Код документа: RU2096310C1
Изобретение относится к колесному подъемному устройству. С его помощью можно производить погрузку или разгрузку транспортных средств. Кроме того, оно пригодно также для поднимания по лестничным ступеням и опускания по ним вместе с грузом.
Известно
подъемное
устройство, преимущественно для перемещения груза по одной плоскости платформы, подъема его на другую плоскость и перемещения его по последней, содержащее корпус, на котором смонтированы с
возможностью перемещения в вертикальной плоскости с помощью подъемного механизма грузонесущие конструктивные элементы и смонтированный в нижней части корпуса перемещающийся механизм, который состоит
из смонтированных, по крайней мере, на трех осях колес, при этом одна из осей с первыми колесами закреплена на корпусе стационарно с противоположной грузонесущей конструктивным элементам стороны, а
другие оси с колесами закреплены на опорных рычагах, которые расположены ниже груза.(US, патент 4061237, кл. В 60 Р 1/64, 1977)
Известное подъемное устройство является lорогостоящим и очень
сложным с точки зрения функционирования. Оно может быть использовано применительно к легким автофургонам. Кроме того, известное подъемное устройство пригодно для применения только для легких
грузов.
Техническим результатом изобретения является устранение приведенных выше недостатков.
Указанный технический результат достигается тем, что в подъемном устройстве, преимущественно для перемещения груза по одной плоскости платформы, подъема его на другую плоскость и перемещения его по последней, содержащем корпус, на котором смонтированы с возможностью перемещения в вертикальной плоскости с помощью подъемного механизма грузонесущие конструктивные элементы и смонтированный в нижней части корпуса перемещающий механизм, который состоит из смонтированных, по меньшей мере, на трех осях колес, при этом одна из осей с первыми колесами закреплена на корпусе стационарно с противоположной грузонесущим конструктивным элементам стороны, а другие оси с колесами закреплены на опорных рычагах, которые расположены ниже груза, опорные рычаги смонтированы с возможностью перемещения в плоскости, перпендикулярной плоскости указанного корпуса, при этом одна из указанных двух осей с колесами закреплена на крайних концах рычагов, а другая стационарно закреплена на рычаге между указанной осью первых колес и осью, закрепленной на крайних концах рычагов, причем колеса, смонтированные на стационарно закрепленной оси, расположены выше плоскости, определенной нижними поверхностями первых колес и колес, закрепленных на крайних концах рычагов.
Кроме того, указанные первые колеса смонтированы на указанной оси с возможностью вращения в любых направлениях. При этом, указанные грузонесущие конструктивные элементы выполнены в виде подъемного вилочного захвата, причем последний снабжен противовесом для уравновешивания подъемного устройства.
На фиг. 1 изображено подъемное устройство, вид сбоку.
На фиг. 2 то же, вид спереди.
На фиг. 3 вид сбоку, в положении, когда груз опущен на транспортное средство.
На фиг. 4 то же, что и на фиг. 3, но после перемещения опорных колес, используемых при передвижении по плоскости, в положении для их подъема.
На фиг. 5 то же, что и на фиг. 4, но после подъема колес на плоскость платформы.
На фиг. 6 то же, что и на фиг. 5, но после перемещения опорных колес обратно в положение, предназначенное для передвижения по плоскости.
Фиг. 7 вид сбоку на стадии передвижения подъемного устройства в плоскости по платформе транспортного средства.
Фиг. 8 крепление опорного рычага подъемного устройства к корпусу.
