Расцепной привод автосцепки железнодорожного транспортного средства - RU195301U1

Код документа: RU195301U1

Чертежи

Описание

Предложенная полезная модель относится к конструктивным элементам сцепок для железнодорожных транспортных средств, а именно к ручным приспособлениям для сцепления и расцепления железнодорожных транспортных средств.

Из уровня техники известен расцепной привод автосцепки железнодорожного транспортного средства, раскрытый в патенте России на изобретение №2238203, опубл. 20.10.2004 г., и принятый в качестве прототипа.

Указанный расцепной привод автосцепки железнодорожного транспортного средства содержит расцепной рычаг, блокировочное плечо, прикрепленное к расцепному рычагу, поддерживающий кронштейн, фиксирующий кронштейн и две гибкие связи, причем один конец одной из гибких связей соединен с расцепным рычагом, а конец второй гибкой связи соединен с блокировочным плечом, при этом расцепной рычаг содержит стержень, фиксирующую часть, примыкающую к стержню, рукоятку, примыкающую к фиксирующей части, и расцепное плечо, примыкающее к стержню, причем фиксирующий кронштейн содержит отверстие, в котором расположен расцепной рычаг, и поддерживающий кронштейн содержит отверстие, в котором расположен расцепной рычаг. Поддерживающий кронштейн и фиксирующий кронштейн установлены на раме железнодорожного транспортного средства с помощью разъемного соединения. Блокировочное плечо закреплено посредством неразъемного соединения, например, сваркой.

Для осуществления демонтажа расцепного рычага в данной конструкции требуется снятие и демонтаж фиксирующего кронштейна и демонтаж блокировочного плеча со стрежня расцепного рычага. В результате, фиксирующий кронштейн из-за наличия в нем отверстия может быть снят с расцепного рычага через рукоятку, а поддерживающий кронштейн - через расцепное плечо. Таким образом, недостатком известной конструкции является способ демонтажа расцепного привода с транспортного средства, когда возникает необходимость ремонта или замены, вследствие перехода расцепного рычага в предельное состояние.

Техническая проблема заключается в сложности монтажа/демонтажа расцепного привода автосцепки железнодорожного транспортного средства.

Технический результат заключается в обеспечении монтажа/демонтажа расцепного привода автосцепки железнодорожного транспортного средства без открепления блокировочного плеча от расцепного рычага.

Технический результат достигается за счет того, что расцепной привод автосцепки железнодорожного транспортного средства содержит расцепной рычаг, блокировочное плечо, прикрепленное к расцепному рычагу, поддерживающий кронштейн, при этом поддерживающий кронштейн содержит отверстие, в котором расположен расцепной рычаг, а расцепной рычаг выполнен с возможностью монтажа и демонтажа в поддерживающем кронштейне без открепления блокировочного плеча от расцепного рычага за счет того, что максимальное расстояние между параллельными плоскостями, каждая из которых проходит через одну из наиболее удаленных друг от друга точек, находящихся на противоположных поверхностях изогнутой фиксирующей части расцепного рычага, и составляет не более максимальной величины отверстия поддерживающего кронштейна в плоскости, перпендикулярной оси отверстия, при этом одна из упомянутых параллельных плоскостей является касательной к поверхности изогнутой фиксирующей части, а расстояние между наиболее удаленными друг от друга точками в направлении вдоль упомянутых параллельных плоскостей не превышает высоты отверстия поддерживающего кронштейна.

В дополнительном аспекте предложенное техническое решение характеризуется тем, что максимальное расстояние между точками, противолежащими на внешней поверхности поперечного сечения рукоятки расцепного рычага выполнено меньше диаметра отверстия поддерживающего кронштейна.

В дополнительном аспекте предложенное техническое решение характеризуется тем, что отверстие поддерживающего кронштейна выполнено цилиндрическим.

Предлагаемое выполнение предложенного технического решения характеризуется чертежами, где на:

- Фиг. 1 представлен общий вид расцепного привода автосцепки железнодорожного транспортного средства;

- Фиг. 2 - общий вид поддерживающего кронштейна;

- Фиг. 3 - участок изгиба фиксирующей части расцепного рычага.

Расцепной привод 1 (Фиг. 1) содержит расцепной рычаг 2, блокировочное плечо 3, прикрепленное к расцепному рычагу 2, фиксирующий кронштейн 4, поддерживающий кронштейн 5 и две гибких связи: первую гибкую связь 6.1 и вторую гибкую связь 6.2. Один конец гибкой связи, например, гибкой связи 6.1, соединен с расцепным рычагом 1, а ее второй конец - с балансиром 7 валика подъемника автосцепки. Один конец второй гибкой связи, например, гибкой связи 6.2, соединен с блокировочным плечом 3, а ее второй конец - с балансиром 7 валика подъемника автосцепки. Расцепной рычаг 2 включает в себя стержень 8, к которому прикреплено блокировочное плечо 3, фиксирующую часть 9, примыкающую к стержню 8, рукоятку 10, примыкающую к фиксирующей части 9, и расцепное плечо 11, примыкающее к стержню 8. Фиксирующий кронштейн 4 содержит отверстие (или паз), в котором расположен расцепной рычаг 2, а именно его фиксирующая часть 9. Стержень 8 и рукоятка 10 расцепного рычага 1 выполнены, например, цилиндрическими.

На Фиг. 2 представлен поддерживающий кронштейн 5, в котором выполнено отверстие 12, в котором размещен расцепной рычаг 2, в частности его стержень 8. Отверстие 12 может быть выполнено цилиндрическим, максимальная величина, лежащая в плоскости, перпендикулярной оси отверстия 12, представляет собой диаметр D, а высота Н отверстия 12 представляет собой толщину поддерживающего кронштейна 5. Форма отверстия 12 может быть отличной от представленной на Фигурах.

Фиксирующая часть 9 стержня 8 выполнена с участком 13 изгиба и представлена на Фиг. 3. Фиксирующая часть 9 выполнена с возможностью прохождения через отверстие 12 поддерживающего кронштейна 5. Максимальное расстояние S1между параллельными плоскостями, а именно первой плоскостью 14.1 и второй плоскостью 14.2, составляет не более диаметра D отверстия 12 поддерживающего кронштейна 5. Вторая плоскость 14.2, в которой лежит точка 15.2, является касательной в упомянутой точке 15.2 к поверхности фиксирующей части 9. При этом каждая плоскость 14.1 и 14.2 проходит через одну из наиболее удаленных друг от друга точек 15.1 и 15.2, находящихся на противоположных поверхностях фиксирующей части 9 расцепного рычага 2. Расстояние S2 между точками 15.1 и 15.2 в направлении вдоль параллельных плоскостей 14.1 и 14.2 не превышает высоты Н отверстия 12 поддерживающего кронштейна 5. Участок 13 изгиба содержит дугообразную наружную поверхность 17, две боковые плоские поверхности 18 и дугообразную внутреннюю поверхность 19. Упомянутые точки 15.1 и 15.2 лежат в продольной плоскости симметрии рычага 2, проходящей через центральную ось расцепного рычага 2, при этом первая точка 15.1 лежит на дугообразной внутренней поверхности 19 участка 13 изгиба, а вторая точка 15.2 - на наружной дугообразной поверхности 17 участка 13 изгиба. Форма поперечного сечения фиксирующей части 9, в частности форма участка 13 изгиба, может отличаться от представленных на фигурах, поэтому положение точек 15.1 и 15.2 также может измениться. Контур поперечного сечения участка 13 изгиба расцепного рычага 2 размещен в контуре свободного пространства отверстия 12, и может содержать по меньшей мере одну точку касания с контуром отверстия 12.

Рукоятка 10 расцепного рычага 2 выполнена с возможностью прохождения через отверстие 12 поддерживающего кронштейна 5. Контур поперечного сечения рукоятки 10 расцепного рычага 2 размещен в контуре свободного пространства отверстия 12 и может содержать по меньшей мере одну точку касания с контуром отверстия 12. В частных вариантах выполнения рукоятки 10 расцепного рычага 2 максимальное расстояние S3 между противолежащими точками 19.1 и 19.2, лежащими в поперечном сечении на внешней поверхности рукоятки 10 расцепного рычага 2 меньше диаметра D отверстия 12 поддерживающего кронштейна 5, и/или площадь поперечного сечения рукоятки 10 расцепного рычага 2 выполнена меньше, площади отверстия 12 в поперечном сечении.

Участок между местом прикрепления блокировочного плеча 3 и фиксирующей части 9 выполнен с возможностью прохождения через отверстие 12 поддерживающего кронштейна 5. Контур поперечного сечения этой части стержня 8 расцепного рычага 2 расположен в контуре свободного пространства отверстия 12, не содержит точек пересечения с контуром отверстия 12, но может содержать по меньшей мере одну точку касания с контуром отверстия 12. В частных вариантах выполнения части стержня 8 расцепного рычага 2 максимальное расстояние между противолежащими точками, лежащими в поперечном сечении на внешней поверхности этой части стержня 8 расцепного рычага 2 меньше диаметра D отверстия 12 поддерживающего кронштейна 5, и/или площадь поперечного сечения стержня 8 расцепного рычага 2 выполнена меньше, площади отверстия 12 в поперечном сечении.

