Вагонный замедлитель - RU208793U1

Код документа: RU208793U1

Чертежи

Описание

Полезная модель относится к рельсовому транспорту и предназначена для замедления вагонов и отцепов из них на сортировочных станциях.

Известен вагонный замедлитель (патент на полезную модель RU №171002), содержащий корпус, внутри которого расположен поршень, выполненный в форме полого цилиндра, шток, на котором установлены, верхний и нижний перепускные клапаны. Описываемый замедлитель крепится к шейке рельса двумя шпильками с гайками, что создает неудобство монтажа, так как требуется сверление отверстий в рельсе.

Указанного недостатка не имеет вагонный замедлитель, содержащий смонтированный на основании направляющий гидроцилиндр, в котором установлены подвижный стакан, шток, поршень-диафрагма с перепускным клапаном (патент на изобретение SU №1787841). По одному из конструктивных вариантов основание выполнено из двух раздвижных частей, которые фигурными выступами охватывают подошву рельса при их сдвигании по пазу «ласточкин хвост». В сомкнутом положении раздвижные части фиксируются направляющим цилиндром и цилиндрическим корпусом устройства управления, вставленными в отверстия раздвижных частей и в совмещенные с ними по оси глухие отверстия основания. Установка описываемого устройства на рельсе удобнее, чем крепление с помощью шпилек и гаек, так как не требуется сверления отверстий, однако для фиксации раздвижных частей требуется наличие зазоров в соединениях отверстий с направляющим цилиндром и цилиндрическим корпусом, из-за чего не обеспечивается плотность зажима описываемого вагонного замедлителя на рельсе, что может привести к смещению замедлителя под действием колеса вагона.

В другом конструктивном варианте из описания к патенту SU №1787841 основание выполнено двухскатным. Раздвижные части заклиниваются на нем при перемещении по наклоненному к центру с двух сторон пазу и фиксируют замедлитель на подошве рельса. Однако при таком конструктивном исполнении для надежного закрепления вагонного замедлителя на подошве рельса и создания заклинивающего эффекта необходимо приложить к раздвижным частям основания внешнее силовое воздействие от дополнительных устройств, не входящих в состав вагонного замедлителя, что неудобно. Неудобство возникнет и при демонтаже вагонного замедлителя, так как для расклинивания раздвижных частей опять же потребуется применение дополнительных устройств, не входящих в состав замедлителя.

Описанное устройство наиболее близко к предлагаемому техническому решению и выбрано в качестве прототипа.

Технической проблемой, решаемой предлагаемым устройством, является повышение удобства монтажа и надежности крепления на рельсе.

Для решения указанной технической проблемы предлагается вагонный замедлитель содержащий корпус с гидроцилиндром, выполненным с возможностью осевого и вращательного перемещения в корпусе. Корпус имеет выемку, повторяющую форму края подошвы рельса. К корпусу присоединен с помощью резьбового элемента зацеп с выемкой, повторяющей форму края подошвы рельса. Между корпусом и зацепом противоположно (оппозитно) подошве рельса относительно резьбового элемента установлена дополнительная опора.

Предлагаемое устройство позволяет получить технический результат, который заключается в повышении удобства монтажа вагонного замедлителя при одновременном повышении надежности крепления на рельсе.

Общими признаками предлагаемого устройства и прототипа по патенту SU №1787841 является крепление вагонного замедлителя за подошву рельса путем ее охвата и стягивания подвижных частей, имеющих фигурные выемки, повторяющие форму края подошвы рельса.

Отличием является то, что в прототипе раздвижные части с фигурными выемками перемещаются по наклоненному с двух сторон пазу основания и заклиниваются в стянутом положении. В предлагаемом техническом решении стягивание корпуса, имеющего выемку, повторяющую форму края подошвы рельса и зацепа с аналогичной выемкой осуществляется с помощью резьбового элемента до упора корпуса в дополнительную опору. В сравнении с прототипом в предлагаемом техническом решении повышение удобства монтажа достигается применением резьбового элемента для стягивания корпуса и зацепа, так как не требуются дополнительные устройства, как у прототипа, для перемещения и заклинивания раздвижных частей. Повышение надежности крепления на рельсе предлагаемого вагонного замедлителя в сравнении с прототипом достигается за счет лучше контролируемой затяжки резьбового элемента в сопоставлении с заклиниванием раздвижных частей прототипа, а также за счет дополнительной опоры, установленной противоположно (оппозитно) подошве рельса относительно резьбового элемента, что позволяет уменьшить изгибающие моменты в фигурной выемке корпуса вагонного замедлителя и циклические нагрузки витков резьбового элемента, возникающие от многократных толчков при наезде колес вагонов. Тем самым более длительное время сохраняется затяжка резьбового элемента и повышается надежность крепления вагонного замедлителя в периоды между проверками затяжки персоналом сортировочной станции.

Предлагаемое техническое решение иллюстрируется чертежом, в соответствии с которым вагонный замедлитель содержит корпус 1 с гидроцилиндром 2, выполненным с возможностью осевого и вращательного перемещения в корпусе. Корпус 1 имеет выемку 3, повторяющую форму края подошвы рельса 4. К корпусу присоединен с помощью резьбового элемента 5 зацеп 6 с выемкой 7, повторяющей форму края подошвы рельса. Между корпусом 1 и зацепом 6 установлена дополнительная опора 8, выполненная, в качестве примера, в виде болта.

Внутреннее устройство гидроцилиндра может быть различным с получением одинакового технического результата. В качестве одного из возможных примеров конкретного исполнения на чертеже изображена конструкция гидроцилиндра, в котором установлен поршень 9, закрепленный на одном конце штока 10, другой конец которого зафиксирован в нижней части корпуса, например, с помощью гайки 11. В поршне или в штоке имеются каналы перетока 12, соединяющие штоковую и бесштоковую полости гидроцилиндра. Гидроцилиндр 2, заполненный жидкостью 13 и в верхней части газом 14 под давлением, снабжен направляющей втулкой 15 с отверстием и уплотнением 16 под шток. Воздушная полость нижней части корпуса сообщается с атмосферой, например с помощью трубки 17. В верхней части корпуса целесообразна установка грязесъемника 18, подвижно сопрягающегося с гидроцилиндром.

Предлагаемый вагонный замедлитель работает следующим образом. На сортировочной станции каждый из необходимого количества вагонных замедлителей устанавливается на рельсе 4 в положении охвата краев подошвы рельса соответствующими выемками 3 и 7 корпуса и зацепа и фиксируется путем затяжки резьбового элемента 5 до упора в дополнительную опору 8. Движущийся вагон, скорость которого необходимо уменьшить, встречает на пути установленный на рельсе вагонный замедлитель, при этом гребень 19 колеса вагона нажимает на выступающий над рельсом гидроцилиндр 2, задвигая его внутрь корпуса 1. В процессе задвижения гидроцилиндр перемещается относительно поршня 9, при этом происходит перетекание жидкости 13 из бесштоковой полости гидроцилиндра в штоковую полость через каналы перетока 12. Компенсирование объема задвигающегося штока 10 происходит путем сжатия газа 14 в верхней части гидроцилиндра. Перетекание жидкости через каналы перетока 12 с гидросопротивлением приводит к возникновению тормозящей силы, действующей на колесо вагона и замедлению вагона. Задвижение гидроцилиндра вызывает также вытеснение воздуха из нижней части корпуса по трубке 17, препятствующей попаданию мусора и атмосферных осадков внутрь корпуса.

После проезда колеса через вагонный замедлитель гидроцилиндр 2 выдвигается в исходное положение под действием сжатого газа 14. При этом жидкость перетекает обратно из штоковой полости в бесштоковую полость по каналам перетока 12, а в нижнюю часть корпуса поступает воздух по трубке 17. Описанный цикл задвижения и выдвижения гидроцилиндра повторяется для остальных колес вагона или отцепа, чем достигается замедление вагона или отцепа до требуемой скорости.

Монтаж вагонного замедлителя за подошву рельса с помощью резьбового элемента 5 удобен тем, что не требуется сверления отверстий в шейке рельса. При этом повышение надежности закрепления замедлителя в сравнении с прототипом реализуется зарекомендовавшими себя на практике способами выполнения тарированной затяжки резьбовых соединений и кроме того с помощью дополнительной опоры, воспринимающей циклические толчки от наезжающих колес и уменьшающую нагрузки на витки резьбового элемента.

Реферат

Полезная модель относится к рельсовому транспорту и предназначена для замедления вагонов и отцепов из них на сортировочных станциях.

Вагонный замедлитель содержит корпус с гидроцилиндром, выполненным с возможностью осевого и вращательного перемещения в корпусе. Корпус имеет выемку, повторяющую форму края подошвы рельса. К корпусу присоединен с помощью резьбового элемента зацеп с выемкой, повторяющей форму края подошвы рельса. Между корпусом и зацепом противоположно подошве рельса относительно резьбового элемента установлена дополнительная опора.

Достигается повышение удобства монтажа вагонного замедлителя при одновременном повышении надежности крепления на рельсе.

Формула

Вагонный замедлитель, содержащий корпус с гидроцилиндром, выполненным с возможностью осевого и вращательного перемещения в корпусе, и зацеп с выемкой, повторяющей форму края подошвы рельса, присоединенный с помощью резьбового элемента к корпусу, снабженному выемкой, повторяющей форму края подошвы рельса, отличающийся тем, что между корпусом и зацепом установлена дополнительная опора противоположно подошве рельса относительно резьбового элемента.

Авторы

Патентообладатели

СПК: B61K7/02 B61K7/08

Публикация: 2022-01-13

Дата подачи заявки: 2021-07-16

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам