50 расположена под наклоном к передним опорам 22. В данном положении родитель может управлять прогулочной детской коляской 10 с задними опорами 24, обращенными вперед в направлении перемещения, захватывая ручку 50 в первом положении Р1 со стороны передних опор 22 прогулочной детской коляски 10. В качестве альтернативы посредством зацепления элементов 55 зацепления ручки 50 с задними выступами 30b для зацепления, расположенными на подлокотниках 28, ручка 50 может быть зафиксирована во втором положении (см. фиг.2). В данном положении родитель может управлять прогулочной детской коляской 10 с передними опорами 22, обращенными вперед в направлении перемещения, захватывая ручку 50 во втором положении Р2 со стороны задних опор 24 прогулочной детской коляски 10. В обоих случаях, когда прогулочная детская коляска 10 перемещается с передними опорами 22 или задними опорами 24, обращенными вперед в направлении перемещения, из соображений маневренности и устойчивости при перемещении предпочтительно, чтобы колеса, обращенные вперед в направлении перемещения, были способны поворачиваться относительно направления вперед-назад и чтобы колеса, обращенные назад в направлении перемещения, были ограничены для поворота относительно направления вперед-назад. В упомянутой прогулочной детской коляске колеса роликовых механизмов для передней опоры 60 и роликовых механизмов для задней опоры 80 способны автоматически устойчиво и надежно переключаться, в соответствии с положением ручки 50, между поворачиваемым состоянием и неповорачиваемым состоянием.
Во-первых, подробно описан случай, в котором ручка 50 поворачивается из второго положения Р2 к первому положению Р1. Когда начинается поворот ручки 50, элемент 110 переключения блокировки второго механизма 100b переключения, который размещается в корпусе 102, поджимается пружиной 106 сжатия таким образом, чтобы выступать из корпуса 102, в соответствии с поворотом ручки 50. При выступании элемента 110 переключения блокировки второго механизма 100b переключения из корпуса 102 блокировочный элемент 95 роликового механизма для задней опоры 80 перемещается из положения Р21 блокирования в положение 22 разблокирования, как описано выше. В результате заднее колесо 81 автоматически приходит в поворачиваемое состояние.
Когда ручка 50 дополнительно поворачивается к первому положению Р1, ручка 50 приводится в контакт с элементом 110 переключения блокировки первого механизма 100а переключения. Когда ручка 50 дополнительно поворачивается, так что элемент 55 перемещения ручки 50 входит в зацепление с элементом 30а зацепления, расположенным на подлокотнике 28, ручка 50 нажимает на элемент 110 переключения блокировки первого механизма 100а переключения и проталкивает элемент 110 переключения блокировки в корпус 102. При этом направление перемещения элемента 110 переключения блокировки по существу параллельно траектории перемещения (L1 на фиг.10) части ручки 50, находящейся в контакте с элементом 110 переключения блокировки, когда ручка 50 приводится в контакт с элементом 110 переключения блокировки. Другими словами, поскольку направление, в котором ручка 50 проталкивает элемент 110 переключения блокировки, и направление перемещения элемента 110 переключения блокировки по существу соответствуют друг другу, элемент 110 переключения блокировки может очень плавно перемещаться посредством поворота ручки 50. Кроме того, в соответствии с данным вариантом осуществления элемент 110 переключения блокировки первого механизма 100а переключения расположен рядом с элементом 30а зацепления спереди. Таким образом, элемент 110 переключения блокировки не будет подвержен влиянию, такому как сгибание соответствующих составляющих элементов, и может устойчиво и надежно проталкиваться ручкой 50, которая поворачивается к первому положению Р1.
Как описано выше, после того как элемент 110 переключения блокировки первого механизма 100а переключения проталкивается ручкой 50 в корпус 102, соединительный провод 122 ослабляется на стороне роликового механизма для передней опоры 60 трубчатого элемента 124, так что блокировочный элемент 75 приводится в контакт с цилиндрической наружной периферийной поверхностью 69а первого элемента 68. Затем, посредством управления прогулочной детской коляской 10 с задними опорами 24 прогулочной детской коляски 10, обращенными вперед в направлении перемещения, колеса 61 поворачиваются относительно направления вперед-назад прогулочной детской коляски 10, так что ось 73 вращения передних колес 61 продолжается в сторону, так что передние колеса 61 параллельны направлению вперед-назад прогулочной детской коляски 10, и осевая линия оси 66 роликового механизма для передней опоры расположена ближе к задней опоре 24, чем ось 73 вращения. Таким образом, блокировочный элемент 75 перемещается вдоль цилиндрической наружной периферийной поверхности 69а первого элемента 68 таким образом, чтобы вставляться в выемку 69b, в результате чего блокировочный элемент 75 роликового механизма для передней опоры 60 размещается в положении Р11 блокирования. В результате переднее колесо 61 автоматически приходит в неповорачиваемое состояние.
Таким образом, когда ручка 50 поворачивается из второго положения Р2 к первому положению Р1, передние колеса 61 могут устойчиво и надежно переключаться из поворачиваемого состояния в неповорачиваемое состояние. При этом задние колеса 81 могут устойчиво и надежно переключаться из неповорачиваемого состояния в поворачиваемое состояние.
Во-вторых, подробно описан случай, в котором ручка 50 поворачивается из первого положения Р1 к второму положению Р2. Когда начинается поворот ручки 50, элемент 110 переключения блокировки первого механизма 100а переключения поджимается пружиной 106 сжатия таким образом, чтобы выступать из корпуса 102. При выступании элемента 110 переключения блокировки первого механизма 100а переключения из корпуса 102 блокировочный элемент 75 роликового механизма для передней опоры 60 перемещается из положения Р11 блокирования в положение 12 разблокирования, как описано выше. В результате переднее колесо 61 автоматически приходит в поворачиваемое состояние.
Когда ручка 50 дополнительно поворачивается, так что элемент перемещения ручки 50 входит в зацепление с элементом 30b зацепления, расположенным на подлокотнике 28, ручка 50 нажимает на элемент 110 переключения блокировки второго механизма 100b переключения и проталкивает элемент 110 переключения блокировки в корпус 102. При этом направление перемещения элемента 110 переключения блокировки по существу параллельно траектории перемещения (L2 на фиг.10) части ручки 50, находящейся в контакте с элементом 110 переключения блокировки, когда ручка 50 приводится в контакт с элементом 110 переключения блокировки. Кроме того, элемент 110 переключения блокировки второго механизма 100b переключения расположен рядом с элементом 30b зацепления сзади. Таким образом, элемент 110 переключения блокировки и может устойчиво и надежно плавно проталкиваться ручкой 50, которая поворачивается к второму положению Р2.
Как описано выше, после того как элемент 110 переключения блокировки второго механизма 100b переключения проталкивается ручкой 50 в корпус 102, соединительный провод 132 ослабляется на стороне роликового механизма для задней опоры 80 трубчатого элемента 134, так что блокировочный элемент 95 приводится в контакт с цилиндрической наружной периферийной поверхностью 89а первого элемента 88. Затем, посредством управления прогулочной детской коляской 10 c передними опорами 22, обращенными вперед в направлении перемещения, блокировочный элемент 95 перемещается вдоль цилиндрической наружной периферийной поверхности 89а первого элемента 88 таким образом, чтобы вставиться в выемку 89b, в результате чего блокировочный элемент 95 роликового механизма для задней опоры 80 размещается в положении Р21 блокирования. В результате заднее колесо 81 автоматически приходит в неповорачиваемое состояние.
Таким образом, когда ручка 50 поворачивается из первого положения Р1 к второму положению Р2, передние колеса 61 могут устойчиво и надежно переключаться из неповорачиваемого состояния в поворачиваемое состояние. При этом задние колеса 81 могут устойчиво и надежно переключаться из поворачиваемого состояния в неповорачиваемое состояние.
В соответствии с данным вариантом осуществления механизмы 100а и 100b переключения могут поддерживаться подлокотником 28 в соответствующих положениях в соответствии с диапазоном поворота ручки 50. Таким образом, посредством поворота ручки 50 элементы 110 переключения блокировки механизмов 100а и 100b переключения могут плавно перемещаться. Следовательно, состояния колес 61 и 81 могут более устойчиво и надежно переключаться в соответствии с положением ручки 50.
Кроме того, в соответствии с данным вариантом осуществления имеются отдельно расположенные: механизм 100а переключения для приведения в действие блокировочного средства 75 роликового механизма для передней опоры 60, и средство 120 передачи для него; и механизм 100b переключения для приведения в действие блокировочного средства 95 роликового механизма для задней опоры 80, и средство 130 передачи для него. Таким образом, перемещающие действия элементов 110 переключения блокировки могут более устойчиво и надежно передаваться соответствующим блокировочным средствам 75 и 95 через средства 120 и 130 передачи. Следовательно, элементы 110 переключения блокировки и блокировочные средства 75 и 95 могут более плавно перемещаться посредством поворота ручки 50.