Таким образом, стержень 8, изогнутая фиксирующая часть 9 и рукоятка 10 расцепного рычага 2 выполнены с возможностью перемещения в отверстии 12 поддерживающего кронштейна 5 для извлечения расцепного рычага 2 из отверстия 12 поддерживающего кронштейна 5 (для монтажа/демонтажа расцепного рычага 2 из поддерживающего кронштейна 5). Это позволяет провести монтаж/демонтаж расцепного привода 1 автосцепки железнодорожного транспортного средства без открепления блокировочного плеча 3 от расцепного рычага 2, и снизить нагрузку на обслуживающий персонал.

В других вариантах выполнения предложенного технического решения максимальная величина отверстия 12 в поддерживающем кронштейне 5 в плоскости, перпендикулярной оси отверстия 12, составляет не менее максимального расстояния между параллельными плоскостями 14.1 и 14.2, каждая из которых проходит через одну из наиболее удаленных друг от друга точек 15.1 или 15.2, находящихся на противоположных поверхностях фиксирующей части 9 расцепного рычага 2, при этом одна из плоскостей 14.1 или 14.2 является касательной к поверхности фиксирующей части 9, а расстояние между точками 15.1 и 15.2 в направлении вдоль упомянутых параллельных плоскостей 14.1 и 14.2 не превышает минимальной высоты отверстия 12 в поддерживающем кронштейне 5.

Габаритные размеры фигур, образованных контурами поперечных сечений расцепного рычага 2, выполнены не более габаритов отверстия 12 в поперечных сечениях поддерживающего кронштейна 5. Размер фигуры, образованной контуром расцепного рычага 2 и лежащим в плоскости, в которой лежат упомянутые точки 15.1 и 15.2 и полученной вращением плоскости поперечного сечения, вокруг прямой перпендикулярной плоскости продольного сечения, составляет не более размеров фигур, образованных контурами отверстия 12 в поперечных сечениях поддерживающего кронштейна 5.

Реферат

Предложенная полезная модель относится к конструктивным элементам сцепок, специально приспособленным для железнодорожных транспортных средств, а именно к ручным инструментам для сцепления и расцепления. Технический результат заключается в обеспечении монтажа/демонтажа расцепного привода автосцепки железнодорожного транспортного средства без открепления блокировочного плеча от расцепного рычага. Технический результат достигается за счет того, что расцепной привод автосцепки железнодорожного транспортного средства содержит расцепной рычаг, блокировочное плечо, прикрепленное к расцепному рычагу, поддерживающий кронштейн, при этом поддерживающий кронштейн содержит отверстие, в котором расположен расцепной рычаг, а расцепной рычаг выполнен с возможностью монтажа и демонтажа в поддерживающем кронштейне без открепления блокировочного плеча от расцепного рычага.

Формула

1. Расцепной привод автосцепки железнодорожного транспортного средства, содержащий расцепной рычаг, блокировочное плечо, прикрепленное к расцепному рычагу, поддерживающий кронштейн, при этом поддерживающий кронштейн содержит отверстие, в котором расположен расцепной рычаг, отличающийся тем, что расцепной рычаг выполнен с возможностью монтажа и демонтажа в поддерживающем кронштейне без открепления блокировочного плеча от расцепного рычага за счет того, что максимальное расстояние между параллельными плоскостями, каждая из которых проходит через одну из наиболее удаленных друг от друга точек, находящихся на противоположных поверхностях изогнутой фиксирующей части расцепного рычага, составляет не более максимальной величины отверстия поддерживающего кронштейна в плоскости, перпендикулярной оси отверстия, при этом одна из упомянутых параллельных плоскостей является касательной к поверхности изогнутой фиксирующей части, а расстояние между наиболее удаленными друг от друга точками в направлении вдоль упомянутых параллельных плоскостей не превышает высоты отверстия поддерживающего кронштейна.
2. Расцепной привод по п. 1, отличающийся тем, что максимальное расстояние между точками, противолежащими на внешней поверхности поперечного сечения рукоятки расцепного рычага, выполнено меньше диаметра отверстия поддерживающего кронштейна.
3. Расцепной привод по п. 1, отличающийся тем, что отверстие поддерживающего кронштейна выполнено цилиндрическим.

Патенты аналоги

Авторы

Патентообладатели

СПК: B61G7/02

Публикация: 2020-01-22

Дата подачи заявки: 2019-01-23

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам