Устройство для установки инструментальной рамы на рельсы железнодорожного пути - RU2035533C1

Код документа: RU2035533C1

Чертежи

Описание

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути.

Известно устройство для установки инструментальной рамы на рельсы железнодорожного пути, содержащее по меньшей мере один щуп для взаимодействия с рельсом, шарнирно закрепленный на опирающейся на колеса с ребордами инструментальной раме с возможностью перемещения приводом поперек устройства, и приводы перемещения инструментальной рамы в вертикальной плоскости, соединяемые с рамой путевой машины.

Цель изобретения повышение эффективности путем упрощения конструкции, упрощения управления установкой на рельсы и повышения надежности фиксирования инструментальной рамы на рельсах.

Для достижения этой цели устройство для установки инструментальной рамы железнодорожного пути, содержащее по меньшей мере один щуп для взаимодействия с рельсом, шарнирно закрепленный на опирающейся на колеса с ребордами инструментальной раме с возможностью перемещения приводом поперек устройства, и приводы перемещения инструментальной рамы в вертикальной плоскости, соединяемые с рамой путевой машины, снабжено по меньшей мере одним приводом перемещения колес поперек устройства, а каждый привод перемещения инструментальной рамы в вертикальной плоскости образован двумя последовательно включаемыми силовыми цилиндрами.

Два силовых цилиндра каждого привода перемещения установлены соосно, соединены друг с другом корпусами. Шток одного из цилиндров соединен с инструментальной рамой, а шток второго с рамой путевой машины. При максимальном ходе поршня верхнего силового цилиндра колеса расположены на 5-8 см выше поверхности катания головки рельса.

Устройство содержит два щупа для взаимодействия с наружными сторонами головок рельсов, шарнирно закрепленных на инструментальной раме и связанных между собой штангой. Свободные концы щупов отогнуты в направлении к продольной плоскости симметрии устройства приблизительно на угол 150о. Устройство снабжено концевым переключателем привода перемещения колес поперек устройства из заблокированного в плавающее положение, установленным на инструментальной раме с возможностью взаимодействия со щупом в его поднятом конечном положении, и концевым выключателем для включения нижних силовых цилиндров, установленным на инструментальной раме с возможностью взаимодействия со щупом в его нижнем положении.

На фиг. 1 изображена путевая машина с устройством для установки инструментальной рамы на рельсы железнодорожного пути; на фиг.2 устройство для установки инструментальной рамы на рельсы, вид сбоку; на фиг.3 вид по стрелке А на фиг.1, в начальный момент установки на рельсы; на фиг.4 то же, в момент перед установкой колес инструментальной рамы на рельсы; на фиг.5 то же, вид сбоку после установки инструментальной рамы на рельсы.

Подвижная путевая машина 1 имеет раму 4 мостовой формы, опирающуюся концами через ходовые тележки 2 на рельсовый железнодорожный путь 3. На этой раме 4 для путевых работ установлены перемещаемые по высоте и в сторону шпалоподбивочные агрегаты 5, имеющий привод к подъемным и рихтовочным устройствам агрегат 6 для подъема и рихтовки рельсового пути, а также управляющая этими агрегатами эталонная система 7 для нивелирования и рихтовки пути. Центральная энергетическая установка 8 служит для питания всех установленных на путевой машине 1 приводов, которые могут управляться с помощью блока управления 9, находящегося в рабочей кабине. Для определения положения рельсового пути 3 предусмотрена измерительная тележка 11, катящаяся по рельсовому пути и имеющая инструментальную раму 10. Тележка расположена между разнесенными вдоль машины ходовыми тележками 2 и с помощью привода 12 шарнирно и с возможностью перестановки по высоте соединена с рамой 4 машины и сопряжена с эталонной системой 7 для нивелирования и рихтовки пути. Инструментальная рама 10 с целью центрирования при установке на рельсы оснащена устройством 13 для установки рамы 10 на рельсы, которое ниже будет подробно разъяснено. Установленные на переднем и заднем конце путевой машины 1 измерительные колеса эталонной системы 7 также оборудованы устройством 13 для установки рамы 10 на рельсы.

