Код документа: SU419019A3
1
Изобретение относится к области железподорожного транспорта и касается устройст } для поглощения ударов автосцепных устройств транспортных средств.
Известны демпферы автосцепки, содержащие две расположенные одпа над другой прямоугольные рамы, жестко соединенные между собой вертикальными стойками, образующие передний захват, в котором с помощью пальца шарнирно закреплен хвостовик , взаимодействующий с передним упорпым элементом, смонтированным с возможностью перемещения между рамами переднего захвата и выполнеццым с боковыми выступами, взаимодействующими с передними опорными поверхностями рамы транспортного средства; первый упругий элемент, размещенный между передним упорным элементом и концом переднего захвата, и второй упругий элемент, размещенный за последним. В таких демпферах используется центральный направляющий элемент, занимающий часть полезного пространства .
Цель изобретения - уменьшение габаритов и повыщение надежности демпфера. Это достигается тем, что за вторым упругим элементом установлен задний захват, выполненный в виде опирающейся на задние опорные Поверхности рамы транспортного средства прямоугольной пластины с расположенными
2
по ее углам направленными в сторону переднего захвата кронштейнами, выполненными с пазами, осп которых перпендикулярны плоскости пластины, а между первым и вторым упрутими элементами находится промежуточная пластина, смонтированная с возможностью перемещения в переднем захвате, а своими выступами, расположепными в пазах заднего захвата, - относительно последпего.
В таком демпфере промежуточная пластина может быть выполнена с выступами в верхней и нижней частях, размещенными в пазах прямоугольных рам переднего захвата.
Иа фпг. 1 изображен предлагаемый демпфер , в нзометрии (элементы не показаны); на фиг. 2 - то же, вид сверху.
Демпфер включает передний захват, образованный прямоугольнымн рамами 1 и 2, соединенными вертикальными стойками 3. В переднем захвате пальцем 4 закреплен хвостовик 5 автосцепки, взаимодействующий с передним упорным элементом 6, скользящим между рамами 1 и 2. Своими боковыми выступами 7 элемент 6 взаимодействует с нередними опорными поверхпостями 8 рамы транспортного средства. Между элементом 6 п концом переднего захвата образовано пространство 9, в котором находптся первый упругий элемент 10. Последовательно за передним захватом идет задппй захват, состоящий из
опирающейся на задние опорные поверхности II рамы транспортного средства пластины 12 с кронштейнами 13, в которых имеются пазы 14. В пазах 14 размещены выступы 15 скользящей промежуточный пластины 16. В пространстве 17 между пластиной 16 и задним захватом расположен второй упругий элемент (не показан на чертеже). Ограничение перемещения пластины 16 относительно переднего захвата происходит за счет выступов 18 в верхней и нижней ее частя.х.
Предмет изобретения
1. Демпфер автосцепки, преимуо ественно железнодорожного транспортпого средства, содержащий две расположенные одна над другой прямоугольные рамы, жестко соединенные между собой вертикальными стойками, образующие передний захват, в котором с помощью пальца шарнирно закреплен хвостовик автосцепки, взаимодействующий с передним упорным элементом, смонтированным с возможностью перемещения между рамами переднего захвата и выполненным с боковыми выступами, взаимодействующими с передними опорными поверхностями рамы транснортного средства; первый унругий элемент, размещенный между передним упорным элементом и концом переднего захвата, и второй унругий элемент, разметенный за последним, отличающийся тем, что, с целью уменьщения габаритов и повыщения надежности, последовательно за вторым упругим элементом установлен задний захват, выполненный
в виде опирающейся па задние опорные поверхности рамы транспортного средства прямоугольной пластины с расположенными но ее углам нанравленными в сторону переднего захвата кронштейнами, вынолненными с паза ми, оси KOTOpfjix перпендикулярны нлоскости пластины, а между нервым и вторым упругими элементами находится промежуточная пластина, смонтированная с возможностью перемещения в переднем захвате, а своими выступами , расположепными в пазах заднего захвата , - относительно последнего.
2. Демпфер по п. 1, отличающийся тем, что промежуточная пластина вынолнена с выступами в верхней и нижней частях, размеп1 ,енными в пазах прямоугольных рам нереднего захвата.