Прокладка узла крепления устройства контроля схода подвижного состава (укспс) - RU201768U1

Код документа: RU201768U1

Чертежи

Описание

Полезная модель относится к средствам обеспечения безопасности на железнодорожном транспорте, а именно устройствам контроля схода подвижного состава (УКСПС).

Известно устройство контроля схода подвижного состава (УКСПС), содержащее датчики, установленные в стойках на платформе. Платформа расположена на шпале, снабжена средствами крепления к шпале, штырями и прижимными планками. (Патент RU 2279369, кл. МПК B61L 23/26, B60K 28/14, G08B 21/00, 2004 г.). Недостаток данного решения - ограниченная область использования, т.к. платформы крепятся только на деревянные шпалы.

Известен УКСПС, представляющий собой платформу с датчиками. Платформа расположена в межшпальном пространстве (между шпалами) и снабжена средствами крепления к шпале, скобами, прижимными планками в виде горизонтальной консоли, гайками. (Патент RU 83473, кл. МПК B61L 3/00, 2009 г.).

Недостаток узла крепления платформы к шпале заключается в том, что в узле крепления отсутствует возможность юстировки всей конструкции УКСПС при ее установке в путь. При наличии постоянной вибрации при прохождении составов под действием собственного веса, платформа проседает. В случае крепления платформы к деревянной шпале это обусловлено смятием скобой деревянной шпалы, допуская тем самым увеличение расстояния между поверхностью датчика и поверхностью головки рельса. Высока вероятность изменения данных параметров и при установке УКСПС на железобетонные шпалы. Конструктивно, железобетонные шпалы имеют некоторый скос на конце шпалы и в случае использования горизонтальных консолей, предназначенных для крепления платформы, в виде прямоугольной призмы, возможно разрушение места контакта консоли и шпалы. Все эти недостатки значительно возрастают при повторной установке УКСПС, после капитального ремонта

Известен узел крепления платформы УКСПС к шпале, содержащий скобу, горизонтальную консоль для крепления платформы, гайки, болты, при этом, дополнительно содержит набор регулировочных пластин установленных между наружной поверхностью платформы и внутренней контактной поверхностью горизонтальной консоли, или на наружной контактной поверхности горизонтальной консоли, или одна часть между наружной поверхностью платформы и внутренней контактной поверхностью горизонтальной консоли, и вторая часть на наружной контактной поверхности горизонтальной консоли, при этом горизонтальная консоль имеет форму призмы, в месте контакта со шпалой, с одной стороны, имеет скос, угол которого равен углу скоса, выполненного на концах железобетонных шпал, а в месте контакта с платформой, на той же стороне призмы, имеет выделенную прямоугольную площадку (Патент RU 91705, кл. МПК B61L 3/00, 2009 г.).

Недостаток узла крепления заключается в том, при наличии постоянной вибрации при прохождении составов будет происходить трение между горизонтальной консолью и шпалой, контактирующие участки консоли и шпалы будут изнашиваться, что приведет к появлению зазора и ослаблению усилия затяжки болта. Далее будет происходить увеличение амплитуды колебаний консоли, что впоследствии может привести к разрушению шпалы и самого устройства УКСПС. Другой недостаток - за счет технологической погрешности изготовления консоли и шпалы контактирующие поверхности имеют различную шероховатость, при монтаже могут установиться непараллельно, что может привести к перекосу установки УКСПС на шпале и соответственно снизить надежность работы УКСПС.

Задачей заявляемой полезной модели является повышение надежности работы узла крепления УКСПС в широком спектре вибрационных частот.

В процессе решения задачи достигается технический результат, заключающийся в повышении прочности и жесткости соединения платформы УКСПС к шпале путем применения прокладки.

Технический результат достигается прокладкой узла крепления УКСПС, характеризующейся тем, что размещена между консолью комплекта крепежного УКСПС и шпалой, выполнена из резины на основе комбинации синтетических дивинильного и изопренового каучуков в виде прямоугольной пластины, на поверхности, обращенной к планке, имеет выступающие борта, объемлющие с боков консоль комплекта крепежного, на поверхности контакта со шпалой выполнены упругие элементы, образованные канавками, имеющие в поперечном сечении трапециевидную форму с меньшим основанием внутрь. Кроме того, резина имеет условную прочность не менее 12 МПа, относительное удлинение при разрыве не менее 250%, твердость по Шору от 60 до 75 единиц.

Сущность полезной модели поясняется чертежом на фиг. 1, вид сбоку.

Прокладка узла крепления УКСПС выполнена в виде прямоугольной пластины. На поверхности 1, обращенной к консоли, выполнены два борта 2, объемлющие с боков консоль комплекта крепежного (на фиг. консоль комплекта крепежного не показана). На опорной поверхности 3 выполнены канавки 4 образующие упругие элементы.

Прокладку узла крепления УКСПС изготавливают формовым способом из резины на основе комбинации синтетических дивинильного и изопренового каучуков. Резина имеет условную прочность не менее 12 МПа, относительное удлинение при разрыве не менее 250%, твердость по Шору от 60 до 75 единиц.

Прокладка узла крепления УКСПС работает следующим образом.

При креплении УКСПС к шпале между консолью и шпалой размещают прокладку в виде прямоугольной пластины. При затяжке болтового соединения прокладка деформируется, борта прокладки обжимают консоль, не давая перемещаться ей относительно шпалы под воздействием вибраций при прохождении подвижного состава. При этом гасятся удары и низкочастотные вибрации, генерируемые рельсами и передаваемые через шпалу на устройство контроля схода подвижного состава. При этом хватает объема и расположения канавок в комплексе с упругими характеристиками резины для перемещения материала внутри прокладки, что позволяет компенсировать непараллельность, шероховатости и локальные неровности на опорной поверхности шалы. Большая опорная поверхность снижает сжимающие и сдвиговые напряжения в прокладке. Упругие свойства используемой резины позволяют работать материалу в области линейной деформации, что способствует лучшему поглощению вибрации и ударов и снижению шума. Упругие элементы находятся в постоянном контакте со шпалой и гасят высокочастотные составляющие вибрации шпалы.

Прокладка узла крепления УКСПС имеет больший ресурс в условиях предельных циклических нагрузок. Это благоприятно сказывается на долговечности всех деталей как крепления, так и самого устройства контроля схода подвижного состава.

В результате проведения конструкторских и технологических работ разработана конструкторско-технологическая документация на производство прокладки узла крепления УКСПС.

Реферат

Полезная модель относится к средствам обеспечения безопасности на железнодорожном транспорте, а именно устройствам контроля схода подвижного состава (УКСПС). Задачей заявляемой полезной модели является повышение надежности работы узла крепления УКСПС в широком спектре вибрационных частот. Технический результат достигается прокладкой узла крепления УКСПС, характеризующейся тем, что размещена между консолью комплекта крепежного УКСПС и шпалой, выполнена из резины на основе комбинации синтетических дивинильного и изопренового каучуков в виде прямоугольной пластины, на поверхности, обращенной к планке, имеет выступающие борта, объемлющие с боков консоль комплекта крепежного, на поверхности контакта со шпалой выполнены упругие элементы, образованные канавками, имеющие в поперечном сечении трапециевидную форму с меньшим основанием внутрь. Кроме того, резина имеет условную прочность не менее 12 МПа, относительное удлинение при разрыве не менее 250%, твердость по Шору от 60 до 75 единиц.

Формула

1. Прокладка узла крепления устройства контроля схода подвижного состава (УКСПС), характеризующаяся тем, что размещена между консолью комплекта крепежного УКСПС и шпалой, выполнена из резины на основе комбинации синтетических дивинилового и изопренового каучуков в виде прямоугольной пластины, на поверхности, обращенной к планке, имеет выступающие борта, объемлющие с боков консоль комплекта крепежного, на поверхности контакта со шпалой выполнены упругие элементы, образованные канавками, имеющие в поперечном сечении трапециевидную форму с меньшим основанием внутрь.
2. Прокладка по п. 1, отличающаяся тем, что резина имеет условную прочность не менее 12 МПа, относительное удлинение при разрыве не менее 250%, твердость по Шору от 60 до 75 единиц.

Авторы

Патентообладатели

СПК: B61L23/26 E01B9/00

Публикация: 2021-01-12

Дата подачи заявки: 2020-11-09

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам