т
77
Фиг.1
Т
г/
ы
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта.
Цель изобретения - упрощение конструкции и повьшение надежности. На фиг, 1 дано устройство, обкрй
вид, вид сбоку; на фиг. 2 - устройство на фиг. 1, вид CBepxyj на фиг.З
взаимное расположение рельсовой колеи и устройства; на фиг. 4 - конст- руктивные детали устройства; на
фиг. 5 - устройство в системе перемещения , вид сверху; на фиг, 6 - то же, вариант.
Устройство содержит раму 1, соеди ненную с тянущим тросом 2. На раме
смонтированы захватные элементы 3, с помощью которых захватываются тележки
железнодорожного вагона снизу так, чтобы смещать вагон в требуемое
местоположение. Рама 1 (фиг. 1) соединена с тросом 2 с помощью крепежных и регулировочных ползунов 4.
Кроме того, приспособление 5 (фиг.5) для чистки рельсов предназначено дл
того, чтобы сохранять чистоту, ходового рельса 6 в устройстве,Рама 1 установлена подвижно на
ходовом рельсе 6 с помощью ходовых роликов 7 (фиг. 4), Кроме того, на фиг„ 4 обозначены пластмассовый
элемент 8 скольжения и пружинное устройство 9, установленное так, чтобы
обеспечивать перемещение захватных элементов.
В предлагаемом устройство ходовой рельс 6 установлен снаружи рельсов колеи так, что пространство между
рельсами остается свободным (фиг, 3). Кроме того, захватные эле-
менты 3 установлены так, чтобы перемещаться из отведенного свободного
положения в положение захвата и фиксации (фиг, 1) для захвата тележки
с помощью усилия натяжения, прикладываемого к тросу 2.
Захватные элементы 3 выполнень в виде двух скоб, установленных . симметрично и захватывающих тележку
снизу. Эта точка захвата очень целесообразна , поскольку практически тележка
является наиболее жесткой точкой крепления.
Благодаря симметричности конструкции одна из скоб всегда действует в
качестве тянущей скобы, а другая со ответственно в качестве фиксирующей
или запорной скобы в зависимости от направления приложения усилия
,-
- ю
15 20 25 30 ДГ
Q 45
50
55
тяги к вагону. -В связи с этим обеспечивается высокая степень безопасности
работ, поскольку работа тянущей и запирающей скоб всегда гарантирована . На фиг. 1-4 скобы выполнены
в виде рычажных элементов, шар- нирно установленных на раме 1, Концы
троса 2 соединены с одними концами рычажных элементов. Рама 1 соединена
с тросом 2 с помощью крепежных и регулировочных ползунов 4. Однако ничто
не мешает выполнению этой конструкции без ползунов 4, в этом случае, например, конец тянущего провода
(правый край, фиг. 1) крепится непосредственно к концу левой скобы
(фиг, 1), Крепежные и регулировочные ползуны имеют большое практическое
значение, поскольку с.их помощью можно, например, осуществлять точную
регулировку местоположения и замену всего устройства очень простым образом .
Устройство работает следующим образом.
Перемещение скоб (фиг. 4) происходит с .помощью усилия натяжения,
прикладываемого к тянущему тросу 2, например, выполненному в виде бесконечной
петли: когда трос натягивается , скобы поднимаются в положение захвата, а когда провод ослабевает,
они соответственно опускаются в отведенное свободное положение. Перемещение
скоб в отведенное свободное положение обеспечивается с помощью простого пружинного устройства 9,
которое одновременно делает верхнюю noBepxHoc Vb рамы очень ровной.
Устройство может быть легко смещено вдоль ходового рельса 6 в любое
требуемое положение с использованием дистанционного управления и, кроме
того, с использованием последнего заданное тянущее усилие прикладывается
к тросу 2, так что захватные элементы 3 захватывают тележку и фиксируют
ее так, что она не может совершать свободное перемещение в любом
направлении. В связи с этим смещение устройства в требуемое положение под перемещаемый вагон не
должно быть абсолютно точным,поскольку взаимодействие всегда будет иметь
место в соответствующем месте,когда устройство сдвигается, В результате
этого, например, одна из скоб может первоначально находиться, например , под рессорами тележки (.фиг. .1). Когда устройство тянут вправо, правая скоба не может подниматься
до тех пор, пока не возникнет ситуация , показанная на фиг. 1, в результате чего одновременно левая скоба
прекратит движение устройства вправо и взаимодействие произойдет правильным образом. При практическом
использовании указанный режим очень целесообразен, поскольку ошибочное
взаимодействие и фиксация полностью исключены. Отсоединение вагона имеет
место при ослаблении усилия тяги на тянущем проводе, в результате чего
захватные элементы 3 поворачиваются в отведенное свободное положение и предлагаемое устройство может
быть смещено в некоторое другое положение при необходимости. Производительность
устройства также улучшается благодаря тому, что захватные элементы 3 остаются в положении
захвата тележки с большей надежностью , более значительное усилие тяги
или торможения прикладашается к ним
Устройство может быть использовано
, например, в центральной ремонтной мастерской железнодорожных вагонов или на соответствующем
участке.
На фиг. 5 дано оборудование, которое может быть использовано в режиме
дистанционного управления на двух путях поочередно. Оборудование состоит из тянущей установки 11,
размещенной между парой рельс 10 и барабанов 12 натяжения провода. При
этом трос 2 установлен так, чтобы перемещаться с помощью направляющих
роликов (фиг. 5). Рама 1 установлена для перемещения около путей аналогично
описанному. Па фиг. 5 показано только четыре рамы 1, но может быть использовано большее количество
5
0
5
0
5
0
5
рам, расположенных одна за другой,
при этом, например, каждый вагон состава может захватываться одновре
менно. Кроме того, в оборудование входит гидравлическая установка 13,
используемая в качестве источника мощности.
На фиг. 6 показано устройство, в
котором применен отдельный тормозной механизм 14, при этом последний
также работает в качестве перемоточного механизма. Принцип работы
конструкции по фиг. 6 в целом аналогичен принципу работу оборудования по фиг. 5.
Формула изобретения
1.Автоматическое устройство для
дистанционного управления перемещением железнодорожных вагонов или
тележек, содержащее раму, установленную на ходовом рельсе, параллельном
рельсам колеи, смонтированные
на раме захватные элементы, перемещающиеся
из исходного положения в рабочее положение захвата под действием тягового троса, связанного
с приводом перемещения рамы, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения
надежности, ходовой рельс установлен снаружи рельсов колеи, а захватные элементы выполнены в виде
закрепленных на раме с возможностью поворота в продольной плоскости
двуплечих рычагов, нижними плечами связанных с концами тягового троса,
а верхние плечи рычагов направлены друг к другу.
2.Устройство по п. 1, о т л и - ч а ю щ е е С -я тем, что коицы тягового
троса связаны с нижними плечами двуплечих рычагов с помощью крепежных и регулировочных ползунов.
9 3
I I
Фие.2
Фаг.з
Фиг. 5
Составитель А.Никитин Редактор Л.Гратилло Техред л.Олийнык Корректор С.Шекмар
Заказ 6402/58
Тираж 464
ВПИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Фиг. 6