Код документа: RU180870U1
Полезная модель относится к области малых транспортных ручных средств для перемещения штучных и сыпучих грузов, а именно к тележкам или тачкам, сокращающим время при разгрузке.
Известна тачка, содержащая кузов с ходовыми колесами, ручку с опорными катками и поворотным фиксатором, подпружиненными поворотными рычагами с грунтозацепами и упорами (см. а.с. СССР №1444221, МПК В62В 1/22, публ. 1988 г.).
Основным существенным недостатком известной конструкции тачки является ее громоздкость, сложность конструкции и неудобство эксплуатации.
Известна также ручная тачка, содержащая раму с подставкой-упором, ходовых колес, кузова, фиксатора и ручек, выполненных в виде двуплечих рычагов (см. а.с. СССР №1643285, МПК В62В 1/24, публ. 1991 г.)
Основной недостаток - сложность и громоздкость конструкции.
Известна тачка, содержащая складывающуюся раму, состоящую из двух частей с каждой стороны кузова, соединенных между собой шарнирами. Кузов жестко закреплен в передней части с рамой, а шарниры расположены между ходовыми колесами и упором (см патент РФ №99423 МПК В62В 1/24 (2006.01), 2010 г.)
Недостаток данного устройства - сложность конструкции и недобство эксплуатации.
Известна тачка, содержащая:
- грузовой контейнер с передней и задней областями;
- ручку опрокидывания, соединенную с задней областью контейнера для загрузки, чтобы обеспечить возможность наклона грузового контейнера вокруг поперечной оси, расположенной в направлении передней части контейнера;
- опорную и колесную конструкцию, поддерживающие контейнер для перемещения по поверхности;
- опорная конструкция содержит: раму, проходящую под контейнером. Рама включает, по меньшей мере, один продольно проходящий опорный рычаг, расположенный под контейнером. Контейнер шарнирно закреплен на опоре по направлению к переднему концу опоры;
- колесная конструкция содержит пару передних колес, соединенных осью, и по меньшей мере, одно заднее колесо. Ось соединена с передней концевой зоной опорного рычага. По меньшей мере одно заднее колесо соединено с задней концевой областью по меньшей мере, одного опорного рычага;
- основную рукоятку имеющую поперечный участок ручки, позволяющий управлять тачкой. Рукоятка прикреплена к указанному, по меньшей мере, одному опорному рычагу в его задней зоне;
- блокировочный замок, связанный с контейнером. Замок содержит фиксирующий элемент и прижимной механизм блокировки. Фиксирующий элемент предназначен для предотвращения непреднамеренного опрокидывания контейнера, когда фиксирующий элемент закреплен относительно рамы. Прижимной механизм позволяет выборочно фиксировать фиксирующий элемент относительно рамы (см. патент US 2005134012. МПК 7 В62В 1/18; В62В 5/04; В62В 1/00, публ. 2005 г.). Данное решение принято за прототип.
Недостатком прототипа является неудачное расположение грузового контейнера, завышенное положение центра тяжести контейнера, что влечет за собой сложности по его обслуживанию, особенно при разгрузке.
Техническая проблема, решаемая полезной моделью - усовершенствование конструкции тачки.
Поставленная проблема решается за счет того, что в известной тачке, содержащей
- грузовой контейнер, снабженный ручкой, соединенной с ним, и выполненный с возможностью поворота относительно поперечной оси;
- опорную и колесную конструкции, поддерживающие грузовой контейнер,
- где опорная конструкция выполнена в виде рамы,
- а колесная конструкция содержит пару передних колес и, по меньшей мере, одно заднее колесо;
- основную рукоятку, соединенную с рамой и имеющую поперечный участок;
- и блокировочный замок, связанный с грузовым контейнером,
в соответствии с полезной моделью, рама снабжена нижней и верхней поперечинами; грузовой контейнер установлен с возможностью вращения относительно нижней поперечины рамы посредством элементов, охватывающих ее.
Центр тяжести грузового контейнера размещен в плоскости, проходящей через нижнюю поперечину рамы.
Грузовой контейнер имеет симметричную форму в поперечной плоскости.
Основная рукоятка соединена с верхним поперечным элементом рамы и выполнена в виде рычага с V-образным верхним участком.
Ручка грузового контейнера соединена с его боковыми сторонами, а ее поперечный элемент взаимодействует с блокировочным замком, расположенным на основной рукоятке.
Заднее колесо снабжено установочным элементом, соединенным с основной рукояткой, и выполнено с возможностью вращения относительно установочного элемента.
Грузовой контейнер выполнен в виде полуцилиндра, продольная ось которого расположена вдоль нижнего поперечного элемента рамы.
Передние колеса имеют увеличенный диаметр, сопоставимый с высотой грузового контейнера, и установлены на вилках, соединенных с нижней и верхней поперечинами рамы.
Технический результат от использования всех существенных признаков заявленной полезной модели, включая родовое понятие, заключается в упрощении конструкции тачки при повышении жесткости и облегчении эксплуатации.
Наличие поперечных элементов рамы при отсутствии оси, связывающей пару передних колес подвески, упрощает конструкцию, при этом обеспечивает необходимую жесткость и облегчение эксплуатации тачки.