Подъемное устройство 1 (фиг. 1, 2) содержит корпус 2, соответствующей конструкции, салазки 3, прикрепленные к корпусу с возможностью управляемого перемещения относительно него в вертикальной плоскости, а также прикрепленные к корпусу 2 с помощью оси 8 и опорной конструкции 7 колеса 5 и опорные рычаги 9 с колесами 6, которые могут быть блокированы в своем положении. Ось 8 колес 5 закреплена на опорной конструкции 7 стационарно с противоположной салазками 3 стороны. Колеса 6 смонтированы на двух осях, причем одна из указанных двух осей с колесами 6 закреплена на крайних концах опорных рычагов 9, а другая ось стационарно закреплена на рычаге 9 между осью 8 колес 5 и осью колес 6, закрепленной на крайних концах рычагов 9. Опорные рычаги 9 имеют возможность перемещаться в направлении, задаваемом салазками 10, по существу в плоскости, перпендикулярной плоскости корпуса 2. Корпус 2 предпочтительно изготовлен из соответствующих стальных профилей и пластинчатых элементов с помощью сварки. Несущий элемент конструкции выполнен в виде закрепленных на салазках 3 вил 14, выполненных предпочтительно как стальная конструкция, опирается известным способом, например, через ролики, установленные с возможностью перемещения, на профилированные стойки 11 корпуса 2. Высота вил 14, которые поддерживают груз 12 и являются частью несущего элемента конструкции в виде салазок 3, немного больше конструктивной высоты опорных рычагов 9, снабженных колесами 6. Колеса 5 и 6 опираются на основании предпочтительно в одной и той же плоскости, параллельной плоскости, образованной опорными рычагами 9. Нижняя поверхность колес 5 и 6 лежит соответственно ниже остальных элементов конструкции устройства. Из общего числа колес 6, которые сами по себе известным образом крепятся так, чтобы иметь связь с опорными рычагами, и которых предпочтительно иметь, по крайней мере, две пары, как показано на рисунках, одна пара колес 6 выполнена свободно вращающейся, то есть эти колеса могут вращаться в любом направлении. Если подъемное устройство 1 оснащено колесами 5 большего размера с таким расчетом, чтобы для обеспечения опоры на них подъемное устройство 1 можно было бы наклонять известным образом вместе с грузом 12 во время движения, то тогда обе пары колес 6 выполнены свободно вращающимися или вращающимися в любом направлении. В том случае, если колеса 5 выполнены так, что они могут вращаться в любом направлении, или выполнены управляемыми, не требуется выполнять другую пару 6 колес так, чтобы они могли вращаться в любом направлении, или не требуется выполнять пару 6 колес управляемой. Колеса 6 размещаются на опорных рычагах 9 таким образом, чтобы в выдвинутом положении опорного рычага 9 она располагалась по существу ниже груза 12, а в положении, когда этот рычаг отведен назад (фиг. 5), они располагались в основном позади несущего элемента конструкции в виде салазок 3.
Подъемный механизм 4 подъемного устройства может представлять собой трансмиссионный механизм с использованием винта, цепной передачи, гидравлических систем, пневматических систем и т. д. с помощью которых осуществляется регулировка положения несущего элемента конструкции в виде салазок 3 в вертикальной плоскости относительно корпуса 2 либо по валу 13, либо с помощью электродвигателя с использованием кнопочного управления, либо каким-либо иным способом. Упомянутая регулировка с направляемым перемещением обеспечивает в результате возможность использования подъемного механизма 4 для свободного изменения положения несущего элемента конструкции в виде салазок 3 в вертикальной плоскости вместе с находящимся на них грузом 12 относительно корпуса 2 в пределах, устанавливаемых конструкцией, пока колеса 5, 6 подъемного устройства 1 находятся в контакте с основанием. Аналогично, когда несущий элемент конструкции в виде салазок 3 снова опирается на платформу транспортного средства (фиг. 3, 4 и 5), положение корпуса 2 относительно несущего элемента конструкции в виде салазок 3 может регулироваться подъемным механизмом 4.
