Устройство для подачи предотвращающих загрязнение добавочных жидкостей для транспортных средств с дизельным двигателем - RU2640659C2

Код документа: RU2640659C2

Чертежи

Описание

Настоящее изобретение относится к устройству для подачи предотвращающих загрязнение добавочных жидкостей для транспортных средств с дизельным двигателем.

Как известно, в настоящее время растет использование добавочных жидкостей, которые используются при селективном каталитическом восстановлении для того, чтобы снижать содержание оксидов азота в выхлопных газах так, чтобы обеспечивать соответствие положению о регулировании загрязнений EURO 6 для дизельных двигателей.

Для того, чтобы обеспечить использование таких добавочных жидкостей, транспортные средства снабжены подходящим дополнительным резервуаром на борту и соответствующей системой впрыска добавочной жидкости в дизельный двигатель.

В частности, предотвращающая загрязнение добавочная жидкость этого типа известна под товарным знаком AdBlue®, принадлежащим ассоциации автопроизводителей Германии VDA Verband der Automobilindustrie e.V., или как AUS32, и эта жидкость образована водным раствором мочевины.

В настоящее время подача этой добавочной жидкости достигается посредством устройств, которые снабжены неподвижным резервуаром большой емкости, обычно содержащим между 1000 и 5000 литров, который содержит выдаваемую добавочную жидкость, и снабжены насосами для выдачи, которые забирают добавочную жидкость из неподвижного резервуара и делают возможным посредством подходящих труб, которые снабжены ручными клапанами или насадками, наливание ее в дополнительный резервуар, размещенный на борту транспортного средства для того, чтобы содержать добавочную жидкость.

Недостаток этих устройств состоит в большой требуемой площади, и в результате они обычно устанавливаются на автозаправочных станциях для заправки грузовиков или других транспортных средств значительного размера.

В качестве альтернативы, в особенности для транспортных средств, таких как автомобили, подача добавочных жидкостей, например, AdBlue®, обычно достигается посредством небольших резервуаров емкостью приблизительно 20 литров, которые снабжены специальным выпускным патрубком, который может быть герметично соединен с впуском резервуара заправляемого транспортного средства.

Эти резервуары практичны, но относительно дорогостоящи, и, более того, вследствие уменьшенного объема они имеют тенденцию быстро опустошаться, и в результате необходимо иметь большое количество их в запасе, чтобы обеспечивать некоторую непрерывность подачи добавочной жидкости.

Известно также использование устройств для подачи добавочных жидкостей, которые образованы баками, установленными на прицепе, с соответствующими ручными насосами, которые позволяют выдавать содержимое баков в резервуары транспортных средств.

Устройства этого типа удобны тем, что они являются транспортабельными, но они не позволяют легко управлять объемом добавочной жидкости, которая выдается в подходящий резервуар транспортного средства, таким образом, вызывая его возможное переполнение.

Цель настоящего изобретения заключается в создании устройства для подачи предотвращающих загрязнение добавочных жидкостей для транспортных средств с дизельным двигателем, которое способно обеспечивать работоспособное решение различных вышеупомянутых недостатков известного уровня техники.

В пределах этой цели задача изобретения заключается в создании устройства для подачи предотвращающих загрязнение добавочных жидкостей для транспортных средств с дизельным двигателем, которое имеет уменьшенное обременение и легко перемещается и которое в то же время позволяет пользователю иметь достаточный запас жидкости для нескольких циклов подачи.

Другая задача изобретения заключается в создании устройства для подачи предотвращающих загрязнение добавочных жидкостей для транспортных средств с дизельным двигателем, которое делает количество добавочной жидкости, необходимое в каждом случае для соответствующей подачи транспортному средству, всегда доступным и легко управляемым.

Другая задача изобретения заключается в создании устройства для подачи предотвращающих загрязнение добавочных жидкостей для транспортных средств с дизельным двигателем, которое функционирует крайне надежно и безопасно в использовании так, чтобы предотвращать утечку добавочной жидкости в окружающую среду.

