Код документа: RU167053U1
Полезная модель относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, в частности к стрелочным электроприводам и предназначена для предотвращения выхода из строя электродвигателя при перегрузке электропривода в процессе перевода остряков и ограничения усилий воздействия последних на рамные рельсы стрелочных переводов на железнодорожном транспорте.
Известна предохранительная фрикционная муфта стрелочного электропривода (патент №139461 U1, МПК B61L 5/00), включающая установленные на валу корпус с зубчатым венцом, ступицу с фланцем и одетыми на нее стальными и металлокерамическими дисками, расположенными внутри корпуса, прижимное устройство с нажимной гайкой и стопорным элементом, зубчатое колесо и подшипники, расположенные со стороны зубчатого колеса и корпуса.
Такая конструкция предохранительной фрикционной муфты предполагает установку ее внутри корпуса редуктора, т.е. в масляной среде, что приводит к определенному разбросу крутящего момента, при котором происходит срабатывание муфты в результате проскальзывания стальных дисков относительно металлокерамических. При указанных выше парах трения более стабильный крутящий момент возможен при сухом трении вне масляной среды.
Целью настоящей полезной модели является повышение стабильности крутящего момента, при котором происходит срабатывание муфты..
Указанная цель достигается тем что, подшипник, расположенный со стороны корпуса, установлен на корпусе со стороны зубчатого венца, на внутреннем торце корпуса выполнены проточки, на внутренней поверхности ступицы, предназначенной для установки ее на вал, выполнена канавка с установкой в ней уплотнительного кольца, а на торце ступицы со стороны внутреннего торца корпуса - зубья, расположенные в проточках корпуса, для создания лабиринтного уплотнения.
Предлагаемая компоновка предохранительной фрикционной муфты после установки ее в редуктор электропривода позволяет парам трения располагаться за пределами редуктора вне масляной среды, что обеспечивает более стабильный крутящий момент ее срабатывания.
На фиг. 1 изображена предохранительная фрикционная муфта стрелочного электропривода.
Предохранительная фрикционная муфта стрелочного электропривода (фиг. 1) содержит вал 1, на котором установлен корпус 2 с зубчатым венцом 3 и подшипником 4, ступица 5 со стальными 6 и металлокерамическими дисками 7, расположенными внутри корпуса 2, прижимное устройство 8, с нажимной гайкой 9 и стопорным элементом 10, зубчатое колесо 11, и подшипник 12, расположенный со стороны зубчатого колеса 11. Корпус 2 установлен на валу 1 с возможностью вращения, а ступица 5 - жестко. Стальные диски 6 связаны с корпусом 2, а металлокерамические диски 7 - со ступицей 5. На внутренней поверхности ступицы 5, предназначенной для установки ее на вал 1 выполнена канавка, в которой установлено уплотнительное кольцо 13. На внутреннем торце корпуса 2 выполнены проточки А, а на торце ступицы 5 - зубья Б, расположенные в проточках А корпуса 2 для создания лабиринтного уплотнения. Для предотвращения свинчивания нажимной гайки 9 с вала 1 на его конце со стороны гайки 9 может быть установлено ограничительное стопорное кольцо 14.
Описанная компоновка предохранительной фрикционной муфты после установки его в редуктор электропривода позволяет корпусу 2, ступице 5, дискам 6 и 7 и прижимному устройству 8 располагаться за пределами корпуса редуктора вне масляной среды.
Работает предохранительная фрикционная муфта стрелочного электропривода следующим образом.
При помощи нажимной гайки 9 прижимного устройства 8 устанавливается определенное усиление прижатия дисков 3 и 4 друг к другу и к фланцу ступицы 5. Это усилие обеспечивает определенный момент трения между дисками 3 и 4 и фланцем ступицы 5 для создания усилия со стороны электропривода, необходимого для перевода остряков и ограничения их воздействия на рамные рельсы. Для предотвращения отвинчивания нажимной гайки 9 она стопорится при помощи стопорного элемента 10.
Вращение от электродвигателя через зубчатое колесо 11 и зубчатый венец 3 передается по кинематической цепи к механизму, преобразующему вращение в поступательное движение исполнительного элемента электропривода. Вращение передается без проскальзывания фрикционных дисков 6 и 7 друг относительно друга за счет трения между ними. При возрастании усилия сопротивления на исполнительном элементе электропривода выше допустимого возрастает момент на предохранительной фрикционной муфте и диски 6 и 7 начинают проскальзывать друг относительно друга. В результате этого обеспечивается возможность дальнейшего вращения электродвигателя, что предохраняет его от выхода из строя. Кроме того, в результате ограничения крутящего момента, передаваемого от электродвигателя, обеспечивается ограничение усилия воздействия остряка на рамные рельсы.
В результате того, что пары трения предохранительной фрикционной муфты расположены за пределами масляной среды редуктора, а лабиринтное уплотнение между корпусом 2 и ступицей 5 и уплотнительное кольцо 13 предотвращают поступление масла в зону трения, обеспечивается более стабильное поддержание крутящего момента при срабатывании муфты.
Предохранительная фрикционная муфта стрелочного электропривода, включающая установленные на валу корпус с зубчатым венцом, ступицу с фланцем и одетыми на нее стальными и металлокерамическими дисками, расположенными внутри корпуса, прижимное устройство с нажимной гайкой и стопорным элементом, зубчатое колесо и подшипники, расположенные со стороны зубчатого колеса и корпуса, отличающаяся тем, что подшипник, расположенный со стороны корпуса, установлен на корпусе со стороны зубчатого венца, на внутреннем торце корпуса выполнены проточки, на внутренней поверхности ступицы, предназначенной для установки ее на вал, выполнена канавка с установкой в ней уплотнительного кольца, а на фланце ступицы со стороны внутреннего торца корпуса - зубья, расположенные в проточках корпуса, для создания лабиринтного уплотнения.