Детская коляска - RU2001810C1

Код документа: RU2001810C1

Чертежи

Описание

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к детским коляскам ,

Известна детская коляска содержащая основной кузов, дополнительное сиденье и каркас шасси.

Недостатком известной детской коляски является то, что она предназначена для прогулки двоих детей только разного возраста .

Кроме того, размещение ребенка в сидящем положении на дополнительном си- деньи под кузовом значительно увеличивает габариты коляски по высоте, что дополнительно усложняет ее эксплуатацию и присмотр за ребенком, размещенным в верхнем кузове, особенно низкорослым людям.

Известна также детская коллска содержащая сиденье, каркас шасси, включающий в передней части торцовый поручень и подножку , выполненную в еиде рамки, основание которой обтянуто гибким полотном, с возможностью поворота в вертикальной плоскости и фиксации на каркасе шасси в горизонтальном положении.

Недостатком известной коляски является то, что она предназначена для перевозки только одного ребенка и-не предназначена для одновременной перевозки двоих детей в сидячем положении примерно равного возраста, например близнецов.

Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей.

Поставленная цель достигается тем, что детская коляска, содержащая сиденье, каркас шасси, включающий в передней части торцовый поручень и подножку, выполненную в виде рамки, основание которой обтянуто гибким полотном, с возможностью поворота в вертикальной плоскости и фиксации на каркасе шасси в горизонтальном положении, подножка выполнена в виде дополнительного сиденья, смонтированного впереди основного сиденья, рамка подножки включает дополнительно боковые поручни , смонтированные на периферии рамки с обеих сторон по ходу движения, в плоскости перпендикулярной плоскости основания рамки, причем торцовый поручень выполнен как одно целое с основанием рамки посредством боковых стоек, на которых закреплены концы боковых поручней, боковые стойки рамки в нижней части сопряжены между собой поперечным стержнем , несущим в средней части шарнирно закрепленную пластину, включающую симметричные вырезы в нижней части со стороны шарнира, с возможностью поворота в вертикальной плоскости и взаимодействия

в нижнем положении с основанием рамки или с торцевым поручнем в верхнем положении , а торцовый поручень со стороны основного сиденья в плоскости параллельной

плоскости основания рамки выполнен З-об- разной формы.

По сравнению с известной предложенная детская коляска позволяет одновременно перевозить в сидячем положении двоих

0 детей примерно равного возраста, например близнецов, что соответствует критерию новизна.

Авторы не обнаружили в известной детской коляске выполнение подножки в виде

5 дополнительного сиденья, смонтированного впереди основного сиденья, рамка подножки включает дополнительно боковые поручни, смонтированные на периферии рамки с обеих сторон по ходу движения, в

0 плоскости перпендикулярной плоскости основания рамки, причем торцовый поручень выполнен как одно целое с основанием рамки посредством боковых стоек, на которых закреплены концы боковых поручней, боко5

0

вые стойки рамки в нижней части сопряжены между собой поперечным стержнем, несущим в средней части шарнирно закрепленную пластину, включающую симметричные вырезы в нижней части со стороны шарнира, с возможностью поворота в вертикальной плоскости и взаимодействия в нижнем положении с основанием рамки или с торцовым поручнем в верхнем положении, а торцовый поручень со стороны основного

5 сиденья в плоскости, параллельной плоскости основания рамки, выполнен 3-образной формой, следовательно изобретение соответствует критерию изобретательский уровень .

0На фиг. 1 изображена детская коляска

для сиденья одного ребенка; на фиг, 2 - то же, для сиденья двоих детей; на фиг, 3 - вид А на фиг. 2; на фиг, 4 - дополнительное сиденье с пластиной (при выполнении фун5 кции подножки).

