Код документа: RU182578U1
Полезная модель относится к конструктивным элементам поглощающего аппарата железнодорожного транспорта, и используется в износостойких пластинах фрикционного поглощающего аппарата, а именно представляет собой фрикционные металлокомпонентные элементы в виде накладок таких пластин.
Известно решение планок фрикционного поглощающего аппарата для железнодорожного транспортного средства по патенту на изобретение RU 2473440.
Указанный аппарат содержит корпус, в котором расположен упругий блок, образованный из отдельных упругих элементов, и фрикционный блок, образованный нажимным конусом, фрикционными клиньями, а также подвижными и неподвижными фрикционными пластинами. Неподвижные фрикционные пластины выполнены L-образными. В данном аппарате достигается исключение смещения неподвижных фрикционных пластин как в продольном, так и поперечном направлении корпуса, предотвращение заклинивания аппарата и устранение влияния технологических допусков на возможность заклинивания аппарата.
Недостатком данного фрикционного поглощающего аппарата, является то что из-за прямоугольной формы данных пластин трение между этими пластинами и фрикционными клиньями является прерывистым, в результате чего теряется время полезного трения.
В качестве ближайшего аналога предлагается решение прокладки (пластины) фрикционного поглощающего аппарата RU 2595159. Корпус этого аппарата содержит дно и боковую стенку. В боковой стенке корпуса выполнены приемные окна для приема отогнутого конца соответствующей неподвижной фрикционной пластины. На боковой стенке корпуса отформованы опорные полки для опирания неподвижных пластин в продольном направлении корпуса. Корпус снабжен по меньшей мере одним ограничительным упором для ограничения смещения соответствующей неподвижной пластины в поперечном направлении корпуса от приемного окна для приема отогнутого конца этой пластины.
Достоинством ближайшего аналога является исключение смещения неподвижных фрикционных пластин как в продольном, так и поперечном направлении корпуса, предотвращение заклинивания аппарата и устранение влияния технологических допусков на возможность заклинивания аппарата. Недостатком же является материал, используемый для создания фрикционных элементов в виде накладок, а также их форма.
Техническим результатом предлагаемой полезной модели является улучшение характеристик трения между фрикционными клиньями и фрикционными элементами как за счет выбранного материала, так и за счет предлагаемой формы.
Указанный технический результат достигается за счет того, что накладка фрикционной пластины изготавливается в виде брикета с опорной и рабочей поверхностями у которого рабочая поверхность имеет форму прямоугольной трапеции, при этом брикет изготовлен из металлокомпозитного фрикционного сплава на основе железа, приготовленного из исходных порошков прессованием и содержащего графит, олово, свинец, никель, дисульфид молибдена, диоксид кремния, железо в следующем соотношении, мас. %:
Брикет может иметь выступы для зацепления с неподвижной пластиной фрикционного поглощающего аппарата. Оптимальное количество - два выступа.
Брикет может иметь скругленные углы.
Рабочая поверхность брикета (та, что вступает в трение с иными деталями аппарата) может иметь площадь меньшую, чем опорная поверхность (та, что прилегает к фрикционной пластине).
Полезная модель поясняется с помощью чертежей, на которых показано:
Фиг. 1 - вид снизу;
Фиг. 2 - вид сбоку;
Фиг. 3 - фрагмент фрикционного элемента с фиг. 2, в увеличенном масштабе;
Фиг. 4 - вид края брикета в разрезе (по линии А-А согласно фиг. 1);
Фиг. 5 - общая схема размещения двух брикетов на фрикционной планке по прототипу, вид сверху;
Фиг. 6 - общая схема размещения двух брикетов на фрикционной планке по предлагаемому решению, вид сверху;
Фиг. 7 - фрагмент поглощающего аппарата, вид в разрезе.
На фиг. 1 показан вид снизу плоского фрикционного металлокомпозитного (металлокомпонентного) брикета 1, служащего накладкой фрикционной планки (пластины) 5 поглощающего аппарата железнодорожного транспортного средства (вагона). Брикет имеет опорную поверхность 2, соединяемую с планками (пластинами) 5, а также рабочую поверхность 6 (на фиг. 1 показана пунктиром). Опорная поверхность 2 крепится непосредственно к пластине 5.
На фиг. 2, 3 и 4 показаны виды сбоку, представлено изображение креплений 3 в виде выпуклых выступов на опорной поверхности 2, а также показан вариант исполнения, в котором рабочая поверхность 6 имеет меньшую площадь, чем опорная поверхность 2, вследствие сужения брикета кверху.
На фиг. 5, вид сверху, показаны планки (пластины) фрикционных аппаратов по прототипу. Такие пластины традиционно имеют на каждой своей стороне по два фрикционных брикета прямоугольной формы 7, размещаемых друг напротив друга с образованием горизонтального промежутка (канавки) 8.
На фиг. 6, вид сверху, показаны планки (пластины) фрикционных аппаратов по предлагаемому решению. Пластина имеет по меньшей мере на одной своей стороне два фрикционных брикета 1 трапециевидной формы, размещаемых друг напротив друга с образованием скошенного промежутка (канавки). При исполнении пластины 5 в сборе по предлагаемому решению каждый фрикционный брикет крепится на пластине тупым углом 4 в сторону второго элемента. Таким образом, создается непрерывное трение между клином 9 поглощающего аппарата и пластинами.
На фиг. 7, вид сбоку, показан в разрезе фрагмент поглощающего аппарата 10 по прототипу, что позволяет видеть клин, а также пластины, имеющие на каждой своей стороне по два фрикционных брикета 7, размещаемых друг напротив друга с образованием горизонтального промежутка (канавки) 8.
Полезная модель относится к конструктивным элементам поглощающего аппарата железнодорожного транспорта и используется в износостойких пластинах фрикционного поглощающего аппарата, а именно представляет собой фрикционные металлокомпонентные элементы в виде накладок таких пластин.Предлагается накладка фрикционной пластины фрикционного поглощающего аппарата в виде брикета, имеющего форму прямоугольной трапеции, отличающаяся тем, что изготовлена из металлокомпозиции на основе железа, приготовленного из исходных порошков прессованием и содержащего графит, олово, свинец, никель, дисульфид молибдена, диоксид кремния, железо в следующем соотношении, мас. %: графит 3,5-5, олово 4,5-6, свинец 4,5-6, никель 0,5-1,5, дисульфид молибдена 2-3, диоксид кремния 1,5-2,5, железо и примеси остальное.Техническим результатом предлагаемой полезной модели является улучшение характеристик трения между фрикционными клиньями и фрикционными элементами как за счет выбранного материала, так и за счет предлагаемой формы. 3 з.п. ф-лы;7 ил.
Комментарии