Код документа: SU1138013A3
1
Изобретение относится к гидравлическому поршневому вагонному замедлителю для торможения железнодорожных вагонов с демгхфером, имеющим телескопические детали, расположенные в снабженной вытяжным отверстием опорной трубе и приводимым в действие от соответствующего колеса железнодорожного вагона, причем поршневой вагонньй замедлитель установлен с помощью держателя преимущественно на рельсе.
Известен гидравлический поршневой вагонный замедлитель для торможения железнодорожного подвижного состава, преимущественно устанавливаемый на рельсе, содержащий демпфер с опорной трубой, -в которой расположены две телескопически связанные детали, одна из которых имеет на своем конце головку для взаимодействия с колесны ми парами подвижного состава, а другая имеет по меньш;ей мере одно вентиляционное отверстие Щ .
Недостатком этого устройства является то, что держатель закреплен осями, которые проходят через вертикальную шейку рельса, в результате на этой шейке рельса возникают не только относительно большие расходы на создание сквозных отверстий на шейка с рельса, но в значительной мере шейка рельса ослабляется. Блоки цилиндра с поршнем, следовательно, и вдвигаемые телескопически друг в друга детали 1 идравлических демпферов являются незащищенными в известных устройствах против толчков и ударов, а также загрязнений, причем перемещающиеся массы являются относительно большими. Устройство требует большие рарходы на уход и монтаж.
Цель изобретения - повьштение удобства обслзгживания и увеличения срока службы.
Цель достигается тем, что гидравлический поршневой вагонный замедлитель для торможения железнодорожного подвижного состава, преимущественно устанавливаемьм на рельсе, содержащий демпфер с опорной трубой, в которой расположены две телескопически связанные детали одна из которых имеет на своем конце -головку для взаимодействия с колесными парами подвижного состава, а другая имеет по меньшей мере
80132
одно вентиляционное отверстие, снабжен направляющей втулкой, установленной с во зможностью перемещения по оси демпфера между опорной трубой 5 и телескопически связанньми деталями под головкой, при зтом одна из телескопических деталей соединена с головкой разъемно, а другая опирается на опорную трубу с возможностью радиальных и угловых перемещений относительно последней.
Кроме того, опорная труба выполнена с буртиком для установки на опоре.
Опорная труба на нижней торцовой t5 стороне жестко соединена с пробкой, выполненной с выемкой, в которой размещена шаровая опора, расположенная на одной из телескопически связан«ых деталей демпфера. 20 Упомянутая головка выполнена из зластомерного материала.
Между головкой и одной из телескопически связанных деталей помещен амортизатор.
25 На верхней поверхности головки расположен износоустойчивый металличе ,ский армированный слой или карбидный слой.
На фиг. 1 показ&н гидравлический 3Q поршневой вагонный замедлитель, частичньй продольный разрез; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг.З-замедлитель , вариант.
Колесо 1 железнодорожного вагона (не изображено) катится по рельсу 2 с вертикальной шейкой 3 и подошвой 4. При этом реборда 5 колеса 1 прижимает вниз головку 6 гидравлического демпфера 7 при переезде, следовательно , цедтрально в направлении X против гидравлического усилия демпфирования. Предусмотренные в поршневом замедлителе клапаны соответствуют конструкциям гидравлических поршневых вагонных замедлителей (не изображены).
Демпферы 7 могут выполняться регулируемыми в отношении скорости . трогания вагонов, следовательно, может регулироваться скорость и удержание на расстоянии неизображенных железнодорожных вагонов.
Каждый демпфер 7 состоит из двух телескопически связанных с изменением по длине вводимых друг в друга деталей 8 и 9, которые образуют блок цилиндра с поршнем. Телескопические детали 8 и 9 включают в себя также гидравлическую демпфирующую среду и клапанные устройства (не показаны) . На фиг. 1 изображена имеющая мень ший диаметр телескопическая деталь 8 которая расположена на рерхнем обращенном к колесу 1 конце демпфера 7 и здесь через пружинное стопорное коль цо 10 или другим разъемным образом соединена с головкой 6. Последняя (фиг, 1 и 2) выполнена в форме линзы и эьтуклостью вверх и входит в направляющую трубу 11 и с помощью резь бы 12 соединяегся с ней. Направляющая труба 11;расположена соосно с те лескопически связанными деталями 8 и 9. За счет этого направляющая труба 11 движется совместно с головкой и телескопически связанной деталью 8 в продольном направлении демпфера 7. На фиг. 1 штриховыми линиями показан сжатый демпфер 7, обведенными линиями - установочное положение, демпфера 7 , при котором он не нагружен колесом 1. Телескопически связанные детали 8 и 9 и направляющая труба 11 расположены соосно в опорной трубе 13, кото рая на своем обращенном к земле конце 14 со стороны торца герметично закрыта вваренной пробкой 15. Пробка 15 одновременно служит для опоры телескопической детали 9, которая установлена на пробке через сферичес кую опору 16. Направляющая труба 11 направляется, смещаясь продольно и без перекосов, по двум расположенным на расстоянии друг от друга, закрепленным в опорной трубе 13 подшипникам скольжения в виде колец 17 и 18. На верхнем торце опорной трубы расположено уплотнение 19, Большая по диаметру телескопически связанная деталь 9 может также располагаться вверху, тогда как телескопически связа«ная деталь 8 находится внизу. В этом случае возможно разместить опору 16 не внизу, как это изображено на фиг. 1, а вверху , путем выполнения головки 6 в форме полусферы и из каучуковидного эластомера. Далее, является возможным разместить вверху и внизу, следовательно, в области головки бив области пробки 16 соответственно по одному пространственному- шарниру для того, чтобы исключить перекос телескопичес ких деталей 9 и 10 при эксцентрическом приложении усилия. Замедлитель имеет удерживающую планку 20, которая имеет проходящую параллельно нижней стороне подошвы А опорную поверхность 21, на которой лежит подошва 4. С удерживающей планкой 20 соединена опора 22, на которую оперта опорная труба 13 через промежуточное распорное кольцо 23 с кольцевым буртиком 24. Опора 22 имеет цилиндрическое проходное отверстие 25, через которое проходит опорная 13. С опорой 22 связан защитный выступ 26, который снабжен соответствующим подошве 4 скосом 27, который по возможности полностью лежит на соответствующем скосе подошвы 4. В остальном между опорной поверхностью 21 и опороли 22 предусмотрена выемка 28, в которую часть подошвы 4 рельса 2. На фиг. 1 удерживающая планка 20 выступает на противолежащей стороне опоры 22 на область подошвы настолько , что здесь имеется место для двух расположенных в продольном направлении рельса 2 на расстоянии друг от друга сквозных отверстий, из которых (фиг. -1) видно только одно отверстие 29, тогда как у другого сквозного отверстия,30 (фиг.2) изображена лишь осевая линия. Через сквозные отверстия 29 и 30 проходит соответственно по одному винту, чз которых изображен лишь винт 31 (фиг.З) Эти винты имеют головку 32, которая снизу с геометрическим замыканием вкладывается в надлежащее углубление соответствующего сквозного отверстия 29 соответственно 30 и за счет этого предохраняется от проворота. Сверху зажимной элемент 33 захватывает выступ удерживающей планки 20 и соседней части подощвы 4 так, что после затягивания гаек 34 на винтах 31 гидравлический поршневой вагонный замедлитель за счет зажима соединен с рельсом 2. При зтом продольная ось 35 демпфера 7 проходит под острым углом к продольной ОСИ 36 рельса 2. Вытяжное отгерстие 37 выполнено в опорной трубе 14 и соединяет ее внутреннюю полость с наружной атмосферой . Могут предусм;атриваться несколько таких отверстий, при этом создается охлаждение демпфера благодаря насосному эффекту.
Ланное техмическск (и пкчщр позволит значительно CHTISHTF, злграгы Tia обслуживание и монтаж.
1. ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПОРШНЕВОЙ ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА, , преимущественно устанавливаемый на рельсе, содержащий демпфер с опорной трубой, в которой расположены две телескопически связанные детали, одна из которых имеет на своем конце головку для взаимодействия с колесными парами подвижного состава, а другая имеет по меньшей мере одно вентиляционное отверстие, отличающ и и с я тем, что, с целью повышения удобства обслуживания и увеличения срока;службы, он снабжен направляющей втулкой; установленной с возможностью перемещения по оси демпфера между опорной трубой и телескопически связанными деталями под головкой , при этом одна из телескопических детялой соединена с головкой раз.ъемно, а другая опирается на опорную трубу с возможностью радиальных и угловых перемещений относительно последней. 2.Замедлитель по п. 1, отличающийся тем, что, опорная труба выполнена с буртиком для установки на опоре. 3.Замедлитель по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что опорная труба на нижней торцовой стороне жестко соединена с пробкой, выполненной с выемкой, в которой размещена щаровая опора, расположенная на одной КЗ телескопически свя-занных деталей демпфера. 4.Замедлитель по пп. 1-3, СО отличающийся тем, что упомянутая головка выполнена из эластомерного материала. 5.Замедлитель по пп. 1-4, отличающийся тем, что между, головкой и одной из телескопически связанных деталей помещен амортизатор . д 6.Замедлитель по пп. 1-5, 00 отличающийся тем, что ка верхней поверхности головки расположен износоустойчивый металлический армированный слой. Р9 7.Замедлитель по пп. 1-6, отличающийся тем, что на верхней поверхности головки рас- . положен износоустойчивей карбидный слой.