Кроме того, в соответствии с данным вариантом осуществления, трубчатые элементы 124 и 134 продолжаются в передней опоре 22 или задней опоре 26 рамы 20. В соответствии с такой прогулочной детской коляской 10 можно предотвратить незащищенность большей части средств 120 и 130 передачи снаружи. Таким образом, когда прогулочная детская коляска 10 сложена, может быть предотвращен, например, захват средств 120 и 130 передачи другими составляющими элементами или наружными частями.
Вышеописанный вариант осуществления может быть модифицирован разными способами в пределах объема настоящего изобретения. Ниже описан пример такой модификации.
В упомянутом варианте осуществления блокировочные средства 75 и 95 расположены как в роликовом механизме для передней опоры 60, так и в роликовом механизме для задней опоры 80, что дается в качестве примера. Не ограничиваясь этим, блокировочные средства могут быть расположены в одном из роликового механизма для передней опоры 60 и роликового механизма для задней опоры 80. В данном случае колесо роликового механизма, не содержащее блокировочного средства, может быть выполнено с возможностью поворота относительно направления вперед-назад прогулочной детской коляски 10 или может быть выполнено параллельно направлению вперед-назад прогулочной детской коляски 10 таким образом, чтобы быть неповорачиваемым.
Кроме того, общее устройство прогулочной детской коляски 10, описанное в упомянутом варианте осуществления, является только примером. Например, рама 20 может быть выполнена без возможности складывания.
Кроме того, устройство роликового механизма, описанное в упомянутом варианте осуществления, является только примером. Например, можно использовать устройство роликового механизма, описанное в JP2002-284015А.
Кроме того, в упомянутом варианте осуществления трубчатые элементы 124 и 134 продолжаются в передней опоре 22 или задней опоре 24 рамы 20, что дается в качестве примера. Не ограничиваясь этим, трубчатые элементы 124 и 134 могут удерживаться на наружной поверхности передней опоры 22 или наружной поверхности задней опоры 24. В соответствии с такой прогулочной детской коляской 10, линии перемещения средств 120 и 130 передачи могут определяться более свободно. Кроме того, поскольку линии перемещения средств 120 и 130 передачи могут быть упрощенными, провода 122 и 132 могут плавно перемещаться в трубчатых элементах 124 и 134.
Кроме того, в вышеописанном варианте осуществления, хотя первый механизм 100а переключения соединяется с роликовым механизмом для передней опоры 60 и второй механизм 100b переключения соединяется с роликовым механизмом для задней опоры 80, устройство этим не ограничено. Второй механизм 100b переключения может соединяться с роликовым механизмом для передней опоры 60, а первый механизм 100а переключения может соединяться с роликовым механизмом для задней опоры 80. Хотя в качестве примера было описано, что механизмы 110 переключения блокировки соответствующих механизмов 100а и 100b переключения поджимаются пружинами 106 сжатия, так что соединительные провода 122 и 132 вытягиваются в сторону подлокотника 28, устройство этим не ограничено. Элементы 100 переключения блокировки соответствующих механизмов 100а и 100b переключения могут поджиматься пружинами 106 сжатия, так что соединительные провода 122 и 132 проталкиваются в трубчатые элементы 124 и 134 к сторонам роликовых механизмов 60 и 80.
Изобретение относится к прогулочной детской коляске. Прогулочная детская коляска содержит раму (20), подлокотник (28), переднюю (22) и заднюю (24) опоры, ручку (50), роликовые механизмы (60, 80), поддерживающие колеса с возможностью вращения, и механизмы переключения (100а, 100b). Ручка (50) выполнена с возможностью поворота между первым и вторым положениями. Механизмы переключения (100а, 100b) содержат элемент (110) для изменения блокировки, способный перемещаться в зависимости от поворота ручки (50). Каждый из роликовых механизмов содержит блокировочное средство для ограничения вращения каждого колеса. Для приведения в действие блокировочных средств прогулочная детская коляска снабжена средствами передачи (120, 130). Изобретение направлено на повышение надежности осуществления операций блокировки и разблокировки колес в соответствии с положением ручки. 2 н. и 20 з.п. ф-лы, 10 ил.