Код документа: RU198259U1
Полезная модель относится к железнодорожному транспорту и касается пневматической системы в части присоединения к трубопроводу тормозных пневматических приборов, закрепленных на кузове через амортизаторы или демпферы.
Известно соединение тормозных пневматических приборов к трубопроводам пневматической системы с помощью металлических труб. Трубы соединяются между собой и присоединяются к приборам жестко с помощью штуцеров.
Известно штуцерное соединение, содержащее штуцер с наружной резьбой на его концах и с расположенной между ними средней наружной поверхностью, выполненной «под ключ», с размещенным в его полости сетчатым колпачком с фланцем, поверхности которого обрезинены герметизирующим материалом, накидную гайку и ниппель, который выполнен с наружным буртом с торцевой стороны, удерживающей посредством фланца сетчатый колпачок. При этом накидная гайка выполнена охватывающей наружный бурт со стороны входа трубы, а на внутренней поверхности ниппеля выполнена резьба, соответствующая резьбе соединяемой трубы, (см. патент №169738 U1, опубл. 30.03.2017, заявка 2016148024 от 07.12.2016).
Известен тройник для тормозной магистрали подвижного состава, содержащий кронштейн с закрепленными на нем воздухораспределительным и магистральными отводами и с полостью, соединяющей магистральные отводы. В полости между магистральными отводами имеется кольцеобразный ложемент с установленным на нем конусообразным отбойником со сквозным отверстием по его оси симметрии. В кронштейне напротив ложемента выполнено центрально расположенное сквозное отверстие, герметично закрытое полостной пробкой, жестко прижимающей конусообразный отбойник к ложементу. В образующей полости пробки имеются окна. Достигается возможность защиты приборов тормозной системы от попадания в них загрязнений за счет обеспечения циркуляции рабочей среды в полости тройника, (см. патент 738№2340484, опубл. 10.12.2008, заявка 2007122722/11 от 19.06.2007).
Недостатком данных технических решений является влияние вибраций различной частоты, собственных колебаний тормозных пневматических приборов в процессе эксплуатации подвижного состава, различного коэффициента температурного расширения применяемых материалов на нарушение герметичности мест соединения трубопроводов пневматической системы с тормозными пневматическими приборами.
При создании полезной модели решалась задача применения оптимального подключения тормозных пневматических приборов, закрепленных на кузове через амортизаторы или демпферы к трубопроводам пневматической системы, отвечающего требованиям, предъявляемым к соединениям пневматической системы подвижного состава, с улучшенными ресурсными и эксплуатационными характеристиками.
Технической задачей предлагаемой полезной модели является компенсация взаимных перемещений и исключение влияния вибраций различной частоты и собственных колебаний тормозных пневматических приборов на герметичность мест подсоединения к трубопроводам пневматической системы и ослабление их крепления, упрощение сборки и снижение времени на подключение трубопровода пневматической системы, связанное с исключением подгонки металлических труб к штуцерам тормозных пневматических приборов.
Указанный технический результат достигается тем, что подключение к трубопроводам пневматической системы, жестко закрепленным на кузове подвижного состава тормозных пневматических приборов, закрепленных на кузове через амортизаторы или демпферы, реализуется гибкими металлорукавами, выполненными из гофрированной нержавеющей стали с присоединительной концевой арматурой, что обеспечивает за счет упругой деформации гибких металлорукавов отсутствие влияния собственных колебаний тормозных пневматических приборов на герметичность мест их соединения с трубопроводами пневматической системы.
Сущность заявляемой полезной модели поясняется чертежами, где:
На фиг. 1 - подключение тормозных пневматических приборов к трубопроводам пневматической системы металлорукавами.
Заявляемая полезная модель осуществляется следующим образом: подключение трубопроводов 1 пневматической системы, жестко закрепленных зажимами 2 на кузове 3 подвижного состава, к штуцерам 4 тормозных пневматических приборов 5, закрепленных на кузове 3 через демпфера 6, реализуется гибкими металлорукавами 7, выполненными из гофрированной нержавеющей стали с присоединительной концевой арматурой 8 и 9.
За счет упругой деформации гибких металлорукавов происходит компенсация взаимных перемещений тормозных пневматических приборов относительно трубопроводов пневматической системы, вызываемых вибрациями и тепловыми расширениями в процессе эксплуатации подвижного состава.
Полезная модель относится к железнодорожному транспорту и касается пневматической системы в части присоединения к трубопроводам тормозных пневматических приборов, закрепленных на кузове через амортизаторы или демпферы.Технической задачей предлагаемой полезной модели является компенсация взаимных перемещений и исключение влияния вибраций различной частоты и собственных колебаний тормозных пневматических приборов на герметичность и ослабление крепления мест подсоединения трубопроводов пневматической системы, упрощение сборки и снижение времени на подключение трубопровода пневматической системы, связанное с исключением подгонки металлических труб к штуцерам тормозных пневматических приборов.Указанный технический результат достигается тем, что подключение тормозных пневматических приборов, закрепленных на кузове через амортизаторы или демпферы к трубопроводам пневматической системы, жестко закрепленным на кузове подвижного состава, реализуется гибкими металлорукавами, выполненными из гофрированной нержавеющей стали с присоединительной концевой арматурой, что обеспечивает, за счет упругой деформации гибких металлорукавов, отсутствие влияния собственных колебаний тормозных пневматических приборов на герметичность мест их соединения с трубопроводами пневматической системы.