Элемент в виде салазок 10 (фиг. 8) содержит более одного подшипника 15, которые установлены последовательно один за другим и крепятся известным способом к опорной конструкции 7 и стойке 11 корпуса 2. Опорный рычаг 9 образован соответствующим профилем, например, С-образной формы, который своей внутренней поверхностью опирается на подшипники 15. Элемент в виде салазок 10 может также быть выполнен как механически обработанный стальной стержень с приданием ему функциональной формы или как соответствующий профиль, который снабжен пластинами, способствующими скольжению опорного рычага 9, либо альтернативно предусматривается его смазка. Положение опорного рычага 9 относительно опорной конструкции 7 и стойки 11 корпуса регулируется, например, за счет мускульного усилия, а блокировка опорного рычага 9 в этом положении может осуществляться, например, путем использования известных штифтовых блокировочных систем, либо аналогичных систем. Кроме того, положение опорного рычага 9 может также регулироваться с помощью других известных конструкций рычажного типа с возвратными пружинами, которые могут быть устроены таким образом, чтобы управление ими осуществлялось в верхней части подъемного устройства 1 с помощью известных по своей сути устройств дистанционного управления.
Подъемное устройство работает следующим образом.
Подъемное устройство 1 (фиг. 1, 2) загружается известным способом грузом 12, который может представлять собой, например, платный груз на поддоне для автопогрузчика, либо просто пустой поддон для автопогрузчика и т. д.
Подъемное устройство 1 толкают за счет мускульного усилия или, если оно снабжено электродвигателем и аккумуляторными батареями, оно направляется с помощью таких механизмов ближе к платформе 16; во время перемещения колеса 6, которые могут вращаться в любом направлении, определяют свое направление вращения и перемещения под действием движущей силы. Перемещение также может осуществляться в сторону, противоположную грузу 12, таким образом, чтобы вес подъемного устройства 1 и груза 12 по существу воспринимался бы колесами 5, а опорные рычаги 9 с колесами 6 не опирались бы на основание.
С помощью подъемного механизма 4 несущий элемент конструкции в виде салазок 3 вместе с вилами 14 и грузом 12 по направляющим поднимается на такую высоту над основанием, чтобы подъемное устройство 1 можно было бы втолкнуть в положение, показанное на фиг. 3, в результате чего несущий элемент конструкции в виде салазок 3 и груз 12 будет по существу опираться на платформу 16, а опорные рычаги 9 с колесами 6 будут оставаться на основании, попадая при этом под платформу 16.
Манипулируя подъемным механизмом 4, опускают несущий элемент конструкции в виде салазок 3 вместе с грузом 12 до упора в платформу 16.
Освобождают запоры опорных рычагов 9 и оттягивают опорные рычаги 9 вместе с колесами 6 в положение, показанное на фиг. 4, в котором они находятся по ту сторону корпуса 2, которая противоположна несущему элементу конструкции в виде салазок 3, опорные рычаги 9 могут быть также снабжены известным по своей сути запором, блокирующим их в этом положении, потому что в этом положении рычаги не находятся в напряженном состоянии.
Пока несущий элемент конструкции в виде салазок 3 вместе с грузом продолжает опираться на платформу 16, соответствующим образом манипулируя подъемным механизмом 4, поднимают конструкцию корпуса 2 подъемного устройства 1 на такую высоту относительно несущего элемента конструкции в виде салазок 3, на которой опорные рычаги 9 с колесами 6 можно протолкнуть мимо вил 14 под груз 12 и блокировать их в этом положении. На этапе подъема в том случае, если опорные рычаги 9 не снабжены запором, блокирующим их в заднем положении, следует проявлять осторожность, чтобы избежать возможного их попадания под платформу 16 или упора в нее в результате смещения во время выполнения операции подъема, что привело бы к повреждению опорных рычагов 9. Несущий элемент конструкции в виде салазок 3 вместе с грузом 12 слегка приподнимают с помощью подъемного механизма 4 вверх относительно плоскости платформы 16, и груз 12 передвигают с помощью подъемного устройства 1 в желаемое положение на платформе 16.
Груз 12 известным способом опускают на плоскость платформы 16, и подъемное устройство выводят из-под груза 12.
Груженое или порожнее подъемное устройство 1 снимают с платформы 16, выполняя выше операции в обратной последовательности.