Другая задача изобретения заключается в обеспечении устройства для подачи предотвращающих загрязнение добавочных жидкостей для транспортных средств с дизельным двигателем, которое очень простое по конструкции и практичное, которое при этом легко использовать.

Другой задачей настоящего изобретения является создание устройства для подачи предотвращающих загрязнение добавочных жидкостей для транспортных средств с дизельным двигателем, которое может быть создано, используя элементы и материалы, которые легко доступны на рынке, и которое, более того, также конкурентоспособно с чисто экономической точки зрения.

Эта цель и эти и другие задачи, которые станут более очевидными далее, достигаются с помощью устройства для подачи предотвращающих загрязнение добавочных жидкостей для транспортных средств с дизельным двигателем согласно изобретению, которое определено в пункте 1 формулы изобретения.

Дополнительные характеристики и преимущества изобретения станут более очевидными из описания его предпочтительного, но не исключительного варианта осуществления, который проиллюстрирован путем неограничивающего примера на сопровождающих чертежах, на которых:

Фиг.1 представляет собой вид в перспективе устройства согласно изобретению;

Фиг.2 представляет собой вид в перспективе устройства согласно изобретению под другим углом;

Фиг.3 представляет собой вид в перспективе участка устройства согласно изобретению с защитным корпусом, исключенным для того, чтобы показать его внутреннюю часть;

Фиг.4 представляет собой другой частичный вид в перспективе машины согласно изобретению со снова исключенным защитным корпусом;

Фиг.5 представляет собой схематичный вид устройства согласно изобретению;

Фиг.6 представляет собой схематичный вид того, как используется устройство согласно изобретению.

На чертежах устройство для подачи предотвращающих загрязнение добавочных жидкостей для транспортных средств с дизельным двигателем согласно изобретению, обозначенное, в целом, ссылочной позицией 1, содержит транспортабельный основной резервуар 2, который выполнен с возможностью содержания выдаваемой добавочной жидкости, такой как, например, добавочная жидкость, известная под товарным знаком AdBlue®.

Устройство согласно изобретению подобным образом снабжено вспомогательным резервуаром 3 меньшего объема, чем у основного резервуара 2.

Путем примера, основной резервуар 2 может иметь емкость приблизительно 200 литров, тогда как вспомогательный резервуар 3 имеет предпочтительно, но необязательно, емкость приблизительно 20 литров.

В частности, вспомогательный резервуар 3 выполнен с возможностью соединения с основным резервуаром 2 путем обеспечения средства 4 для передачи содержимого основного резервуара 2 во вспомогательный резервуар 3. Функция такого средства 4 передачи заключается в обеспечении того, чтобы пользователь передавал требуемое количество добавочной жидкости из основного резервуара 2 во вспомогательный резервуар 3.

Также согласно изобретению вспомогательный резервуар 3 соединен со средством 5 для разъемного соединения с впуском 100 резервуара для добавочной жидкости 101, который размещен на борту транспортного средства 102 с дизельным двигателем, для того, чтобы обеспечивать выдачу добавочной жидкости, содержащейся во вспомогательном резервуаре 3, в резервуар 101 для добавочной жидкости того же транспортного средства.

Предпочтительно устройство согласно изобретению снабжено основным резервуаром 2 и вспомогательным резервуаром 3 так, чтобы образовывать замкнутый контур, полностью герметично уплотненный так, чтобы не допускать загрязнение добавочной жидкости.

Как проиллюстрировано, основной резервуар 2 установлен на раме 6, снабженной колесами 6a, которая в целях удобства представлена в виде тележки.

Более конкретно, согласно варианту осуществления, проиллюстрированному на чертежах, рама 6 имеет в нижней области плоское основание 6b, на которое опирается основной резервуар 2, и сзади рукоятку 6c, которая размещена выше плоского основания 6b.

Предпочтительно вспомогательный резервуар 3 связан за одно целое с основным резервуаром 3. Более конкретно, со ссылкой на показанный вариант осуществления вспомогательный резервуар 3 размещен выше основного резервуара 3 и, в целях удобства, поддерживается кронштейном 7, который закреплен на раме 6, на которой установлен основной резервуар 2.

