Изобретение относится к транспортирующим устройствам для грузов, уложенных на поддоны.
Известна тележка для перевозки грузов- на поддонах, содержащая опирающуюся на катки четырехугольную
раму и съемное дышло с закрепле ными на нем посредством оси роликами 1 .
Недостатком известной тележки является сложность ее конструкции. Цель изобретения - упрощение кон
струкции. Поставленная цель достигается те что тележка снабжена жестко закрепленной
на дышле втулкой для размеще ния внутри нее оси упомянутых роликов , жестко закрепленным на втулке
эксцентрично оси последней пальцем укрепленным на- последнем с возможностью
поворота вокруг оси, перпендикулярной оси вращения роликов дыш ла, соединительным элементом, выпол
ненным в виде куба с пазом, при это по крайней мере,одна сторона рамы тележки имеет Г-образный профиль
с обращенными друг к другу выступам на кромках полок, горизонтальная по
ка профиля длинее вертикальной, а в ступ горизонтальной полки выполнен с возможностью взаимодействия с указанным пазом соединительного элемента . ,
Кроме того, рама тележки может быть выполнена в виде двух -поперечных
балок Г-образного профиля, соединенных двумя парами продольных балок, между которыми размещены
катки. При этом выступ горизонтальной полки стороны рамы с Г-образным
профилем закреплен под углом 70-80 к указанной горизонтальной полке,
а соединительный элемент имеет скос для взаимодействия с выступом вертикальной
полки стороны рамы с Г-образным профилем. На фиг.1 изображена предлагаемая
тележка, вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.З - частичный разрез
тележки в увеличенном масштабе; на фиг.4 - дышло тележки, вид сбоку; .
на фиг.5 - то же, вид с торца; на фиг.6 - дьпило а нерабочем состоянии,
вид сбоку; на фиг.7 - то же, во время соединения с тележкой; на фиг.8 то
же, после соединения с тележкой. Тележка содержит четырехугольную раму, состоящую из поперечин 1 и 2,
связанных друг с другом двумя парами продольных распорок 3 и 4, сдвинутых относительно концов поперечин 1 и и 2. В промежутке между распорками
каждой пары расположены катки 5, которые установлены с возможностью по-,
ворота на осях 6. Распорки 3 и 4 могут быть выполнены из простого полого
профиля квадратного сечения, на концах которого приварены поперечины 1 и 2.
Каждая из поперечин 1 и 2 имеет Г-образный профиль, Горизонтальная полка 7 которого длиннее его верти™
кальной полки 8. Обе полки выполнены с обращенными друг к другу врлступами
9 и 10, причем выступ 9 полки 7 образует с указанной полкой угол 70-80 .
К дышЛу 11 жестко прикреплена втулка 12, сквозь которую пропущен вал 13, являющийся осью роликов 14.
Кроме того, на втулке 12 укреплен палец таким образом, что он с
осью роликов 14 составляет прямой угол, а с дышлом 11 угол приблизительно 60.. Палец 15 предназначен
для установки на него с возможностью поворота соединительного элемента 16,
выполненного в виде куба. Верхнее ребро элемента 16, обращенное к дышлу 11, срезано, и на скосе выполнен
паз 17. Через паз 17 проходит ось поворота соединительного элемента 16.
Паз 17 служит для взаимодействия с выступами 9 полок 7.
Ребро элемента 16, диаметрально противоположное упомянутому ребру, т.е. нижнее ребро, отстоящее от дышла
, также срезано для образования опорной поверхности 18.
Соединение тележки с дышлом осуществляют следующим образом.
-Дышло подводят под одну из поперечин (на фиг.7 - поперечина 1). Положение его соответствует положению
которое оно занимает в нерабочем состоянии (фиг.6). Выступ 9 полки 7находится над пазом 17 элемента 16.
Затем дышло 11 наклоняют до положения изображенного на фиг.8. При этом соединительный
элемент 16 входит внутрь профиля поперечины 1, а выступ 9 входит в паз 17 и фиксируется там с
самоторможением вследствие того, что он расположен к полке 7 под углом
70-80°
Как только достигнуто положение,
показанное на фиг.8, можно легко управлять тележкой. Благодаря установке
соединительного элемента 16 с возможностью поворота обеспечиваются крутые
повороты, что повышает маневренность груженых тележек в тесном помещении.
Разъединение тележки с дыишом исключено благодаря выполнению паза 17 со
скошенными стенками и наклонному ра,зметению выступа 9. Причем, чем больше
тяговое усшше, тем надежнее сцепление тележки с дьшшом.
Предлагаемая тележка проста в изготовлении и надежна в использовании.
Формула изобретения
1.Тележка для перевозки грузов на
поддонах, содержащая опирающуюся на
катки четырехугольную раму и съемное
дышло с закрепленными на нем посредством оси роликами, о тличающ ая с я тем, что, с целью упрощения
конструкции, она снабжена жестко закрепленной на Дышле втулкой для размещения
внутри нее оси упомянутых роликов, жестко закрепленным на втулке эксцентрично оси последней пальцем
и укрепленным на последнем с возможностью поворота вокруг оси, перпендикулярной
оси вршцения роликов дышла, соединительным элементом, выполненным в виде куба с пазом, при этом, по
крайней мере, одна сторона рамы тележки имеет Г-образный профиль с обращенными
друг к другу выступами на кромках полок, горизонтальная полка
профиля длиннее вертикальной, а выступ горизонтальной полки выполнен с во%можностью
взаимодействия с yKa3aHHjbiM пазом соединительного элемента.
2.Тележка по п.1, отличающаяся тем, что рама тележки выполнена в виде двух поперечных балок
Г-образного профиля-, соединенных двумя
парами продольных балок, между которыми
размещены катки.
3.Тележка по п.1, отличающаяся
тем, что выступ горизонтальной полки стороны рамы с г-образным профилем закреплен под углом 7080
к указанной горизонтальной полке .
4.Тележка по п.1, отличающая
с я тем, что -соединительный элемент имеет скос для взаимодействия
с выступом вертикальной полки стороны рамы с Г-образным профилем.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США 2266398, кл. 280-46, 1941 (прототип).
Х
/
/
/
/
ГУ
Фиг.1
« Фаг 2
h
Фие.5
,1
-16
/«
У
Фиг. 5
V///////////////////////// //////////////////
r« S//// / //////////////////// ////y///////////////////
.18 игб
///////V///////////////////////////////У//У//////////
Комментарии