Способ управления движением транспорта и система управления движением транспорта - RU2018139294A

Код документа: RU2018139294A

Формула

1. Способ управления движением транспорта для управления транспортным потоком (2) в транспортной сети (3), включающий этапы, на которых:
- (101) управляют движением транспорта и транспортной сетью в соответствии с основным графиком выполнения команд,
- (102) автоматически обнаруживают и/или предсказывают по меньшей мере один конфликт в движении транспорта,
- (103) формируют решение конфликта, исходя из информации о конфликте, и
- (104) управляют движением транспорта и транспортной сетью с использованием измененного графика выполнения команд, основанного на сформированном решении конфликта,
отличающий тем, что этап (103) формирования решения конфликта содержит по меньшей мере подэтапы, на которых:
- (105) автоматически разделяют транспортную сеть (3) по меньшей мере на одну локальную часть, в которой имеет место конфликт, и дополнительную часть, которая отличается от локальной части, причем упомянутые локальная часть и дополнительная часть вместе составляют всю транспортную сеть,
- (107) автоматически формируют по меньшей мере одно локальное решение, относящееся только к локальной части,
- (108) автоматически формируют по меньшей мере одно дополнительное решение, относящееся только к дополнительной части, причем дополнительное решение формируют с учетом локального решения, и
- (109) автоматически объединяют локальное решение с дополнительным решением для получения решения конфликта.
2. Способ управления движением транспорта по п.1, в котором:
- указанный транспортный поток (2) содержит совокупность транспортных средств, использующих транспортную сеть (3), и
- решением конфликта является совокупность маршрутов, которые следует использовать указанными транспортными средствами в транспортной сети и на которых указанный конфликт предотвращен.
3. Способ управления движением транспорта по п.2, в котором
- этап (103) формирования решения конфликта содержит подэтап (106), на котором автоматически идентифицируют группы транспортных средств среди указанной совокупности транспортных средств, причем транспортные средства, принадлежащие к одной и той же группе, связаны по меньшей мере одной транспортной зависимостью, и транспортные средства, принадлежащие к другой группе, не связаны транспортной зависимостью,
- подэтап (107) формирования локального решения выполняют только для группы транспортных средств, содержащей транспортные средства, участвующие в конфликте, и
- подэтап (108) формирования дополнительного решения выполняют для группы транспортных средств, которая не содержит транспортные средства, участвующие в конфликте.
4. Способ управления движением транспорта по п.2 или 3, в котором:
- транспортная сеть (3) содержит набор ресурсов,
- каждый из указанных ресурсов может быть занят по меньшей мере одним из транспортных средств из указанной совокупности транспортных средств, и
- указанная локальная часть транспортной сети содержит по меньшей мере:
локальные занятые ресурсы, которые заняты транспортными средствами, участвующими в конфликте, и
локальные связующие ресурсы, которые связывают вместе указанные локальные занятые ресурсы.
5. Способ управления движением транспорта по п.4, в котором подэтап (105) автоматического разделения транспортной сети (3) содержит элементарный этап (113) выбора ресурсов из указанного набора ресурсов, которые следует рассматривать в качестве локальных связующих ресурсов в соответствии со значением глубины.
6. Способ управления движением транспорта по любому из предыдущих пунктов, в котором этап (103) формирования решения конфликта также содержит подэтапы, на которых:
- (110) выбирают период планирования, для которого должно быть сформировано указанное решение конфликта,
- (111) автоматически разделяют период планирования на последовательные временные интервалы, включающие в себя по меньшей мере первый временной интервал и второй временной интервал,
- (107) автоматически формируют первое локальное решение, относящееся только к первому временному интервалу и указанной локальной части,
- (108) автоматически формируют первое дополнительное решение, относящееся только к первому временному интервалу и к указанной дополнительной части, причем первое дополнительное решение формируют с учетом первого локального решения,
- (112) автоматически объединяют первое локальное решение с первым дополнительным решением для получения решения для первого временного интервала,
- (107) автоматически формируют второе локальное решение, относящееся только ко второму временному интервалу и указанной локальной части, с учетом решения для первого временного интервала,
- (108) автоматически формируют второе дополнительное решение, относящееся только ко второму временному интервалу и к указанной дополнительной части, причем второе дополнительное решение формируют с учетом второго локального решения,
- (112) автоматически объединяют второе локальное решение со вторым дополнительным решением для получения решения для второго временного интервала, и
- (109) автоматически объединяют решение для первого временного интервала и решение для второго временного интервала, с тем чтобы получить указанное решение конфликта.
7. Способ управления движением транспорта по любому из предыдущих пунктов, в котором этап (103) формирования решения конфликта выполняют каждый раз, когда конфликт обнаружен или предсказан.
8. Способ управления движением транспорта по любому из предыдущих пунктов, в котором транспортная сеть (3) представляет собой железнодорожную транспортную сеть.
9. Система (1) управления движением транспорта, выполненная с возможностью выполнения этапов способа управления движением транспорта по любому из предыдущих пунктов и содержащая:
- средство (4) управления транспортным потоком (2) и транспортной сетью (3) с основным графиком выполнения команд,
- средство (10) автоматического обнаружения конфликтов, выполненное с возможностью обнаружения и/или предсказания по меньшей мере одного конфликта в движении транспорта, и
- средство (12) разрешения конфликтов, выполненное с возможностью формирования решения конфликта на основе информации о конфликте и выполненное с возможностью предоставления указанному средству управления указанного решения конфликта, так чтобы указанное средство управления осуществляло управление транспортным потоком и транспортной сетью с использованием измененного графика выполнения команд, основанного на сформированном решении конфликта,
отличающаяся тем, что средство (12) разрешения конфликтов содержит:
- автоматический разделитель (20) транспортной сети (3) по меньшей мере на одну локальную часть, в которой имеет место конфликт, и дополнительную часть, отличающуюся от указанной локальной части, причем указанные локальная часть и дополнительная часть вместе составляют всю транспортную сеть,
- автоматический локальный решатель (22), выполненный с возможностью формирования по меньшей мере одного локального решения, относящегося только к локальной части,
- автоматический дополнительный решатель (30), выполненный с возможностью формирования по меньшей мере одного дополнительного решения, относящегося только к дополнительной части, причем дополнительное решение формируется с учетом локального решения, и
- средство автоматического объединения (28) локального решения с дополнительным решением для получения решения конфликта.

Авторы

Заявители

СПК: B61L27/0011 B61L27/0016 B61L27/0022 B61L27/0027

Публикация: 2020-05-12

Дата подачи заявки: 2017-05-05

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам