Код документа: SU571404A1
Устройство состоит из станины 1, к при емному контуру 2 кбторой прижимается кор пус 3 автосцепки с помонцзЮ натяжного эле мента 4 и ходового винта 5. Вставка корпуса 3 автосцепки в ydipoftство осуществляется посредством подъемного механизма с помощью специального приспособления для подвеи/ивания 6 с блокиров кбй от перегрузки. Соединенная жестко с приемным контуром 2 ось 7 с помощью универсального шарнира 8 является опорой колебательной рамы 9, которая на своем свободном конце несет эамврякяций элемент 10. При втом расстояние между центром 11 сцепкя и ось 7 равно расстоянию между центром 11 спепки н сереаиной 12 шарнира автосцепки. Диапазон движе1П1я колебательной рамы & в вертикальном, а также горизонтальной на щзавлеииях,ограничиваете я выступами 13. Свободный конец колебательной, рамы 9, не сушив замеряющий элемент 10| подпружинивается хомпвнсационной .фужиной 14, ко торая установлена на расположенной на ста нине 1.КОНСОЛК 15. Замврякшций элемент Ю имеет возможность отклоняться на колебательной раме 9 и фиксируется в своем отклоненном полож&як« посредством стопора 16. Для выравниваиття замеряющего зпемег та 10 на середине 12 шарнира и фиксирования его в этом положении замеряющий элемент 10 имеет стопорный болт 17 с центрируюшей деталью 18, соответствуюшай ширине отверстия 19 щарнира, а также опирающуюся на горизонтальную опорную повврхноспъ 20 шарнира горизонтальную поворотную плиту 21. На замергаошем элементе 10 для замера вертикальной поверхности 22 расположена замеряющая вертикальная плита 23,горизонталы о перемещаемая посредством ходового установочного винта 24, v на некотором расстояннв от нее расположена свободно перемещаемая во все стороны в опраделенных пределах вертикальная поворот иая плита 25. В замеряющей плите 23 рао положены подпружиненные замеряющие стержни 26, один конец которых взаимодействует с плитой 2S, а на другом конде выработан замеряющий паз 27. Для возможности замера в устройстве одновременно других предназначенных для контроля поверхностей, выступов и т.п. в устройстве гфедусмотрены другие измерительные контрольные поверхности 28, с яомощью которых известным способом посрпдством чувствительных элементов могут йыть проверены соответствующие поверхнос Для уменьшения загрузки зажимных элементов вовремя процесса контроля корпус 3 автосцепки подпирается винтовой опорой 29. После того как корпус 3 автосцепки ри откинутом замеряюшек элементе 10 зажимается в 11риемном контуре 2 устройства , замерякнпий элемент 10 возвращается в исходное положение и запирается с помощью колебательной рамы 9. Посредством введения стопорного болта 17 в отверстие 19 шарнира и прилегания плиты 21 к горизонтальной шарнирной опорьной поверхности 20 замеряющий элемент 10 выравнивается относительно | середины | шарнира корпуса 3 автоспепкн. С помощью ходового установочного винта 2х плита 25 прилегает к шарнирной поверхности 22 и устанавливается соответственно имеющимся отклонениям по углу, а также по высоте и боковому смещению. По величине вдавливания замеряющих стержней 26 посредством соответствуюпШх контрольных и измерительных средств может быть установлено, находится ли корпус 3 автосцепки в пределах допустимых отклоне НИИ и обеспечивается ли этим необходимая стабилизирующая способность автосцепки. В изображенном примере для этой цели служат выработанные в замеряющих стержнях 26 замеряющие пазы 27 в соединенви с обычным чувс1витвльным элементом. Одна-, ко замерякшие стержнч26 могут быть также соединены с индикаторными или другими измерительный приспособлениями. Выступы 13, ограничивающие в вертикальном ич горизонтальном направлениях диапазон движения колебательной рамы 9, служат аля установки максимально допустяи мых пределов бокового смещения и смещение по высоте. Прв наличии чрезмерного бокового смещения или смешения по высоте ограничитель диапазона движения колебателх ной рамы 9 не допускает дальнейшего Введения стопорного болта 17, и отклонеШ1я замеряющего элемента 1р. Это свидетельствует о непригодности ;Соответствующего корпуса автосцепки. Формула изобретения 1. Устройство для замера стабилизирук - щего действия щарнира корпуса автоспепкн железнодорожного транспрртного средства, содержащее взаимодействукжшй с головкой автосцепки приемный контур, связанный с натяжным элементом, установленные на станине, и замеряющий дяемент,р т л и ч &ю ш е е с я тем, что, с целью одновременного проведения замеров стабилизируюшего действия шарнипа корпуса автосцепки в различных направлениях, натяжной влвмент выполнен в виде ходового винта , устройство снабжено поворотной {Ъ гориэонтальной и вертикальной плоскостях рамой одним/концом шарнирно соединенной со стдНИНОЙ , а на другом,/подпружиненном свободном конпв ее расположен замеряющий эле мент, содержащий взаимодействующую с верхней щарнирной поверхностью хвостовика автосцепки горизонтальную поворотную плиту , взаимодействухяцую с торцовой щарни{ ной поверхностью хвостовика автосц&пки, в тюсальную поворотную плиту и связанную с последней вертикальную плиту, жестко установленкую в замеряющем элементе, че риз которую пропущен замеряющий стержень взаимодействующий с вертикальной иоворо-пНой плитой, ходовой винт замерякяяего длемента и стопорный болт, проходящий через горизонтальную поворотную плиту и взаимодействующий с шарнирным отверютиеМ хвостовика корпуса автосцепки. 2. Устройство по п. 1, о т я и ч а ю щ 9 е с я тем, что для проведения Замеров корпуса автосцепки на станине расположены щаблонныв элементы. Источники информации, принятые ieo внимание при экспертизе: 1. Коломийченко В. В., Голованов В. Г. Автосцепка подвижного состава, Москва, Транспорту 1973 г. ctp. 127-136. 2. ГДР, заявка A 17320OS.