Предпочтительно вспомогательный резервуар 3 размещен на более высоком уровне, чем впуск 100 резервуара 101 добавочной жидкости 101 заправляемого транспортного средства 102, для того, чтобы под действием силы тяжести обеспечивать выдачу добавочной жидкости из вспомогательного резервуара 3 во впуск 100 через средства 5 разъемного соединения с предварительно установленной емкостью.

Предпочтительно вышеупомянутые средства 4 передачи снабжены соединительным трубопроводом 8, который образован, например, гибкой трубкой, соединенной на одном конце с основным резервуаром 2 и на другом конце со вспомогательным резервуаром 3, и насосом 9, помещенным вдоль соединительного трубопровода 8, который может относиться к приводимому в действие вручную и который в таком случае будет снабжен подходящим приводным рычагом 9a, как в показанном варианте осуществления, или, в качестве альтернативы, электрически приводимому в действие типу или еще другому типу.

В целях удобства, соединительный трубопровод 8 снабжен разъемным средством быстрого герметичного соединения 10 с основным резервуаром 2, которое содержит предпочтительно первый соединительный элемент 10a, который закреплен на одном конце соединительного трубопровода 8, и второй соединительный элемент 10b, который является неотъемлемой частью основного резервуара 2 и который может быть герметично соединен с первым соединительным элементом 10a.

Более конкретно, первый соединительный элемент 10 образован впускным соединителем 11, который обычно и предпочтительно обеспечен штуцером для концов шлангов и который позволяет пользователю выполнять быстрое соединение со вторым соединительным элементом 10b с уверенностью в сохранении основного резервуара 2 полностью изолированным снаружи для того, чтобы предотвращать и возможную утечку добавочной жидкости в окружающую среду, и возможное загрязнение добавочной жидкости внешними загрязняющими веществами.

В целях удобства, второй соединительный элемент 10b имеет, в свою очередь, головку зацепления, которая является обычной и имеет форму, ответную впускному соединителю 11, и которая может быть установлена путем резьбового соединения в отверстии 2a доступа, обеспеченном в верхней части основного резервуара 2, после удаления подходящей уплотнительной крышки.

Как проиллюстрировано на Фиг.5, головка зацепления предпочтительно соединена с всасывающей трубкой 12, которая погружена в основном резервуаре 2 так, чтобы быть в состоянии забирать добавочную жидкость из нижней части основного резервуара 2 через увеличенное отверстие 12a.

Разъемные средства быстрого герметичного соединения 10, относящиеся к типу, описанному выше, например, продаются заявителем под названием «connection SEC».

Согласно показанному варианту осуществления вышеупомянутые разъемные соединительные средства 5 содержат выдачной трубопровод 13, который соединен на одном конце со вспомогательным резервуаром 3 и снабжен на его другом конце выдачным клапаном 14, который герметично разъемно соединен с впуском 100 резервуара 101 добавочной жидкости транспортного средства 102.

Такой выдачной клапан 14 выполнен так, чтобы быть в состоянии выдавать добавочную жидкость, содержащуюся во вспомогательном резервуаре 3, в резервуар 101 добавочной жидкости транспортного средства 102 только после того, как он будет соединен с впуском 100.

В частности, согласно его предпочтительному варианту осуществления выдачной клапан 14, в целях удобства, снабжен предохранительным кольцом 14a, которое может быть навинчено на все впуски стандартной формы и выполнено с возможностью приведения в действие открытия выдачного клапана 14 только после того, как он будет навинчен на впуск 100 резервуара добавочной жидкости транспортного средства, таким образом, обеспечивая выдачу добавочной жидкости, исходящей из вспомогательного резервуара 3, до тех пор, пока пользователь удерживает его прижатым к впуску 100.

Выдачной клапан 14, более того, выполнен так, что, как только закончилась выдача после заполнения резервуара 101 добавочной жидкости транспортного средства 102 или после опустошения вспомогательного резервуара 3, достаточно ослабить предохранительное кольцо 14a и отвинтить его от впуска 100 резервуара 101 добавочной жидкости транспортного средства 102 для того, чтобы достигать автоматического закрытия выдачного клапана 14 так, чтобы предотвращать капание добавочной жидкости.

