Код документа: RU188517U1
Полезная модель относится к конструктивным элементам фрикционных поглощающих аппаратов автосцепных устройств железнодорожного транспорта.
Неотъемлемой составной частью фрикционного поглощающего аппарата является неподвижная фрикционная пластина с приваренной к ней накладкой. Как правило, накладка состоит из основания и двух фрикционных брикетов, соединенных с основанием методом спекания. Накладка приваривается к пластине по периметру и в отверстиях, выполненных в основании в промежутке между брикетами.
В качестве прототипа взята накладка фрикционной пластины фрикционного поглощающего аппарата, выполненная в виде брикета с опорной и рабочей поверхностями, при этом рабочая поверхность имеет форму прямоугольной трапеции. Брикет изготовлен из спрессованных порошков металлокомпозитного фрикционного сплава, содержащего графит, олово, свинец, никель, дисульфид молибдена, диоксид кремния и железо, в определенных пропорциях. Неподвижная пластина имеет, по меньшей мере, на одной своей стороне два фрикционных брикета трапециевидной формы, размещаемых друг напротив друга с образованием скошенного промежутка (канавки) (по патенту RU182578, кл. B61G 9/20, B61G 11/18, опубл. 23.08.18).
Недостатком данного решения является повышенная трудоемкость изготовления, связанная с необходимостью позиционирования и крепления двух накладок на пластину. Традиционно используется накладка с тремя отверстиями, расположенными на одной линии под прямым углом к поперечной оси накладки, через эти три отверстия накладка приваривается к пластине. Для облегчения изготовления эти отверстия делаются в зоне, свободной от металлокомпозитного брикета, а брикетов наносится два, при этом между ними остаётся свободная канавка, - в ней и находятся отверстия. В результате имеет место участок накладки, лишённый фрикционного покрытия. При нанесении единого цельного брикета вместо двух половинчатых требуется решить вопрос выполнения отверстий для приваривания накладки к пластине.
Технический результат, на достижение которого направлена предлагаемая полезная модель, заключается в увеличении фрикционной рабочей поверхности с сохранением надежности крепления накладки к фрикционной пластине за счет конструктивного исполнения.
Указанный технический результат достигается тем, что накладка фрикционной пластины поглощающего аппарата состоит из плоского основания и плоского металлокомпозитного брикета, соединенных между собой, отличающаяся тем, что накладка имеет сквозные отверстия, выполненные в основании и брикете.
Кроме того, количество отверстий в накладке предпочтительно равно трем.
Кроме того, отверстия могут располагаться вдоль прямой под углом к поперечной оси накладки. Имеется в виду угол, отличный от прямого.
Кроме того, брикет может иметь выступы, а основание отверстия под них.
Кроме того, диаметр отверстий в брикете может быть больше, чем диаметр отверстий в основании.
Кроме того, площадь рабочей поверхности брикета может быть меньше площади его опорной поверхности.
Кроме того, основание и брикет могут иметь скругленные углы.
Кроме того, брикет может быть изготовлен из металлокомпозиции на основе железа, приготовленного из исходных порошков прессованием и содержащего графит, олово, свинец, никель, дисульфид молибдена, диоксид кремния, железо в следующем соотношении, мас. %:
Предлагаемое изобретение поясняется следующими чертежами, на которых изображен частный случай выполнения полезной модели:
Фиг. 1 – накладка фрикционной пластины поглощающего аппарата, вид снизу;
Фиг. 2 – накладка фрикционной пластины поглощающего аппарата, вид сбоку;
Фиг. 3 – фрагмент брикета, в увеличенном масштабе;
Фиг. 4 – пластина, вид сверху.
Накладка фрикционной пластины поглощающего аппарата (фиг.1) состоит из плоского основания 1 и плоского металлокомпозитного брикета 2, соединенных между собой. В основании 1 выполнены три отверстия 3, а в брикете – три отверстия 4. Отверстия совпадают между собой и расположены вдоль прямой А под углом α к поперечной оси накладки.
Брикет 2 (фиг. 2, 3, 4) на своей опорной поверхности 5 имеет выступы 6, а на основании 1 выполнены под них отверстия 7.
Рабочая поверхность 8 может иметь меньшую площадь по сравнению с опорной поверхностью 5.
Выполнение сквозных отверстий в основании и брикете позволяет использовать в составе накладки один брикет, что облегчает процесс изготовления и повышает технологичность. В тоже время, отверстия позволяют сохранить надежность крепления накладки к фрикционной пластине, сохранив все точки крепления с помощью сварки согласно прототипу.
Выполнение отверстий под углом, отличающимся от прямого, направлено на увеличение прочности брикета, поскольку приложение сил трения во время работы брикета идёт по направлению пластины, а значит желательно разнесение отверстий между собой вдоль такого направления.
Таким образом, представленные в полезной модели решения обеспечивают достижение технического результата.
Полезная модель относится к конструктивным элементам фрикционных поглощающих аппаратов автосцепных устройств железнодорожного транспорта.Предлагается накладка фрикционной пластины поглощающего аппарата, которая состоит из плоского основания и плоского металлокомпозитного брикета, соединенных между собой, отличающаяся тем, что накладка имеет сквозные отверстия, выполненные в основании и брикете.Технический результат, на достижение которого направлена предлагаемая полезная модель, заключается в повышении технологичности изготовления накладки с сохранением надежности крепления накладки к фрикционной пластине за счет конструктивного исполнения.
Комментарии