Выполнение грузового контейнера, установленного с возможностью вращения относительно нижней поперечины рамы посредством элементов, охватывающих ее, позволяет разместить центр тяжести грузового контейнера в плоскости, проходящей через нижний поперечный элемент рамы, что дает возможность максимально упростить конструкцию и облегчить управление тачкой, особенно при ее разгрузке.
Фиг. 1 - вид сбоку устройства;
Фиг. 2 - вид сверху;
Фиг. 3 - вид сбоку с опрокинутым грузовым контейнером;
Фиг. 4 - вид сверху с опрокинутым грузовым контейнером.
Поясняющие фотографии, показывающие возможность вращения грузового контейнера (Фото 1, Фото 2).
Тачка содержит грузовой контейнер 1, а также опорную и колесную конструкции, поддерживающие грузовой контейнер. Опорная конструкция выполнена в виде рамы 2. Рама 2 снабжена нижней 3 и верхней 4 поперечинами. Грузовой контейнер 1 установлен с возможностью вращения относительно нижней 3 поперечины рамы 2 посредством элементов 5, охватывающих указанную нижнюю поперечину 3 рамы.
Грузовой контейнер 1 установлен на нижней 3 поперечине рамы 2 так, что центр его тяжести Цт (в том числе и в загруженном состоянии) размещен в плоскости, проходящей через нижнюю 3 поперечину рамы (см. фиг. 1). Грузовой контейнер 1 снабжен ручкой 6, соединенной с его боковыми сторонами 7, 8. Грузовой контейнер 1 может иметь симметричную форму в поперечной плоскости, например может быть выполнен в виде полуцилиндра, продольная ось которого расположена вдоль нижней 3 поперечины рамы (см. фиг. 1).
Основная рукоятка 9 тачки соединена с верхней поперечиной 4 рамы 2 и выполнена в виде рычага с V-образным верхним поперечным участком 10. На основной рукоятке 9 установлен блокировочный элемент 11, связанный с поперечным элементом 12 ручки 6 грузового контейнера 1 с возможностью ее фиксации и освобождения. Блокировочный элемент 11 может быть выполнен, например, в виде пружинного захвата или крючка и с использованием иных известных блокировочных элементов.
Колесная конструкция тачки содержит пару передних колес 13, 14 и, по меньшей мере, одно заднее колесо 15. Заднее колесо 15 снабжено установочным элементом 16, соединенным с основной рукояткой 8, и может быть выполнено с возможностью вращения относительно установочного элемента 16.
Передние колеса 13, 14 имеют увеличенный диаметр, сопоставимый с высотой грузового контейнера 1. Передние колеса 13, 14 могут быть установлены на вилках 17, соединенных с нижней 3 и верхней 4 поперечинами рамы 2. Вилки 17 выполняют функцию боковых продольных элементов рамы 2, а поперечины повышают жесткость и фиксируют положение колес 13, 14.
Устройство работает следующим образом.
Производится загрузка грузом грузового контейнера.
По прибытию к месту назначения выгрузка осуществляется следующим образом.
Ручка 6 грузового контейнера освобождается от блокировочного элемента 11 и грузовой контейнер под воздействием силы тяжести уложенного в нем груза вращается вокруг нижней поперечины 3 рамы 1. За счет того, что грузовой контейнер 1 имеет симметричную форму, между передними колесами 13, 14 отсутствует ось, угол поворота грузового контейнера 1 может достигать 180°. Таким образом, грузовой контейнер 1 своей лицевой поверхностью лежит на земле и происходит полная освобождение грузового контейнера 1 от груза (см. фиг. 3), не требующая дополнительных усилий.
Для возвращения тачки в транспортное положение необходимо ее переместить назад (по стрелке, см. фиг. 3), грузовой контейнер поворачивается вокруг своей продольной стороны 18 до уровня, когда ручка 6 стоит вертикально. В этом положении, перемещая тачку далее назад и одновременно прикладывая небольшое усилие к поперечному элементу 12, доводят ручку 6 грузового контейнера до горизонтального положения и закрепляют блокировочным элементом 11 на основной рукоятке 9. Тачку можно катить в нужном направлении.
Отсутствие оси, соединяющей передние колеса 13, 14 позволяет повысить маневренность тачки - разворачивать ее на одном месте вокруг того переднего колеса, которое при повороте является опорным. За счет отсутствия шарниров и сложных элементов увеличен срок службы тачки. При этом на ней можно перевозить тяжелые грузы, например бетон, не прилагая особых усилий для перемещения за счет удачной центровки грузового контейнера 1.
К технико-экономическим преимуществам заявляемой полезной модели по сравнению с прототипом следует отнести:
- появление возможности уменьшения трудозатрат на разгрузке;
- упрощение конструкции;
- ускорение процесса разгрузки;
- простота эксплуатации.
Изготовленная модель заявляемого устройства апробирована в производственных условиях и полностью доказала свою работоспособность.
Заявленная полезная модель может быть изготовлена с использованием существующих материалов, известных устройств и технологий и использована как на садовых участках, так и в строительстве небольших домов.