Выдачные клапаны 14 с характеристиками, описанными выше, в настоящее время продаются компанией Kruse GmbH & Co. KG-GB Automotive.

В качестве альтернативы, клапан, произведенный компанией WV-Audi, или клапан новой конструкции также может использоваться в качестве выдачного клапана 14.

Предпочтительно внутри выдачного трубопровода 13 имеется трубопровод 15 для выпуска воздуха, содержащегося в резервуаре 101 добавочной жидкости транспортного средства 102, который ведет во вспомогательный резервуар 3.

Предпочтительно устройство согласно изобретению, более того, снабжено средствами управления количеством добавочной жидкости, выдаваемой в резервуар 101 добавочной жидкости транспортного средства 102. Такие средства управления содержат, например, средства 16 индикации уровня добавочной жидкости, содержащейся во вспомогательном резервуаре 3.

Как в показанном варианте осуществления, индикаторные средства 16 могут быть обеспечены посредством прозрачной трубки 17, расположенной по существу вертикально, которая имеет нижний конец 17a, соединенный с нижней частью вспомогательного резервуара 3, и верхний конец 17b, соединенный с верхней частью вспомогательного резервуара 3. Прозрачная трубка 17, более того, обеспечена предпочтительно градуированной шкалой, которая позволяет пользователю легко проверять уровень добавочной жидкости, содержащейся во вспомогательном резервуаре 3, и визуально контролировать количество добавочной жидкости, которая выливается из вспомогательного резервуара 2 в резервуар 101 добавочной жидкости транспортного средства 102.

Следует отметить, что в нижней части вспомогательного резервуара 3 может находиться многоходовой соединитель 18, который соединяет внутреннюю часть вспомогательного резервуара 3 с выдачным трубопроводом 13 и с нижним концом прозрачной трубки 17.

Более конкретно, многоходовой соединитель 18 также может быть соединен со средством подачи насоса 9 с помощью участка соединительного трубопровода 8, который начинается от него.

В качестве альтернативы, средства управления количеством добавочной жидкости, выдаваемой в резервуар 101 добавочной жидкости транспортного средства 102, также могут быть обеспечены посредством обычных устройств механического или электронного типа, например измерителей потока или т.п., которые могут быть помещены, например, вдоль выдачного трубопровода 13.

В целях удобства, вспомогательный резервуар 3 связан с устройством 19 предотвращения переполнения, которое обеспечивает возврат в основной резервуар 2 излишек добавочной жидкости, которая была случайного накачана во вспомогательный резервуар 3. Устройство 19 предотвращения переполнения может быть, например, осуществлено обеспечением в верхней части вспомогательного резервуара 3 отверстия 20 для прохождения добавочной жидкости, которое соединено посредством возвратного трубопровода 21 с соединительным отверстием 22, которое определено в основном резервуаре 2 и предварительно закрыто соответствующей уплотнительной крышкой, которая должна быть удалена до установления соединения с возвратным трубопроводом 21.

В целях удобства, на вышеупомянутом проходном отверстии 20 имеется T-образный соединитель 23, соединяющий проходное отверстие 20 с возвратным трубопроводом 21 и с верхним концом 17b прозрачной трубки 17.

Следует отметить, что вспомогательный резервуар 3 и корпус насоса 9 возможно могут быть заключены в защитном корпусе 24, который показан на Фиг.1 и 2.

Работа устройства согласно изобретению состоит в следующем.

Как только основной резервуар 2 будет загружен на раму 6, пользователь приступает к удалению уплотнительных крышек с основного резервуара 2 и в дальнейшем к установке путем ввинчивания в подходящее отверстие 2a доступа, обеспеченное в основном резервуаре 2, второго соединительного элемента 10b с соответствующей всасывающей трубкой 12 и к соединению первого соединительного элемента 10a со вторым соединительным элементом 10b.

Далее пользователь может приступать к соединению участка соединительного трубопровода 8, соединенного с впуском насоса 9, с первым соединительным элементом 10a и возвратного трубопровода 21 с соединительным отверстием 22.

