Устройство для перемещения рельсовых транспортных средств с заклиненной и/или поврежденной колесной парой - RU173561U1

Код документа: RU173561U1

Чертежи

Описание

Полезная модель относится к рельсовым транспортным средствам, а именно к средствам для обеспечения маневрирования железнодорожным подвижным составом в случае возникновения повреждений колесной пары, в частности, для аварийного перемещения вагонов и локомотивов с заклиненной колесной парой или при изломе оси колесной пары.

Из уровня техники известны устройства для перемещения рельсовых транспортных средств с заклиненной колесной парой, содержащие установленные под каждым колесом заклиненной колесной пары каретки с ходовыми роликами и упорами для колес колесной пары, механизм взаимного перемещения кареток (патенты СН 2774879Y, RU 98382U1, RU 116433, МПК B61J 1/12).

Известна аварийная вагонная тележка, содержащая корпус, в котором размещены два опорных колеса, диаметр которых меньше диаметра колеса вагона, при этом указанные опорные колеса установлены в корпусе таким образом, что при размещении опорных колес на рельсе корпус охватывает ходовое колесо вагона с внешней стороны, при этом на одном из краев корпуса параллельно поверхности земли установлен домкрат, дополнительно содержащая съемную силовую траверсу, выполненную с возможностью крепления на корпусе с внутренней стороны ходового колеса вагона, при этом домкрат выполнен в виде втулки с ленточной резьбой, в которой размещен с возможностью вращения винт, а опорное колесо, размещенное ближе к указанной втулке, выполнено легкосъемным (патент RU 2354572).

Общим недостатком известных устройств следует признать конструктивную невозможность перемещения транспортных средств со смещением колес колесной пары внутрь/наружу рельсовой колеи, вызванным изломом оси колесной пары. Данный недостаток обусловлен тем, что для охвата удерживающими элементами указанных устройств колеса заклиненной или поврежденной колесной пары данное колесо должно быть обязательно установлено на рельсе железнодорожного пути. При изломе колесной пары транспортного средства одно или оба ее колеса могут смещаться внутрь/наружу рельсовой колеи, что делает невозможным эвакуацию транспортного средства с применением известных устройств. К другим недостаткам известных устройств следует отнести сложность и невысокую надежность конструкции, низкую оперативность и повышенную трудоемкость выполнения операций по сборке/разборке устройства и вывешиванию поврежденной колесной пары.

Наиболее близким к заявляемому устройству по решаемой задаче и достигаемому результату является устройство для перемещения рельсовых транспортных средств с заклиненной колесной парой (патент RU 24434), включающее две устанавливаемые под колеса колесной пары тележки, каждая из которых содержит соединенные вилкой ходовые ролики, упоры для колес, каретку и взаимодействующий с ней нажимной винт, отличающееся тем, что на открытом конце вилки выполнены установочные отверстия, а на другом ее конце закреплена опорная планка, в которой нажимной винт установлен вертикально, каретка выполнена в виде рычага, на одном конце которого закреплена упорная планка, а другой конец соединен с тележкой шарнирно, тележка содержит вторую каретку, соединенную с вилкой с возможностью фиксации в установочных отверстиях.

Недостатками данного устройства являются сложность, невысокая жесткость и надежность конструкции, невозможность проведения эвакуации транспортных средств со смещением колес колесной пары внутрь/наружу рельсовой колеи, вызванным изломом оси колесной пары, недостаточная оперативность и высокая трудоемкость выполнения операций по сборке/разборке устройства из-за отсутствия в конструкции быстроразъемных соединений.

Задача, на решение которой направлена полезная модель, заключается в расширении технологических возможностей устройства для перемещения рельсовых транспортных средств с заклиненной и/или поврежденной колесной парой за счет обеспечения возможности эвакуации транспортного средства со смещением колес колесной пары внутрь/наружу рельсовой колеи, вызванным изломом оси колесной пары, а также в повышении эксплуатационной технологичности и надежности устройства.

Данная задача решается за счет того, что заявленное устройство для перемещения рельсовых транспортных средств с заклиненной и/или поврежденной колесной парой, включающее две устанавливаемые под колесную пару тележки, каждая из которых состоит из силовых осей и устанавливаемых на них колес с возможностью опоры на ж/д рельс, дополнительно содержит силовые балки, которые соединяют между собой силовые оси, на верхней поверхности силовых балок выполнены оснащенные накладками опорные основания, при этом крепление колес и силовых балок к силовым осям выполняется с помощью пальцев.

Техническим результатом, обеспечиваемым приведенной совокупностью признаков, является обеспечение эвакуации рельсового транспортного средства со смещением колес колесной пары внутрь/наружу рельсовой колеи, вызванным изломом оси колесной пары, и повышение надежности устройства для перемещения рельсовых транспортных средств с заклиненной и/или поврежденной колесной парой за счет применения жестких силовых балок с опорными основаниями, а также улучшение технологичности транспортировки и сборки/разборки устройства за счет применения модульной конструкции и быстроразъемных пальцевых соединений.

Сущность изобретения поясняется чертежами, на которых представлено устройство для перемещения рельсовых транспортных средств с заклиненной и/или поврежденной колесной парой: на фиг.1 изображен общий вид устройства – вид сбоку; на фиг.2 – вид сверху; на фиг.3 – вид спереди; на фиг.4 – соединение колеса и силовой оси устройства с помощью пальца (вид А).

Согласно полезной модели (фиг.1, 2, 3, 4) устройство для перемещения рельсовых транспортных средств с заклиненной и/или поврежденной колесной парой, в том числе со смещением колес колесной пары внутрь/наружу рельсовой колеи, вызванным изломом оси колесной пары, содержит две тележки, состоящие из силовых осей 2, на которые посредством пальцев 5 устанавливаются колеса 3. Силовые оси 2 соединяются между собой силовыми балками 1 с помощью пальцев 4. С целью обеспечения гарантированной эвакуации транспортного средства со смещением колес колесной пары внутрь/наружу рельсовой колеи, вызванным изломом оси колесной пары, на силовых балках 1 устройства выполнены опорные основания 7, оснащенные накладками 6 под реборды колесных пар эвакуируемого транспортного средства.

Модульная конструкция устройства и применение быстроразъемных соединений с помощью пальцев 4, 5 обеспечивают простоту его транспортировки и переноски к месту эвакуации, оперативность сборки/разборки и сокращение времени эвакуации транспортного средства. Использование в конструкции устройства жестких силовых балок 1 позволяет повысить его прочность и надежность, а также увеличить скорость движения эвакуируемого транспортного средства.

Заявляемое устройство для перемещения рельсовых транспортных средств с заклиненной и/или поврежденной колесной парой функционирует следующим образом.

В нерабочем положении устройство для перемещения рельсовых транспортных средств с заклиненной и/или поврежденной колесной парой находится в разобранном состоянии, включающем следующие отдельные узлы и детали: силовые балки 1 с опорными основаниями 7, силовые оси 2, колеса 3, пальцы 5 для крепления колес 3 к силовым осям 2, пальцы 4 для крепления силовых балок 1 к силовым осям 2, накладки 6 для установки под реборды колесных пар эвакуируемого транспортного средства.

Для приведения устройства для перемещения рельсовых транспортных средств с заклиненной и/или поврежденной колесной парой в рабочее состояние необходимо смонтировать его рядом с поврежденной (заклиненной) колесной парой в следующем порядке. С помощью домкратов, не входящих в заявляемую полезную модель, колесная пара эвакуируемого транспортного средства поднимается на величину, необходимую для установки под нее силовых балок 1. Под колесную пару эвакуируемого транспортного средства устанавливаются силовые балки 1. По обе стороны от колесной пары эвакуируемого транспортного средства выполняется сборка тележек устройства для перемещения рельсовых транспортных средств с заклиненной и/или поврежденной колесной парой путем соединения силовых осей 2 и колес 3 с помощью пальцев 5. Опорные основания 7 силовых балок 1 прижимаются к ребордам колес эвакуируемого транспортного средства и устанавливаются на силовые оси 2 посредством пальцев 4. Накладки 6 устанавливаются между ребордами колес эвакуируемого транспортного средства и опорными основаниями 7 силовых балок 1. Колесная пара эвакуируемого транспортного средства опускается с помощью домкратов на собранное устройство для перемещения рельсовых транспортных средств с заклиненной и/или поврежденной колесной парой и транспортное средство перемещается к месту ремонта за счет тяги локомотива. После завершения эвакуации рельсового транспортного средства с заклиненной и/или поврежденной колесной парой устройство демонтируют в обратном порядке и в разобранном виде переносят к месту хранения.

Реферат

Устройство для перемещения рельсовых транспортных средств с заклиненной и/или поврежденной колесной парой, в том числе со смещением колес колесной пары внутрь/наружу рельсовой колеи, вызванным изломом оси колесной пары, относится к рельсовым транспортным средствам, а именно к средствам эвакуации железнодорожного подвижного состава в случае возникновения повреждений колесной пары, в частности, для аварийного перемещения вагонов и локомотивов с заклиненной колесной парой или при изломе оси колесной пары. Устройство содержит две тележки, состоящие из силовых осей и колес, соединяемых между собой посредством пальцев. Силовые оси соединяются между собой силовыми балками с помощью пальцев. С целью обеспечения возможности перемещения транспортных средств со смещением колес колесной пары внутрь/наружу рельсовой колеи, вызванным изломом оси колесной пары, на силовых балках устройства выполнены опорные основания, оснащенные накладками под реборды колесных пар эвакуируемого транспортного средства. Модульная конструкция устройства и применение быстроразъемных пальцевых соединений обеспечивают оперативную сборку/разборку устройства и сокращение времени эвакуации поврежденного транспортного средства. Использование жестких силовых балок позволяет повысить прочность и надежность устройства, а также увеличить скорость движения эвакуируемого транспортного средства. 4 ил.

Формула

Устройство для перемещения рельсовых транспортных средств с заклиненной и/или поврежденной колесной парой, включающее две устанавливаемые под колесную пару тележки, каждая из которых состоит из силовых осей и устанавливаемых на них колес с возможностью опоры на железнодорожный рельс, отличающееся тем, что оно содержит силовые балки, которые соединяют между собой силовые оси, на верхней поверхности силовых балок выполнены оснащенные накладками опорные основания, при этом крепление колес и силовых балок к силовым осям выполняется с помощью пальцев.

Документы, цитированные в отчёте о поиске

Универсальная эвакуационная железнодорожная тележка

Авторы

Патентообладатели

СПК: B61J1/12

Публикация: 2017-08-30

Дата подачи заявки: 2016-11-10

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам