Код документа: RU182544U1
Полезная модель относится к области железнодорожного транспорта, а именно к конструкции автосцепного устройства подвижного состава.
Известен валик подъемника автосцепки (Автосцепное устройство железнодорожного подвижного состава. Коломийченко В.В., Костина Н.А., Прохоренков В.Д., Беляев В.И. - М.: Транспорт, 1991 - С. 24.), содержащий балансир, стержень, который состоит из толстой, тонкой цилиндрических частей и квадратной части.
Недостатком известного валика подъемника автосцепки является натяжение цепи (гибкой связи) расцепного привода и поворот валика подъемника в случае излома автосцепки при движении поезда, что вызывает расцепление отломавшейся автосцепки и падение ее на путь, создавая таким образом угрозу схода с рельсов подвижного состава.
Известен валик подъемника автосцепки (описание изобретения к патенту РФ №2022851, опубл. 15.11.1994, B61G 7/02), принятый в качестве прототипа, выполненный с возможностью поворота относительно своей продольной оси, содержащий стержень и балансир с верхней и нижней частями, предназначенными для закрепления, соответственно, расцепной и блокировочной гибких связей, которые противоположными концами закреплены на концах расцепного рычага, причем блокировочная гибкая связь выполнена более прочной на разрыв, чем расцепная.
Решаемой технической проблемой является возможность падения автосцепного устройства на путь при ее расцеплении и обрыве во внештатной ситуации.
Технический результат заключается в повышении эксплуатационной надежности валика подъемника автосцепки.
Указанный технический результат достигается тем, что на балансире валика подъемника автосцепного устройства в верхней и нижней частях выполнены отверстия под расцепную и блокировочную гибкие связи, при этом расстояние между центрами отверстий под расцепную и блокировочную гибкие связи выполнено в пределах от 115 до 130 мм, а расстояние от центра отверстия под расцепную гибкую связь до продольной оси валика подъемника составляет от 55 до 70 мм.
Указанные значения расстояний обеспечивают соотношение моментов, возникающих на расцепной и блокировочной гибких связях таким образом, что блокировочная гибкая связь будет удерживать валик подъемника в сцепленном состоянии. Если значения расстояний будут выполнены с превышением верхних крайних значений указанных диапазонов, то в случае обрыва автосцепного устройства не будет обеспечиваться опирание большого зуба одной автосцепки на кронштейн смежной автосцепки, что может привести к падению автосцепки на путь; при выполнении значений расстояний в меньшую сторону от нижних крайних значений указанных диапазонов будет нарушено нормальное взаимодействие смежных автосцепок при прохождении подвижным составом кривых пути.
Предлагаемая полезная модель поясняется графическим материалом: на фигуре 1 показан вид сбоку валика подъемника автосцепного устройства, на фигуре 2 показан вид спереди валика подъемника.
Валик подъемника автосцепного устройства (фиг. 1, 2) содержит балансир 1 с верхней 1.1 и нижней 1.2 частями и стержень 2. В верхней 1.1 и нижней 1.2 частях балансира 1 выполнены отверстие 3 под расцепную гибкую связь и отверстие 4 под блокировочную гибкую связь.
Валик подъемника автосцепного устройства выполнен с возможностью поворота относительно продольной оси О-О.
Расстояние L между центрами отверстий 3 и 4 выполнено в пределах от 115 до 130 мм. Расстояние
Работает полезная модель следующим образом:
При возникновении внештатных ситуаций (излом хвостовика или обрыв автосцепки) происходит вытягивание автосцепного устройства из хребтовой балки вагона. При этом расцепная гибкая связь натягивается и проворачивает верхнюю часть 1.1 балансира 1 валика подъемника в сторону расцепления. Расположение на балансире 1 отверстия 3 под расцепную гибкую связь и отверстия 4 под блокировочную гибкую связь в указанных диапазонах расстояний обеспечивает такое соотношение моментов, возникающих на расцепной и блокировочной гибких связях, при котором блокировочная гибкая связь удерживает валик подъемника в сцепленном состоянии. В результате применения валика подъемника с повышенной эксплуатационной надежностью неисправная автосцепка повисает на смежной автосцепке, а не падает на путь.
Полезная модель относится к области железнодорожного транспорта, а именно к конструкциям автосцепного устройства подвижного состава. Валик подъемника автосцепного устройства содержит балансир 1 с верхней 1.1 и нижней 1.2 частями и стержень 2. В верхней 1.1 и нижней 1.2 частях балансира 1 выполнены отверстия 3 и 4 под расцепную и блокировочную гибкие связи. Валик подъемника автосцепного устройства выполнен с возможностью поворота относительно продольной оси О-О. Расстояние L между центрами отверстий 3 и 4 выполнено в пределах от 115 мм до 130 мм. Расстояниеот центра отверстия 3 до продольной оси О-О валика подъемника составляет от 55 мм до 70 мм. Технический результат заключается в повышении эксплуатационной надежности валика подъемника автосцепки. 2 ил.
Корпус автосцепки и автосцепка железнодорожного транспортного средства