Несущий элемент конструкции в виде салазок 3, помимо рассмотренных выше вил 14, может снабжаться также различными другими известными устройствами, облегчающими затаскивание груза 12 на салазки и сталкивание его с них, например, рольгангом или аналогичным устройством. Предпочтительно, чтобы конструкции несущего элемента в виде салазок 3 подъемного устройства 1 и расположение опорных рычагов 9 по отношению к салазкам выбирались из условия обеспечения возможности применения стандартных поддонов. Колеса 5 или одна пара колес 6 подъемного устройства 1 могут снабжаться известной по своей сути трансмиссией с использованием либо одного и того же источника мощности с подъемным механизмом 4, либо отдельного источника мощности. Подъемное устройство 1, оснащенное ведущими колесами, обеспечивает перемещение более тяжелых грузов 12 также и по наклонным основаниям. Концы вил 14, противоположные по отношению к местам их крепления к несущему элементу конструкции в виде салазок 3, могут быть снабжены противовесом, чтобы сбалансировать опрокидывающее усилие, которое может возникать при движении нагруженного подъемного устройства 1 в плоскости при опорных рычагах 9, оттянутых в заднее положение. Колеса подъемного устройства могут также быть выбраны таким образом, чтобы обе пары колес 6 выполнены вращающимися в определенном направлении, но при этом колеса 6, которые находятся ближе к опорной конструкции 7 и стойке 11 корпуса 1, располагаются немного выше над плоскостью, образованной остальными колесами 6 и колесами 5. В этом случае колеса 5 выполнены таким образом, что они могут вращаться в любом направлении. Таким образом, например, когда подъемное устройство 1 заталкивается на платформу 16 транспортного средства, колеса 6 первыми опираются на плоскость платформы, и чтобы поднять колеса 5 на платформу 16, нужно выполнить незначительную работу по подъему. При условии правильного выбора соответствующих размеров эта операция не вызовет каких-либо серьезных затруднений и не приведет к возникновению значительных механических напряжений.
Подъемное устройство может заменить подъемное приспособление, смонтированное у заднего борта транспортного средства, и оно может быть использовано для проведения погрузочно-разгрузочных работ с разнообразными видами грузов, например, с такими, которые предназначены для транспортировки с помощью так называемых, тележек с подъемными вилами для поддонов как вне транспортного средства, так и в грузовом пространстве платформы. Помимо погрузки транспортных средств подъемное устройство также может быть использовано и при выполнении других видов операций при транспортировке, погрузке и разгрузке грузов, причем особенно предпочтительно применять его в случаях, связанных с изменением плоскости перемещения, которое не может быть осуществлено при движении просто на колесах. Подъемное устройство также может быть оснащено электродвигателем с питанием от аккумуляторной батареи, который приводит в действие подъемный винт с помощью кнопочного управления и т. п. Если подъемное устройство перевозится на транспортном средстве, то подзарядку аккумуляторных батарей можно выполнить во время движения транспортного средства. В этом случае подъемное устройство заменяет ручную тележку с подъемными вилами для поддонов и стационарное подъемное приспособление, монтируемое у заднего борта.
Использование: изобретение относится к колесному подъемному устройству. С его помощью можно производить погрузку или разгрузку транспортных средств. Кроме того, оно пригодно также для поднимания по лестничным ступеням и опускания по ним вместе с грузом. Сущность изобретения: подъемное устройство, преимущественно для перемещения груза по одной плоскости платформы, подъема его на другую плоскость и перемещения его по последней, содержит корпус, на котором смонтированы с возможностью перемещения в вертикальной плоскости с помощью подъемного механизма грузонесущие конструктивные элементы. На нижней части корпуса смонтирован перемещающий механизм, который состоит из смонтированных, по крайней мере, на трех осях колес, при этом одна из осей с первыми колесами закреплена на опорных рычагах, которые расположены ниже груза. Опорные рычаги смонтированы с возможностью перемещения в плоскости перпендикулярной плоскости корпуса. Одна из двух осей с колесами закреплена на рычаге между указательной осью первых колес и осью закрепленной на крайних концах рычагов. Колеса, смонтированные на стационарно закрепленной оси, расположены выше плоскости, определяемой нижними поверхностями, первых колес и колес, закрепленных на крайних концах рычагов. 2 з. п. ф-лы, 8 ил.