Код документа: RU2657647C1
Изобретение относится к управлению движением поездов, а именно к путевым устройствам, посредством которых определяют факт прохода колеса рельсового транспортного средства.
Прототипом к заявляемому изобретению является способ фиксации проследования колеса рельсового транспортного средства по участку пути, в котором факт проследования колеса по участку пути определяют в момент появления экстремального значения выходного напряжения первого рельсового датчика путем сравнения значения второго рельсового датчика с пороговым диапазоном напряжений (патент RU 2323120, опубликовано 27.04.2008).
Недостатком данного технического решения является недостаточная надежность регистрации факта прохода колеса в условиях воздействия температуры окружающей среды, выраженного в изменении начально установленного уровня сигнала датчиков. Колебания температуры в течение суток могут изменять уровень сигнала, образуя экстремальные значения сигнала датчиков, что может привести к ложной регистрации прохода колеса рельсового транспортного средства.
Техническим результатом, на который направлено заявляемое изобретение, является повышение надежности работы датчика регистрации прохода колеса рельсового транспортного средства.
Технический результат достигается тем, что способ повышения устойчивости работы датчика регистрации прохода колеса к воздействию температуры окружающей среды заключается в том, что в составе датчика используют по меньшей мере два рельсовых датчика, расположенных вдоль направления прохода колеса, по сигналам с которых регистрируют проход колеса, согласно изобретению факт регистрации прохода колеса устанавливают при превышении значения разности сигналов рельсовых датчиков заданного порога.
Датчик регистрации прохода колеса согласно прототипу имеет два рельсовых датчика, расположенных вдоль направления прохода колеса. В зависимости от значений сигналов рельсовых датчиков принимается решение о регистрации прохода колеса рельсового транспортного средства. Функционируя в условиях широкого диапазона температуры окружающей среды, рельсовые датчики подвержены изменению начально установленных уровней сигнала, что может привести к ложной регистрации прохода колеса.
Ввиду того что датчик регистрации прохода колеса имеет рельсовые датчики с однотипными электрическими схемами, временные изменения начально установленных уровней сигнала рельсовых датчиков от температуры окружающей среды будут идентичными, а значение их разности будет изменяться существенно меньше, чем значения сигналов каждого рельсового датчика. А так как рельсовые датчики расположены вдоль направления прохода колеса на некотором расстоянии, то при проходе колеса изменения сигналов рельсовых датчиков по времени будут различными. Из этого следует, что разность сигналов двух рельсовых датчиков при проходе колеса будет отличной от нуля, а при воздействии температуры окружающей среды значение разности сигналов будет изменяться значительно меньше, чем значения сигналов каждого рельсового датчика, и не будет превышать некоторого заданного порогового значения.
Использование значения разности сигналов рельсовых датчиков при принятии решения о регистрации прохода колеса рельсового транспортного средства позволяет устранить ложную регистрацию прохода колеса, вызванную воздействием температуры окружающей среды.
Таким образом, предлагаемый способ повышения устойчивости работы датчика регистрации прохода колеса к воздействию температуры окружающей среды повышает надежность работы датчика регистрации прохода колеса рельсового транспортного средства в целом.
Изобретение относится к области управления движением поездов для определения факта прохода колес рельсового транспортного средства. Способ повышения устойчивости работы датчика регистрации прохода колеса к воздействию температуры окружающей среды заключается в том, что в составе датчика используют по меньшей мере два рельсовых датчика, расположенных вдоль направления прохода колеса. Факт регистрации прохода колеса устанавливают по сигналам рельсовых датчиков при превышении значения разности их сигналов заданного порога. Достигается повышение надежности работы датчика регистрации прохода колеса рельсового транспортного средства.