Код документа: RU194878U1
Полезная модель относится к конструктивным элементам фрикционных поглощающих аппаратов автосцепных устройств железнодорожного транспорта.
Неотъемлемой составной частью фрикционного поглощающего аппарата является опорная пластина. Опорная пластина воспринимает нагрузку от фрикционных клиньев и взаимодействует с пакетом упругих элементов и подвижными пластинами поглощающего аппарата.
Известны фрикционные поглощающие аппараты по патентам RU112881 B61G 9/18, F16F 7/08; RU149492 B61G 9/02, B61G 9/18, F16F 7/08; RU161005 B61G 9/06; RU161005 B61G 9/06, B61G 9/14; RU169138 B61G 9/00; RU169528 B61G 9/00; RU177828 B61G 9/10, B61G 9/18; RU2380257 B61G 9/18; RU2473440 B61G 9/18, B61G 11/14; RU2591471 B61G 9/06, B61G 9/08, B61G 9/10. Данные аппараты имеют принципиально схожую конструкцию и состоят из корпуса в виде стакана, в котором симметрично его внутренним стенкам размещен нажимной усеченный конус, пара фрикционных клиньев с опорной пластиной, по паре подвижных и неподвижных пластин, а также возвратно-подпорное устройство в виде пакета упругих элементов (пружины или полимер).
В данных патентах конструкция и способ изготовления опорной пластины не указывается.
В качестве прототипа взята опорная пластина поглощающего аппарата ПМКП-110 по ТУ 3183.002.02068031-2004, которая имеет Н-образную форму. Пластина опорная изготавливается методом штамповки, а, следовательно, имеет штамповочные уклоны и радиусы.
Недостатки данной опорной пластины обусловлены методом его изготовления. Штамповка пластины подразумевает выполнение цельным со штамповочными уклонами и радиусами. Такие конструктивные особенности повышают материалоемкость опорной пластины. Также в процессе изготовления требуется дополнительная операция по удалению заусенцев, образующихся по линии разъема штампов. Это усложняет процесс производства и снижает технологичность изготовления пластин.
Технический результат, на достижение которого направлена предлагаемая полезная модель, заключается в снижении материалоемкости и стоимости изготовления.
Указанный технический результат достигается тем, что пластина опорная поглощающего аппарата представляет собой Н-образную пластину со сквозным отверстием в центре и отличается тем, что изготавливается методом литья в песчано-глинистую форму, а на верхней поверхности между выступами выполнены скосы.
Кроме того, пластина опорная может быть выполнена из стали 38ХСЛ по ТУ 087020-001-38743637-2015.
Кроме того, на нижней поверхности может быть выполнено углубления круглой формы.
Предлагаемая полезная модель поясняется следующими чертежами, на которых изображен частный случай выполнения полезной модели:
Фиг. 1 – пластина опорная, вид сверху;
Фиг. 2 – пластина опорная, боковой разрез;
Фиг. 3,4 – пластина опорная, аксонометрия.
Пластина опорная поглощающего аппарата (фиг. 1, 2) представляет собой Н-образную пластину 1 со сквозным отверстием 2 в центре. На верхней поверхности 3 между выступами 4 выполнены скосы 5. На нижней поверхности 6 выполнено углубления круглой формы 7.
Пластина опорная применяется во фрикционных поглощающих аппаратах автосцепных устройств железнодорожных транспортных средств и работает следующим образом. При действии на автосцепное устройство (на фиг. не показано) сжимающего усилия ее хвостовик через упорную плиту давит на конус нажимной поглощающего аппарата. Конус нажимной передает усилие на фрикционные клинья, а они, в свою очередь, давят на пластину опорную, которая сжимает пакет упругих элементов.
Изготовление пластины опорной по полезной модели методом литья в песчано-глинистую форму снижает стоимость ее изготовления, так как не требуется применение специальных дорогостоящих штампов, требующих регулярного технического обслуживания и имеющих ограниченный срок службы.
Предложенная конструкция пластины опорной имеет меньшую материалоемкость по сравнению с аналогом при сохранении расчетной прочности изделия.
Предложенная конструкция пластины опорной является универсальной для различных видов поглощающих аппаратов, это достигается путем выполнения на нижней поверхности пластины углубления, предпочтительная высота которого 5 мм, а радиус 95 мм. За счет универсальности конструкции пластины опорной она может быть установлена в поглощающие аппараты как с комплектом полимерных элементов, так и с комплектом пружин.
Таким образом, решения, используемые в полезной модели, позволяют снизить материалоемкость и стоимость изготовления пластины опорной, что обеспечивает достижение технического результата.
Полезная модель относится к конструктивным элементам фрикционных поглощающих аппаратов автосцепных устройств железнодорожного транспорта.Предлагается пластина опорная поглощающего аппарата, которая представляет собой Н-образную пластину со сквозным отверстием в центре. Пластина изготавливается методом литья в песчано-глинистую форму. На верхней поверхности пластины между выступами выполнены скосы.Технический результат, на достижение которого направлена предлагаемая полезная модель, заключается в снижении материалоемкости и стоимости изготовления.
Поглощающий аппарат
Комментарии