В дальнейшем, путем приведения в действие насоса 9 пользователь приступает к заполнению до требуемого уровня вспомогательного резервуара 3 добавочной жидкостью, исходящей из основного резервуара 2.

На этой стадии устройство готово к использованию и полностью уплотнено так, что добавочная жидкость не может быть загрязнена или утекать во внешнюю среду.

Выдача добавочной жидкости в резервуар 101 добавочной жидкости транспортного средства 102 выполняется пользователем путем соединения выдачного клапана 14 с впуском резервуара 101 добавочной жидкости так, чтобы достигать автоматического открытия выдачного клапана 14 и последующего выливания под действием силы тяжести добавочной жидкости, содержащейся во вспомогательном резервуаре 3, в резервуар 101 добавочной жидкости транспортного средства 102.

Следует отметить, что при наливании добавочной жидкости в резервуар 101 добавочной жидкости транспортного средства 102 воздух, присутствующий в резервуаре 101 добавочной жидкости транспортного средства, поднимается через выпускной трубопровод 15 во вспомогательный резервуар 3 и оттуда проходит дальше в основной резервуар 2 через трубопровод 21 возврата.

Как только подача добавочной жидкости в резервуар 101 добавочной жидкости транспортного средства 102 завершена, пользователь приступает к отсоединению выдачного клапана 14 от впуска резервуара 101 добавочной жидкости транспортного средства с последующим автоматическим закрытием выдачного клапана 14 и в дальнейшем пополнением вспомогательного резервуара 3. Такая работа может продолжаться, пока основной резервуар 2 не будет полностью опустошен, и на этой стадии он может быть заменен на новый, который полностью заполнен добавочной жидкостью.

На практике было установлено, что устройство согласно изобретению полностью достигает постановленной цели и решает поставленные задачи и, в частности, следует обратить внимание на то, что устройство является простым и быстрым в использовании, так как благодаря наличию вспомогательного резервуара обеспечено некоторое управление максимальным количеством добавочной жидкости, которая выдается, в дополнение к тому, что оно очень удобно для перемещения.

Другое преимущество изобретения состоит в том, что оно не требует никакого соединения с сетевым электроснабжением, кроме тех случаев, когда насос относится к электрически приводимому в действие типу или к гидравлическим системам.

Все характеристики изобретения, обозначенные выше как предпочтительные, удобные или тому подобное, также могут отсутствовать или могут быть заменены эквивалентными характеристиками.

Отдельные характеристики, изложенные со ссылкой на общие идеи или на определенные варианты осуществления, могут все быть представлены в других вариантах осуществления или могут заменять характеристики в таких вариантах осуществления.

Изобретение, задуманное таким образом, допускает многочисленные модификации и изменения, все из которых находятся в пределах объема приложенной формулы изобретения.

На практике, применяемые материалы, при условии, что они совместимы с конкретным применением, и размеры и формы могут быть любыми согласно требованиям.

Более того, все детали могут быть заменены другими технически эквивалентными элементами.

Раскрытия в заявке на патент Италии № VR2012A000252, по которой испрашивается приоритет в данной заявке, включены сюда путем ссылки.

Когда технические признаки, отмеченные в любом пункте формулы изобретения, сопровождаются ссылочными позициями, данные ссылочные позиции включены с единственной целью улучшения понимания формулы изобретения, и соответственно такие ссылочные позиции не имеют никакого ограничивающего действия на интерпретацию каждого элемента, указанного путем примера такими ссылочными позициями.

Реферат

Изобретение может быть использовано в устройствах подачи предотвращающих загрязнение добавочных жидкостей для транспортных средств с дизельным двигателем. Устройство для подачи предотвращающих загрязнение добавочных жидкостей для транспортных средств с дизельным двигателем содержит транспортабельный основной резервуар (2), который содержит выдаваемую добавочную жидкость, и вспомогательный резервуар (3), который имеет меньший объем, чем основной резервуар (2). Вспомогательный резервуар (3) выполнен с возможностью соединения с основным резервуаром (2) посредством средства (4) для передачи содержащейся добавочной жидкости основного резервуара (2) во вспомогательный резервуар (3). Вспомогательный резервуар (3) соединен со средством (5) для разъемного соединения с впуском резервуара добавочной жидкости, который размещен на борту транспортного средства с дизельным двигателем для того, чтобы обеспечивать выдачу содержимого вспомогательного резервуара (3) в резервуар добавочной жидкости, размещенный на борту транспортного средства. Технический результат заключается в упрощении управления объемом добавочной жидкости, который выдается в резервуар транспортного средства, и в предотвращении его возможного переполнения. 9 з.п. ф-лы, 6 ил.

Формула

1. Устройство для подачи предотвращающих загрязнение добавочных жидкостей для транспортных средств с дизельным двигателем, отличающееся тем, что оно содержит транспортабельный основной резервуар (2), который содержит выдаваемую добавочную жидкость, и вспомогательный резервуар (3), который имеет меньший объем, чем указанный основной резервуар (2), причем указанный вспомогательный резервуар (3) выполнен с возможностью соединения с указанным основным резервуаром (2) посредством обеспечения средств (4) для передачи содержащейся добавочной жидкости указанного основного резервуара (2) в указанный вспомогательный резервуар (3), причем указанный вспомогательный резервуар (3) соединен со средством (5) для разъемного соединения с впуском (100) резервуара (101) добавочной жидкости, который размещен на борту транспортного средства (102) с дизельным двигателем для того, чтобы обеспечивать выдачу содержимого указанного вспомогательного резервуара (3) в указанный резервуар (101) добавочной жидкости.
2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что указанный основной резервуар (2) и указанный вспомогательный резервуар (3) расположены в герметично уплотненном замкнутом контуре для того, чтобы предотвращать загрязнение добавочной жидкости.
3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что указанный основной резервуар (2) установлен на раме (6), снабженной колесами (6a), причем указанный вспомогательный резервуар (3) связан за одно целое с указанным основным резервуаром (2).
4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что указанные средства (4) передачи содержат трубопровод (8) для соединения между указанным основным резервуаром (2) и указанным вспомогательным резервуаром (3) и приводимый в действие вручную насос (9), который помещен вдоль указанного соединительного трубопровода (8).
5. Устройство по п.4, отличающееся тем, что указанный соединительный трубопровод (8) снабжен разъемными средствами для быстрого герметичного соединения (10) с указанным основным резервуаром (2).
6. Устройство по п.1, отличающееся тем, что указанные разъемные соединительные средства (5) содержат выдачной трубопровод (13), который соединен на одном конце с указанным вспомогательным резервуаром (3) и имеет на его другом конце выдачной клапан (14), который может быть разъемно герметично соединен с указанным впуском (100) и выполнен с возможностью выдачи содержимого указанного вспомогательного резервуара (3) в указанный резервуар (101) добавочной жидкости транспортного средства (102) только после того, как он будет соединен с указанным впуском (100).
7. Устройство по п.6, отличающееся тем, что внутри указанного выдачного трубопровода (13) предусмотрен трубопровод (15) для выпуска воздуха, содержащегося в указанном резервуаре (101) добавочной жидкости транспортного средства (102), который ведет в указанный вспомогательный резервуар (3).
8. Устройство по п.1, отличающееся тем, что оно содержит средства для управления количеством добавочной жидкости, выдаваемой в указанный резервуар (101) добавочной жидкости транспортного средства (102).
9. Устройство по п.1, отличающееся тем, что устройство (19) предотвращения переполнения связано с указанным вспомогательным резервуаром (3).
10. Устройство по п.1, отличающееся тем, что указанный вспомогательный резервуар (3) размещен на более высоком уровне, чем указанный впуск (100), для того, чтобы под действием силы тяжести обеспечивать выдачу добавочной жидкости из указанного вспомогательного резервуара (3) в указанный впуск (100).

Авторы

Патентообладатели

Заявители

СПК: B62B3/104 B62B3/12 B67D7/0205 B67D7/78 B67D7/845

Публикация: 2018-01-11

Дата подачи заявки: 2013-12-19

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам