Формула
1. Конструкция основания кузова транспортного средства, содержащая панель (1) пола, по меньшей мере одну продольную балку (2), проходящую в продольном направлении транспортного средства под указанной панелью (1) пола, и по меньшей мере один нижний обвязочный брус (4), проходящий в продольном направлении смежно с панелью (1) пола, при этом конструкция дополнительно содержит по меньшей мере один усиливающий элемент (6), который проходит под панелью (1) пола в поперечном направлении, по существу перпендикулярном продольному направлению, и прикреплен одним из поперечных концов к продольной балке (2), а другим поперечным концом прикреплен к нижнему обвязочному брусу (4), отличающаяся тем, что усиливающий элемент (6) изготовлен из упрочненной под прессом стали с пределом прочности на разрыв не менее 1200 МПа и содержит первый профиль (20), проходящий в плоскости, по существу параллельной панели (1) пола, и второй профиль (22), проходящий в плоскости, перпендикулярной первому профилю (20), при этом первый (20) и второй (22) профили соединяют продольную балку (2) с нижним обвязочным брусом (4), причем второй профиль (22) проходит в плоскости, образующей с продольным направлением угол не равный нулю.
2. Конструкция основания кузова по п. 1, отличающаяся тем, что усиливающий элемент (6) имеет мартенситную микроструктуру, а продольная балка (2) и/или нижний обвязочный брус (4) имеют не полностью мартенситную структуру.
3. Конструкция основания кузова по п. 2, отличающаяся тем, что продольная балка (2) и нижний обвязочный брус (4) имеют не полностью мартенситную структуру.
4. Конструкция основания кузова по п. 1, отличающаяся тем, что первый профиль (20) имеет по существу форму треугольника, первая сторона (24) которого проходит вдоль продольной балки (2), вторая сторона (26) соединяет продольную балку (2) с нижним обвязочным брусом (4), а третья сторона (28) проходит вдоль второго профиля (22).
5. Конструкция основания кузова по любому из пп. 1 – 4, отличающаяся тем, что усиливающий элемент (6) прикреплен к переднему продольному концу (14) нижнего обвязочного бруса (4).
6. Конструкция основания кузова по любому из пп. 1 – 4, отличающаяся тем, что усиливающий элемент (6) приварен к продольной балке (2) и нижнему обвязочному брусу (4).
7. Конструкция основания кузова по п. 6, отличающаяся тем, что приваривание усиливающего элемента (6) к продольной балке (2) и нижнему обвязочному брусу (4) представляет собой точечную контактную сварку, или электродуговую сварку, или лазерную сварку.
8. Конструкция основания кузова по любому из пп. 1 – 4, отличающаяся тем, что упрочненная под прессом сталь содержит, масс. %:
0,15% ≤ C ≤ 0,5%, 0,5% ≤ Mn ≤ 3%, 0,1% ≤ Si ≤ 1%, 0,005% ≤ Cr ≤ 1%, Ti ≤ 0,2%, Al ≤ 0,1%, S ≤ 0,05%, P ≤ 0,1%, B ≤ 0,010%, остальную часть составляет железо и неизбежные примеси, образующиеся в результате обработки, или
0,20% ≤ C ≤ 0,25%, 1,1% ≤ Mn ≤ 1,4%, 0,15% ≤ Si ≤ 0,35%, ≤ Cr ≤ 0,30%, 0,020% ≤ Ti ≤ 0,060%, 0,020% ≤ Al ≤ 0,060%, S ≤ 0,005%, P ≤ 0,025%, 0,002% ≤ B ≤ 0,004%, остальную часть составляет железо и неизбежные примеси, образующиеся в результате обработки, или
0,24% ≤ C ≤ 0,38%, 0,40% ≤ Mn ≤ 3%, 0,10% ≤ Si ≤ 0,70%, 0,015% ≤ Al ≤ 0,070%, Cr ≤ 2%, 0,25% ≤ Ni ≤ 2%, 0,015% ≤ Ti ≤ 0,10%, Nb ≤ 0,060%, 0,0005% ≤ B ≤ 0,0040%, 0,003% ≤ N ≤ 0,010%, S ≤ 0,005%, P ≤ 0,025%, остальную часть составляет железо и неизбежные примеси, образующиеся в результате обработки.
9. Конструкция основания кузова по любому из пп. 1 – 4, отличающаяся тем, что на упрочненную под прессом сталь нанесено покрытие.
10. Конструкция основания кузова по любому из пп. 1 – 4, дополнительно содержит переднюю стойку (18), прикреплённую к нижнему обвязочному брусу (4) и проходящую вверх в вертикальном направлении, по существу перпендикулярно к продольному и поперечному направлениям, при этом передняя стойка (18) проходит от продольного переднего конца (14) нижнего обвязочного бруса (4).
11. Конструкция основания кузова по любому из пп. 1 – 4, содержащая панель (1) пола;
левую и правую продольные балки (2), проходящие в продольном направлении под указанной панелью (1) пола;
левый и правый нижние обвязочные брусья (4), проходящие в продольном направлении с каждой боковой стороны панели (1) пола;
левый усиливающий элемент (6), проходящий между левой продольной балкой (2) и левым нижним обвязочным брусом (4), и правый усиливающий элемент (6), проходящий между правой продольной балкой (2) и правым нижним обвязочным брусом (4), при этом
левый и правый усиливающие элементы (6) изготовлены из упрочненной под прессом стали с пределом прочности на разрыв не менее 1200 МПа.
12. Конструкция основания кузова по п. 11, дополнительно содержит проходящую между левой и правой продольными балками (2) поперечную балку (40), которая вместе с левым и правым усиливающими элементами (6) проходит вдоль одной поперечной оси, при этом поперечная балка (40) изготовлена из упрочненной под прессом стали с пределом прочности на разрыв не менее 1200 МПа.
13. Кузов транспортного средства, содержащий конструкцию основания по любому из пп. 1 – 12.