Проходящая поперек к продольному направлению пути инструментальная рама 10 измерительной тележки 11 соединена с двумя колесами 14 с ребордой, которые сопряжены с одним из рельсов 15 железнодорожного пути 3 или могут катиться по рельсу. Для регистрации уровня с помощью эталонной системы 7 предусмотрены две разнесенные поперек машины 1 на ширину колеи штанги 16, которые закреплены на раме 4 машины в вертикальных направляющих 17 и свободно подвижны только по высоте. Нижние концы этих штанг 16 опираются с помощью балки 18 на горизонтальную поверхность 19 горизонтальных направляющих 20 инструментальной рамы 10, благодаря чему рама 10 по отношению к нивелирующим штангам 16 или по отношению к раме 4 машины может беспрепятственно смещаться поперек рельсового пути. Два горизонтальных и расположенных поперек машины (рельсовому пути) привода 21 соединены одним из своих концов приблизительно в середине машины с инструментальной рамой 10 и другим концом с нивелировочной штангой 16 и имеют задачу подогнать в рабочем состоянии без зазора одно из колес 14 к головке 22 рельса 15, т.е. приводы 21 перемещают колеса 14 поперек устройства 13.

Шарнирно соединяющие инструментальную раму 10 с рамой 4 машины приводы 12 перемещения инструментальной рамы 10 в вертикальной плоскости состоят из двух силовых цилиндров 23 и 24, каждый из которых имеет корпус 25 или 26, а также шток 27 или 28 с поршнем и которые в зоне торцов корпусов 25 и 26 соосно соединены друг с другом. Шток 27 с поршнем верхнего цилиндра 23 при этом шарнирно соединен с рамой 4 машины, в то время как шток 28 с поршнем нижнего цилиндра 24 соответственно шарнирно закреплен на наружном по отношению к машине конце инструментальной рамы 10. Ход штока 27 с поршнем верхнего цилиндра 23 определен таким, что при полностью выдвинутом поршне инструментальная рама 10 опускается так далеко, что колеса 14 с ребордой своими поверхностями качения находятся на расстоянии приблизительно 5-8 см над головками 22 рельсов.

Устройство 13 имеет два щупа 29 для взаимодействия с рельсами, которые с помощью пальцев 30 закреплены на инструментальной раме 10 и могут поворачиваться в направлении, перпендикулярном продольной плоскости симметрии машины (рельсового пути). Пальцы 30 находятся приблизительно на той же высоте, что и оси 36 колес 14, и расстояние между пальцами меньше, чем расстояние между колесами 14. Щупы 29 шарнирно соединены друг с другом с помощью проходящей приблизительно по диагонали синхронизирующей штанги 31 таким образом, что движение одного из щупов 29 вызывает движение другого щупа 29, зеркальное по отношению к продольной вертикальной плоскости симметрии машины. Для осуществления этого движения или поворота щупа 29 служит поворотный привод 32, шарнирно соединенный с инструментальной рамой 10.

Нижние, свободные концы 33 щупов 29 (если смотреть в концевом положении щупа, повернутого вниз) отогнуты в направлении к продольной плоскости симметрии устройства (центру рельсового пути) и предусмотрены для опоры на наружную сторону головки 22 рельса. При этом угол между этими отогнутым концом 33 и примыкающей к нему основной частью щупа 29 составляет приблизительно 150о.

Инструментальная рама 10 оснащена концевым переключателем 34, который одним из щупов 29 замыкается в концевой позиции, повернутой вверх к наружной стороне машины, и связан с блоком управления приводом 21, а также оснащен концевым выключателем 35 для контакта со щупом 29 в нижнем концевом положении, тем самым включается нагружение нижнего цилиндра 24.

Устройство работает следующим образом.

Во время транспортного перемещения путевой машины 1 инструментальная рама 10 или измерительная тележка 11 находится при полностью втянутых приводах 12 в верхнем концевом положении, в котором она с помощью не показанного здесь механического направляющего устройства на раме 4 машины центрируется и блокируется (контур обозначен штрихпунктирными линиями на фиг.3). Щупы 29 также повернуты вверх в концевое положение. После достижения места работы блокировка инструментальной рамы выключается, в то время как приводы 21 заблокированы, чтобы предотвратить нежелательное боковое отклонение инструментальной рамы при наклоне рельса железнодорожного пути 3, имеющемся в закруглении пути. Затем инструментальная рама 10 опускается в процессе первого этапа благодаря полному выдвижению верхних цилиндров 23, в результате чего колеса 14 находятся на несколько сантиметров выше верхней кромки рельс.

Теперь происходит процесс центрирования путем задействования поворотного привода 32 и синхронного отклонения двух щупов 29. Благодаря этому также срабатывает концевой переключатель 34 и проводит с незначительной временной задержкой переключение привода 21 из заблокированного в плавающее положение, чтобы сделать возможным поперечное смещение инструментальной рамы 10 с целью центрирования на рельсовом пути 3. Если путевая машина 1 находится на закруглении пути, то неизбежно вначале будет контактировать с головкой 22 рельса находящейся ближе к наружной стороне дуги щуп 29. При продолжающемся повороте щупа 29 приходят к смещающему движению инструментальной рамы 10 (в направлении к схваченному вначале рельсу), которое заканчивается в тот момент, когда оба щупа 29 плотно прилегают к двум головкам 22 рельсов. Сейчас колеса 14 находятся непосредственно на рельсами 15 или инструментальная рама 10 отцентрирована посередине рельсового пути.

Теперь задействованный в конечном положении щупа 29 концевой выключатель 35 автоматически задействует второй этап опускания инструментальной рамы 10 путем выдвижения нижних цилиндров 24. Одновременно снова открываются или поворачиваются вверх щупы 29, пока колеса 14 находятся в контакте с рельсами 15 и не завершился процесс установки на рельсы.

Устройство для установки инструментальной рамы на рельсы пригодно также для работы в сочетании с другими инструментами или рабочими агрегатами путевой машины, например с агрегатами для подъема и рихтовки пути.

Реферат

Использование: в машинах для строительства и ремонта железнодорожного пути. Сущность изобретения: устройство для установки инструментальной рамы на рельсы железнодорожного пути содержит два щупа для взаимодействия с рельсом, закрепленные на инструментальной раме с возможностью поворота в направлении продольной плоскости симметрии устройства и перемещения приводом поперек устройства. Инструментальная рама опирается на колеса с ребордами и соединена с приводами перемещения вертикальной плоскости, образованными двумя последовательно включенными силовыми цилиндрами и связанными с рамой путевой машины. Устройство содержит приводы перемещения колес поперек устройства. 9 з.п. ф-лы, 5 ил.

Формула

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЙ РАМЫ НА РЕЛЬСЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ, содержащее по меньшей мере один щуп для взаимодействия с рельсом, шарнирно закрепленный на опирающейся на колеса с ребордами инструментальной раме с возможностью перемещения приводом поперек устройства, и приводы перемещения инструментальной рамы в вертикальной плоскости, соединяемые с рамой путевой машины, отличающееся тем, что оно снабжено по меньшей мере одним приводом перемещения указанных колес поперек устройства, а каждый привод перемещения инструментальной рамы в вертикальной плоскости образован двумя последовательно включаемыми силовыми цилиндрами.
2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что указанные два силовых цилиндра каждого привода перемещения установлены соосно, соединены друг с другом корпусами, шток одного из цилиндров соединен с инструментальной рамой, а шток второго с рамой путевой машины.
3. Устройство по п.2, отличающееся тем, что при максимальном ходе поршня верхнего силового цилиндра указанные колеса расположены на 5-8 см выше поверхности катания головки рельса.
4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что оно содержит два щупа для взаимодействия с наружными сторонами головок рельсов, шарнирно закрепленных на инструментальной раме и связанных между собой штангой.
5. Устройство по п.4, отличающееся тем, что расстояние между шарнирами крепления указанных щупов меньше расстояния между внутренними поверхностями колес с ребордами.
6. Устройство по п.4, отличающееся тем, что свободные концы щупов отогнуты в направлении к продольной плоскости симметрии устройства.
7. Устройство по п.6, отличающееся тем, что свободные концы щупов отогнуты приблизительно на угол 150o.
8. Устройство по п. 4, отличающееся тем, что шарниры крепления щупов расположены приблизительно на высоте осей указанных колес.
9. Устройство по п.1, отличающееся тем, что оно снабжено концевым переключателем привода перемещения указанных колес поперек устройства из заблокированного в "плавающее" положение, установленным на инструментальной раме с возможностью взаимодействия со щупом в его поднятом конечном положении.
10. Устройство по п.2, отличающееся тем, что оно снабжено концевым выключателем для включения нижних силовых цилиндров, установленным на инструментальной раме с возможностью взаимодействия со щупом в его нижнем положении.

Авторы

Патентообладатели

Заявители

СПК: B61K5/02 E01B29/00

Публикация: 1995-05-20

Дата подачи заявки: 1992-04-28

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам