Способ контроля нештатных ситуаций на неохраняемых железнодорожных переездах - RU2656807C1

Код документа: RU2656807C1

Чертежи

Описание

Описание изобретения

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано для предотвращения нештатных ситуаций, например дорожно-транспортного происшествия (ДТП) автотранспорта с железнодорожным (ж.д.) составом на неохраняемом железнодорожном переезде.

В настоящее время существуют следующие два основных способа предотвращения нештатных ситуаций на неохраняемых ж.д. переездах:

1) Устройство заграждения железнодорожного переезда, которое включает в себя шлагбаум, подъемные щиты, устройства контроля, датчики, помещение дежурного работника и т.д. Все это требует на сегодняшний день средств, порядка 1.5 млн рублей только на один переезд, время строительства и ответственности дежурного. Установка данного механизма заграждения очень не выгодна в малонаселенных пунктах. Этот способ описан например в статье, находящейся на сайте http://vse-lekcii.ru/zheleznodorozhnyj-transport/zheleznodorozhnyj-put-i-putevoe-hozyajstvo/zheleznodorozhnye-pereezdy

2) Строительства виадуков, которые обеспечивают наиболее безопасное передвижение транспорта через пути и не образуют пробок, но при этом стоимость одного такого сооружения обойдется от 800 млн до 6 миллиардов. Данный способ характерен только для крупных городов и столиц РФ. Этот способ является наиболее эффективным и подробно описан например в статье, находящейся на сайте http://vse-ekcii.ru/zheleznodorozhnyj-transport/zheleznodorozhnyj-put-i-putevoe-hozyajstvo/islmsstvemye-sooruzheniya

Предлагаемый способ заключается в том, что на неохраняемых железнодорожных переездах вдоль ж.д. пути ставятся две оптопары, которые срабатывают только тогда, когда одновременно их лучи перекрывает какой-то крупный объект (автобус, автомобиль, трактор, и т.д.) и в этот же момент на переезд заезжает ж.д. состав (это определяется по сигналу с рельсовой цепи, которая также используется для включения красного сигнала светофора, информирующего о занятости блок-участка). При появлении такой ситуации управляющее устройство подает питание на видеокамеру и передатчик видеосигнала, далее этот видеосигнал по радиоканалу поступает через приемник на монитор машиниста и тем самым последний видит нештатную ситуацию и принимает решение об остановке ж.д. состава.

Работа изобретения поясняется блок-схемой и рисунками, которые представлены на:

На фиг. 1 Общая блочная схема, на фиг. 2 - Переезд, на фиг. 3 - Кабина машиниста.

На фиг. 1 показана общая блочная схема, из которой видно, что в случае возникновения нештатной ситуации, когда автотранспорт застрял на переезде (посредством сигналов с приемников оптопар 5.2 - при одновременном срабатывании обеих, что показывает большой объект) и поезд заезжает на перегон(поступает сигнал с рельсовой цепи 4), включается устройство управления 3 и подает команду на включение видеокамеры 1 и передатчика видеосигнала 2, которые передадут по радиоканалу информацию о нештатной ситуации на ж.д. переезде, далее этот сигнал примет приемник 6 в кабине машиниста и через устройство управления 7 передаст информацию на монитор машиниста 8 и одновременно включит оповещающий звонок 9.

На фиг. 2 показана схема переезда, на которой показаны передатчики 5.1 и приемники 5.2 оптопар, рельсовая цепь 4, светофор 10, видеокамера 1, передатчик видеосигнала 2, устройство управления 3.

На фиг. 3 показана кабина машиниста, в которой находится приемник 6, устройство управления 7, монитор 8 и звонок 9.

Реферат

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, для контроля нештатных ситуаций на неохраняемом железнодорожном переезде. В способе устройство управления, принимающее и обрабатывающее информацию от рельсовой цепи и оптопар, находящихся вдоль железнодорожного переезда, при возникновении нештатной ситуации включает видеокамеру и передает информацию по радиоканалу на монитор машинисту поезда, который заехал на перегон, о том, что на впереди находящемся переезде произошла нештатная ситуация, и это дает машинисту возможность вовремя затормозить и избежать аварии на железнодорожном переезде. Достигается повышение безопасности движения на железнодорожном переезде. 3 ил.

Формула

Способ, который позволяет контролировать неохраняемые железнодорожные переезды, характеризуется тем, что устройство управления, принимающее и обрабатывающее информацию от рельсовой цепи и оптопар, находящихся вдоль железнодорожного переезда, при возникновении нештатной ситуации включает видеокамеру и передает информацию по радиоканалу на монитор машинисту поезда, который заехал на перегон, о том, что на впереди находящемся переезде произошла нештатная ситуация, и это дает машинисту возможность вовремя затормозить и избежать аварии на железнодорожном переезде.

Авторы

Патентообладатели

Заявители

СПК: B61L29/228

Публикация: 2018-06-06

Дата подачи заявки: 2017-03-10

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам