Код документа: RU169981U1
Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, в частности к системам холодного водоснабжения пассажирского вагона с обеззараживанием воды.
Известна система холодного водоснабжения пассажирского вагона (патент РФ на полезную модель №52374, B61D 35/00, опубл. 23.03.2006 г.), принятая за прототип, содержащая емкость для воды, имеющую связь с атмосферой, последовательно соединенные с ней трубопроводами перекачивающее устройство и обеззараживатель воды, а также вагонные потребители воды. При этом перекачивающее устройство соединено трубопроводом с емкостью для воды в нижней ее части, обеззараживатель воды расположен над емкостью, а его выход соединен трубопроводом с емкостью в ее верхней части.
При использовании этой системы затруднен доступ к обеззараживателю воды для его обслуживания из-за расположения его над емкостью для воды. Кроме того, возникает необходимость отслеживания уровня оставшейся воды в емкости для предотвращения работы перекачивающего устройства и обеззараживателя без воды.
Задачей предлагаемой полезной модели является улучшение условий обслуживания обеззараживателя воды и обеспечение возможности работы перекачивающего устройства и обеззараживателя воды в автоматическом режиме.
Для этого система холодного водоснабжения пассажирского вагона содержит емкость для воды, имеющую связь с атмосферой, последовательно соединенные с ней трубопроводами перекачивающее устройство и обеззараживатель воды, а также вагонные потребители воды, причем перекачивающее устройство соединено с емкостью для воды в ее нижней части.
Новым является то, что система холодного водоснабжения снабжена сигнализатором уровня жидкости, установленным на емкости для воды, упомянутая емкость выполнена из двух водяных баков, а обеззараживатель воды своей камерой обеззараживания соединен с нижней частью емкости ниже уровня воды и дополнительно соединен воздуховодом с верхней частью емкости выше уровня воды.
Новым является и то, что перекачивающее устройство и обеззараживатель установлены на общей раме, а обеззараживатель выполнен с использованием ультрафиолетовых бактерицидных ламп.
Технический результат выразится в следующем.
Выполнение емкости для воды из двух водяных баков и размещение обеззараживателя воды возле нижней части емкости приводит к облегчению доступа к нему, и, соответственно, к улучшению условий его обслуживания.
Наличие сигнализатора уровня жидкости и его установка на емкости для воды исключает необходимость отслеживания уровня оставшейся воды в емкости. Соединение обеззараживателя воды своей камерой обеззараживания с нижней частью емкости ниже уровня воды и дополнительное соединение воздуховодом с верхней частью емкости выше уровня воды позволяет отводить воздух из камеры обеззараживания при заполнении водой перекачивающего устройства и обеззараживателя. Тем самым обеспечивается возможность работы перекачивающего устройства и обеззараживателя воды в автоматическом режиме.
На прилагаемом чертеже (фиг. 1) изображена функциональная схема предлагаемой системы холодного водоснабжения.
Система холодного водоснабжения пассажирского вагона содержит наливные трубы 1, емкость для воды, выполненную из двух водяных баков 2, 3, перекачивающее устройство 4, обеззараживатель 5 воды, а также вагонные потребители воды (не показаны). Перекачивающее устройство 4 и обеззараживатель 5 воды своей камерой обеззараживания последовательно соединены с нижними частями баков 2, 3 ниже уровня воды трубопроводами 6 с кранами 7. Перекачивающее устройство 4 соединено с промежуточной трубой 8, соединяющей баки 2, 3. Обеззараживатель 5 воды соединен трубопроводом 6 с магистралью 9 раздачи воды потребителям. На баке 2 установлен сигнализатор 10 уровня жидкости. Обеззараживатель 5 воды своей камерой обеззараживания также соединен воздуховодом 11 с верхней частью бака 2 выше уровня воды.
Перекачивающее устройство 4 и обеззараживатель 5 воды могут быть установлены на общей раме.
Обеззараживатель 5 воды выполнен с использованием ультрафиолетовых бактерицидных ламп (не показано).
Система холодного водоснабжения пассажирского вагона работает следующим образом.
Вода по наливным трубам 1 поступает в водяной бак 2 через промежуточную трубу 8 - в водяной бак 3 и через трубопровод 6 с краном 7 в перекачивающее устройство 4. При уровне воды в баке 2 выше минимального значения сигнализатор 10 уровня жидкости дает сигнал на включение перекачивающего устройства 4 и обеззараживателя 5 воды. Вода через перекачивающее устройство 4 и обеззараживатель 5 воды по трубопроводу 6 с краном 7 попадает в магистраль 9 раздачи воды потребителям. При этом обеспечивается постоянное обеззараживание воды в баках 2, 3. При заполнении водой перекачивающего устройства 4 и обеззараживателя 5 воды воздух из камеры обеззараживания обеззараживателя 5 отводится по воздуховоду 11. При падении уровня воды в баках 2, 3 ниже минимального значения происходит отключение перекачивающего устройства 4 и обеззараживателя 5 воды.
Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, в частности к системам холодного водоснабжения пассажирского вагона с обеззараживанием воды.Система холодного водоснабжения пассажирского вагона, содержащая емкость для воды, имеющую связь с атмосферой. С ней последовательно соединены трубопроводами перекачивающее устройство и обеззараживатель воды, а также вагонные потребители воды. Перекачивающее устройство соединено с емкостью в ее нижней части. Система снабжена сигнализатором уровня жидкости, установленным на емкости для воды. Емкость выполнена из двух водяных баков. Обеззараживатель воды своей камерой обеззараживания соединен с нижней частью емкости ниже уровня воды и дополнительно соединен воздуховодом с верхней частью емкости выше уровня воды.Использование полезной модели улучшает условия обслуживания обеззараживателя воды и обеспечивает возможность работы перекачивающего устройства и обеззараживателя воды в автоматическом режиме.1 ил.