Детская коляска содержит каркас шасси , на котором смонтировано основное сиденье 2. Впереди основного сиденья 2, с возможностью поворота в вертикальной

0 плоскости посредством поводков 3 в направляющих пазах кронштейнов 4 и фиксации на каркасе шасси 1 в горизонтальном положении, смонтировано дополнительное сиденье 5, выполняющее при необходимо5 сти функцию подножки для основного сиденья 2, включающее рамку б, обтянутую гибким полотном 7 Рамка б включает дополнительно боковые поручни 8, смонтированные на периферии рамки 6 с обеих сторон по ходу движения в плоскости, перпендикулярной плоскости основания рамки 6, причем торцовый поручень 9 выполнен как одно целое с основанием рамки 6 посредством боковых стоек 10, на которых закреплены концы боковых поручней 8. Боковые стойки 10 рзмки 6 в нижней части сопряжены между собой поперечным стержнем 11, несущим в средней части шарнир- но закрепленную пластину 12, включающую симметричные вырезы 13 в нижней части со стороны шарнира, с возможностью поворота в вертикальной плоскости и взаимодействия в нижнем положении с основанием рамки 6 или с торцовым поручнем 9 в верхнем положении, а торцовый поручень 9 со стороны основного сиденья 2 в плоскости параллельной плоскости основания рамки 6 выполнен изогнутым 3-образной формы,

Детская коляска работает следующим образом.

При перевозке в сидячем положении одного ребенка дополнительное сиденье 5 посредством поводков 3 в направляющих пазах кронштейнов 4 устанавливается в нижнее положении (фиг.1), выполняя при этом функцию подножки. Пластина 12, располагаясь в нижнем положении, опирается на основание рамки 6. Ребенок, сидящий на основном сиденье 2, руками может держаться за боковые поручни основного сиденья 2 или торцовый поручень 9 дополнительного сиденья 5.

При необходимости перевозки в сидячем положении двоих детей примерно равного возраста, например близнецов, дополнительное сиденье 5 посредством поводков 3 в направляющих паззх кронштейнов 4 устанавливается в верхнее положение (фиг.2) и фиксируется на каркасе шасси-1 в горизонтальной плоскости. Пластина 12 переводится в верхнее положение, опираясь на торцовый поручень 9. Один ребенок усаживается на основное сиденье 2, при этом ноги его располагаются в симметричных вырезах 13 пластины 12 и в пространстве между основанием рамки 6 и боковыми поручнями 8, а руки опираются на торцовый поручень 9 в местах впадин изгибов 3-иб- разной формы, не касаясь пластины 12. Другой ребенок усаживается на дополнительное сиденье 5,опираясь спиной на пластину 12, а руками держась за боковые поручни 8, ноги при этом свисают, не каса.- яйь опорной поверхности. При длительной перевозке детей можно поменять местами.

Подножка выполнена в виде дополнительного сиденья 5, смонтированного впереди основного сиденья 2, для обеспечения при необходимости одновременной перевозки в сидячем положении двоих детей

примерно равного возраста, например близнецов, достигая при этом поставленную цель.

Рамка 6 подножки включает дополни- 5 тельно боковые поручни 8, смонтированные на периферии рамки 6 с обеих сторон по ходу движения в плоскости, перпендикулярной плоскости основания рямки 6. для удоб- ства и надежности размещения ребенка на

0 дополнительном сиденье 5 оо время поездки . Расстояние между основанием рамки 6 и боковыми поручнями 8 по вертикали выбрано таким, чтобы, с одной стороны, обеспечить удобное размещение рук ребенка по

5 высоте на боковых поручнлх Я. сидящего на дополнительном сиденье Г, с i ругой стороны , чтобы обеспечить удобноз ратмещгние ног ребенка, сидящего на основном сиденье: 2, о пространстве меж ту основанием рамки

0 6 и боковыми поручнями В.

Торцовый поручень 9 выполнен кок одно целое с основанием рамки 6 посредством боковых стоек 10 для обеспечим i одповрс менного синхронного попопогл Е ь ртикэль5 ной плоскости основания п;шки 6 торцового поручня 9 u j nMCiiMocin от уело вий перевозки одного и/ И ;л:сч дет г и и выполняет при этот. фупн;.ю г л к г.орнчч1 элемент для рук при перегиба одною р

0 бенка на основном сидень / , м ,j пкцми опорного элемента для рук однлр) р Ооика и опорного элемента для спинки сиденья, т.е. пластины 12, другого робчнкч.

Концы боковых поручней 8 . . креплены

5 на бокиоых стойках 10 дч. обк .т .-г.чь1 CTi.ocr.i конструкции допп.чыт м;,, ги 5 и для исключении .и.;: i у ii iiiM-j острых торцовых частей конслру;-ч .

Боковые стойки 10 рям и n нн и чаи

0 т и сопряжены между собоп п.псречш :м стержнем 11, несущим о cp.-.i,en части ш..рнпрно закрепленную пл-тлину 2, обеспечения попорота после,т 1,п я кортикальной ПЛОСКОСТИ О ПирXI1П : ,ш:,.

5 для выполнения функции с,ы1н и ; и,.оны п для погышения жесткости дог.о ппп - /ч.кого сидешя 5.

пластина 12 включат LI мм чричнне вырезы 13 в нижней части со с. сроны шлп0 нира для обеспечения Ьсспрспя1ст ;ош с: размещения ног ребенка, сп, на сс- нопиом сиденье 2.

Торцовый поручень 9 со сто.оны опгь; ного сиденья 2 ь плоскссм пар.чп и; :5 тюс сети осмчпанпя рлмкп б пып ;-in: . ; гнутей 3-оОразной формы, для обесг, 41.1 i беспр п1 (ственного размещсшы -, бенка на торцопо.: п.учне, сидящего HI оснозмом сиденье Г1, в i иге .). оп,-дии ,; i бои З-оОразнои формы, n,ivi OIKHIKT;;. г-

стиие 12. опирающейся на торцовый поручень 9. выполняющей функцию опорной спинки сиденья для ребенка, сидящего на дополнительном сиденье 5.

Таким образом, предложенная детская коляска позволяет одновременно перевозить в сидячем положении двоих детей при- мерно равного возраста, например

Формула изобретения

ДЕТСКАЯ КОЛЯСКА, содержащая сиденье , каркас шасси, включающий в передней части торцевой поручень и подножку, выполненную в виде рамки, основание которой обтянуто гибким полотном, с возможностью поворота в вертикальной плоскости и фиксации на каркасе шасси в горизонтальном положении, отличающаяся тем, что она снабжена дополнительным сиденьем , смбнтирооанным впереди основного сиденья на рамке подножки, которая включает дополнительные боковые поручни , смонтированные по краям рамки с обеих сторон по ходу движения в плоскости, перпендикулярной к плоскости основания

8

близнецов, расширяя эксплуатационные возможности изделия.

(56) Авторское свидетельство СССР |Sfc 1258746, кл. В 62 В 7/04, 1985.

Коляска открытая с открытым кузовом КО-71-85 Мальвина. Руководство по эксплуатации , с.5, фиг.1; с.10, фиг. 5.

10

рамки, причем торцевой поручень выполнен за одно целое с основанием рамки посредством боковых стоек, на которых закреплены концы боковых поручней, бо15 ковые стойки рамки в нижней части сопряжены между собой поперечным стержнем, несущим в средней части шарнирно закрепленную пластину, в которой еыполне- ны симметричные вырезы в нижней части

20 со стороны шарнира, с возможностью ее поворота в вертикальной плоскости и взаимодействия в нижнем положении с основанием рамки или с торцевым поручнем в верхнем положении, а последний со сторо25 ны основного сиденья выполнен 3-образ- ной формы.

Реферат

Формула

Фиг.1
8,
/2
Вид А
Фиг. 5
ю

Патенты аналоги

Авторы

Патентообладатели

Заявители

СПК: B62B7/008

МПК: B62B7/00 B62B7/04

Публикация: 1993-10-30

Дата подачи заявки: 1991-11-11

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам