Устройство для сбрасывания подвижного состава с рельсов - RU190330U1

Код документа: RU190330U1

Чертежи

Описание

Заявленная полезная модель относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам безопасности железнодорожной автоматики и телемеханики, и предназначено для предотвращения несанкционированного выезда подвижного состава на станционные пути и перегоны путем принудительного сброса колес с рельсов.

Из уровня техники известно устройство для сбрасывания подвижного состава с рельсов, которое содержит сбрасывающий башмак с накатной полкой, ограниченной направляющим гребнем. Сбрасывающий башмак установлен на одном из ходовых рельсов с возможностью поступательного перемещения перпендикулярно рельсу в направляющих, жестко закрепленных на основании, и выполнен с опорной плитой, установленной в указанных направляющих и имеющей пару разнесенных в ее поперечном направлении упоров, расположенных с возможностью взаимодействия с поворотными в направлении рельса фиксаторами, смонтированными на основании, а накатная полка башмака выполнена с участком, расположенным ниже уровня головки рельса со стороны подхода подвижного состава (SU 1801841 А1 15.03.1993).

Недостаток устройства заключается в том, что контроль положения сбрасывающего башмака на головке рельса осуществляется путем установки фиксаторов в упоры и регистрируется визуально, а контроль положения в нерабочем положении отсутствует, что приводит к повышению аварийности на путях.

Из уровня техники известно также устройство для сбрасывания подвижного состава с рельсов, содержащее приводной сбрасывающий башмак, состоящий из опорной плиты и стойки, соединенной с накладываемой на головку рельса накатной полкой с направляющим гребнем, в проушинах опорной плиты шарнирно установлена ось для закрепления стойки, привод выполнен электрическим с блоком контроля положения башмака, при этом на кронштейнах стойки шарнирно закреплены тяги, одна из которых силовая, соединена с шибером, а другая через регулировочные винты - с контрольными линейками блока контроля, при этом опорная плита установлена на шейке рельса с внешней стороны пути, а в стойке выполнены пазы для регулирования по высоте положения накатной полки относительно головки рельса.

Недостаток данного устройства заключается в низкой жесткости конструкции за счет того, что сбрасывающий башмак установлен на дальнем рельсе и управляется длинными тягами, что в итоге приводит к снижению надежности работы и, как следствие, низкой стабильности и долговременности работы.

Технической проблемой заявленной полезной модели является повышение надежности работы устройства для сбрасывания подвижного состава с рельсов с достижением технического результата, заключающегося в повышении стабильности работы.

Данный технический результат достигается в устройстве для сбрасывания подвижного состава с рельсов, содержащее сбрасывающий башмак, соединенный посредством рабочей и контрольной тяги с электроприводом, кронштейны и регулировочный узел, установленные на тягах, фундаментный уголок, при этом дополнительно содержит датчик контроля схода подвижного состава, электрически соединенный с системой, обеспечивающей передачу сигнала фактического сброса подвижной единицы на пульт дежурного, кронштейн датчика контроля схода подвижного состава, при этом рабочая и контрольная тяги выполнены короткими.

Заявленная полезная модель поясняется с использованием поясняющих материалов:

На фиг. 1 показана схема устройства для сбрасывания подвижного состава с рельсов, где 1 - сбрасывающий башмак, 2 - фундаментный уголок, 3 - тяга рабочая, 4 - тяга контрольная, 5 - угольник к стрелкам, 6 - регулировочный узел, 7 - кронштейн, 8 - электропривод стрелочный типа СП, 9 - кронштейн датчика контроля схода подвижного состава, 10 - направляющий упор, 11 - датчик контроля схода подвижного состава.

Заявленное устройство для сбрасывания подвижного состава с рельсов устанавливается на ближний рельс относительно стрелочного электропривода, и выполнено с возможностью работы в двух положениях: рабочем (нормальном) положении, при котором обеспечивается сброс колеса вагонов или локомотива, и нерабочем, при котором обеспечивается свободный пропуск подвижного состава без ограничения скорости движения.

Сбрасывающий башмак жестко крепится за шейку рельса с помощью типовых рельсовых накладок, болтов с гайками и воздействует на колеса подвижного состава. В рабочем состоянии башмак фиксируется на рельсе, и возвышается над уровнем головки рельса на расстояние не более 120 мм, в нерабочем - фиксируется снаружи колеи и возвышается не более 45 мм.

Устройство снабжено датчиком контроля схода подвижного состава и выполнено с возможностью передачи информации (индикации) на пульт дежурного. Положение устройства контролируется дистанционно при помощи контрольных цепей стрелочного электропривода.

При подаче сигнала с поста управления на электродвигатель электропривода происходит перевод шибера и связанной с ним короткой рабочей тяги, тем самым осуществляется перевод сбрасывающего башмака в рабочее положение. Одновременно с этим контрольные линейки электропривода, связанные посредством короткой контрольной тяги со сбрасывающим башмаком, перемещаются и при помощи замыкающихся контактов автопереключателя передают на пост дежурного сигнал о рабочем состоянии башмака сбрасывающего, контролируя его переведенное и начальное положение.

Датчик контроля схода подвижного состава при наезде колеса или другой части подвижной единицы, разрушаясь нарушает тем самым целостность контрольной цепи, что затем отражается на посту управления.

Таким образом, выполнение устройства с применением коротких тяг и датчиком контроля фактического сброса подвижной единицы позволяет достичь обеспечение стабильной работы по предотвращению несанкционированного выезда подвижного состава на станционные пути и перегоны путем принудительного сброса колес с рельсов.

Реферат

Заявленная полезная модель относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам безопасности железнодорожной автоматики и телемеханики, и предназначена для предотвращения несанкционированного выезда подвижного состава на станционные пути и перегоны путем принудительного сброса колес с рельсов. Технической проблемой заявленной полезной модели является повышение надежности работы устройства для сбрасывания подвижного состава с рельсов с достижением технического результата, заключающегося в повышении стабильности работы. Данный технический результат достигается в устройстве для сбрасывания подвижного состава с рельсов, содержащем сбрасывающий башмак, соединенный посредством рабочей и контрольной тяги с электроприводом, кронштейны и регулировочный узел, установленные на тягах, фундаментный уголок, при этом дополнительно содержит датчик контроля схода подвижного состава, электрически соединенный со схемой, обеспечивающей передачу сигнала фактического сброса подвижной единицы на пульт дежурного, кронштейн датчика контроля схода подвижного состава; при этом рабочая и контрольная тяги выполнены короткими. 1 ил.

Формула

Устройство для сбрасывания подвижного состава с рельсов, содержащее сбрасывающий башмак, соединенный посредством рабочей и контрольной тяги с электроприводом, кронштейны и регулировочный узел, установленные на тягах, фундаментный уголок, отличающееся тем, что дополнительно содержит датчик контроля схода подвижного состава, электрически соединенный со схемой, обеспечивающей передачу сигнала фактического сброса подвижной единицы на пульт дежурного, и кронштейн датчика контроля схода подвижного состава, при этом рабочая и контрольная тяги выполнены короткими.

Авторы

Патентообладатели

СПК: B61K5/04 B61K5/06

Публикация: 2019-06-26

Дата подачи заявки: 2019-03-22

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам