Приспособление для соединения устройства измерения давления с воздушной магистралью железнодорожного подвижного состава - RU169493U1

Код документа: RU169493U1

Чертежи

Описание

Область техники

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, а именно, к приспособлениям для присоединения устройств измерения давления к воздушной магистрали железнодорожного подвижного состава между головками соединительных рукавов, и может быть использована при выполнении контроля давления в магистрали или диагностирования мест утечек воздуха, вызывающих самопроизвольное срабатывание тормозов поезда.

Уровень техники

Известно приспособление для соединения устройства измерения давления с воздушной магистралью железнодорожного подвижного состава, которое содержит съемный наконечник в виде раструба, один конец которого размещен в резинотекстильном шланге, а другой выполнен с дополнительными головками, гребни которых установлены с возможностью взаимодействия с ответными головками соединительных шлангов, размещенных между вагонами. Корпус выполнен с посадочным местом для наконечника в виде прямоугольного среза на боковой поверхности и отверстием в центральной его части для пневматического сообщения воздушной магистрали с устройством измерения давления (патент РФ на полезную модель №140942, МПК6 В60Т 17/04, B61G 7/10, B61G 5/08, 20.05.2014).

Недостатком известного приспособления является то, что для его размещения между головками соединительных рукавов необходимо перекрыть на магистрали концевые краны между вагонами и разъединить головки соединительных рукавов, что в значительной мере усложняет процедуру контроля и диагностики воздушной магистрали железнодорожного подвижного состава.

Раскрытие полезной модели

Работа пневматической тормозной системы подвижного состава влияет на безопасность движения на железных дорогах. С целью снижения возможности аварий из-за неисправности тормозов локомотивов и поездов предусмотрена проверка работы воздушной магистрали железнодорожного подвижного состава, которая включает в себя замер зарядного давления воздушной магистрали на всем протяжении подвижного состава и выявление возможной неисправности при анализе минимальных перепадов давления на разных ее участках.

Задачей предлагаемой полезной модели является создание приспособления для соединения устройства измерения давления с воздушной магистралью железнодорожного подвижного состава, которое обеспечит пневматическое соединение в оперативном порядке воздушной магистрали с мобильным измерительным устройством с целью контроля и диагностики тормоза сформированного поезда перед выездом на маршрут.

Технический результат - создание приспособления, обеспечивающего соединение устройства измерения давления с воздушной магистралью железнодорожного подвижного состава, находящейся под зарядным давлением, не нарушающего целостность воздушной магистрали.

Указанный технический результат достигается тем, что приспособление для соединения устройства измерения давления с воздушной магистралью железнодорожного подвижного состава, выполненное в виде наконечника, который согласно полезной модели состоит из выполненных заодно целое основания с центральным сквозным отверстием, пневматически связанным с устройством измерения давления, и пластины, выполненной с возможностью размещения между головок соединительных рукавов, при этом толщина пластины в поперечном сечении плавно уменьшена в стороны кромок с образованием формы, приближенной к форме естественного положения уплотнений головок при помещении между ними твердого тела; контур проникающей части кромки пластины, взаимодействующей с уплотнением головок, выполнен в виде гладкой кривой; а в теле пластины выполнены не доходящий до края пластины центральный осевой канал, коаксиальный с центральным осевым отверстием основания, и поперечное сквозное отверстие, пересекающее центральный осевой канал и выполненное с обеспечением прохода сжатого воздуха из воздушной магистрали в центральный осевой канал.

При этом согласно полезной модели, основание выполнено цилиндрической формы с кольцевыми выступами.

При этом согласно полезной модели, профиль пластины выполнен в форме лепестка, имеющего скругленную вершину, расположенную на продольной оси наконечника.

При этом согласно полезной модели, приспособление оснащено фиксирующим элементом.

При этом согласно полезной модели, фиксирующий элемент выполнен в виде П-образной скобы, охватывающей торцы соединенных вместе головок соединительных рукавов, с двумя проушинами на боковых частях скобы для размещения установочных винтов, выполненных с возможностью надежной фиксации положения наконечника приспособления между головками при их закручивании, и отверстием в центральной части П-образной скобы для размещения в нем основания наконечника.

При этом согласно полезной модели, установочный винт выполнен с рифленой головкой.

При этом согласно полезной модели, установочный винт выполнен с головкой в виде барашка.

При этом согласно полезной модели, отверстие в центральной части П-образной скобы имеет замкнутый периметр.

При этом согласно полезной модели, отверстие в центральной части П-образной скобы имеет разомкнутый периметр.

При этом согласно полезной модели, в центральной части П-образной скобы выполнены отверстия для размещения в них крепежных болтов, закрепляющих скобу на корпусе устройства измерения давления.

При этом согласно полезной модели, наконечник выполнен неметаллическим.

При этом согласно полезной модели, наконечник выполнен металлическим.

Новым по сравнению с прототипом является то, что приспособление для соединения измерительного устройства с воздушной магистралью железнодорожного подвижного состава выполнено в виде наконечника, имеющего выполненные заодно целое основание предпочтительно цилиндрической формы для подсоединения к измерительному устройству и пластину, выполненную с возможностью размещения между головок соединительных рукавов. При этом толщина пластины в поперечном сечении плавно уменьшена в стороны ее кромок.

В теле пластины выполнены не доходящий до края пластины центральный осевой канал и поперечное сквозное отверстие, пересекающее центральный осевой канал, которые обеспечивают свободный проход сжатого воздуха рабочей среды воздушной магистрали к устройству измерения давления.

Благодаря суженной к кромке толщины пластины, наконечник беспрепятственно проникает между уплотнениями головок соединительных рукавов без их повреждения. Кроме того, плавный контур проникающей части кромки пластины исключает различные повреждения кромки пластины и уплотнений при их взаимодействии в момент размещения наконечника. А форма пластины в поперечном сечении, повторяющая естественное расположение мягкого уплотнения вокруг твердого тела, например, трубки с каналом круглого или овального сечения, позволяет минимизировать утечки сжатого воздуха из воздушной магистрали, находящейся на момент присоединения под давлением.

Таким образом, обеспечивается достижение указанного технического результата: создание приспособления, обеспечивающего соединение устройства измерения давления с воздушной магистралью железнодорожного подвижного состава, находящейся под зарядным давлением, не нарушающего целостность воздушной магистрали.

С помощью подключенных таким образом измерительных устройств можно, например, контролировать давление воздуха в магистрали, определить направление распространения тормозной волны, установить место утечки сжатого воздуха, вызывающее самопроизвольное срабатывание тормоза, что в целом повышает безопасность движения за счет оперативности контроля и диагностики воздушной магистрали железнодорожного подвижного состава перед выездом поезда на маршрут, а также поиска неисправностей.

Краткое описание чертежей

Полезная модель поясняется описанием конкретного примера ее выполнения и прилагаемыми графическими материалами, где на:

фиг. 1 изображено приспособление, встроенное в корпус измерительного прибора, установленное между соединенных головок и закрепленное на них фиксирующим элементом;

фиг. 2 изображено приспособление в продольном сечении (центральный осевой канал с пересекающим его поперечным сквозным отверстием);

фиг. 3 изображено приспособление в поперечном сечении (плавное уменьшение толщины пластины в стороны кромок).

Осуществление полезной модели

Приспособление для присоединения измерительного устройства к воздушной магистрали представляет собой наконечник 1, состоящий из выполненных заодно целое основания 2 и пластины 3. Основание 2 имеет центральное сквозное отверстие 4, пневматически связанное с устройством измерения давления (не показано). Пластина 3 выполнена с возможностью размещения между уплотнениями 5 головок 6 соединительных рукавов, которые имеют традиционную конструкцию в соответствии с ГОСТ 2593-2014 (фиг. 1, 2).

Основание 2 предназначено для захвата наконечника 1 руками при установке, либо для закрепления непосредственно в корпусе 7 устройства измерения давления (не показано). Таким образом, форма основания 2 определяется удобством захвата руками, либо конструкцией места присоединения к измерительному устройству. В рассматриваемом варианте основание 2 выполнено предпочтительной цилиндрической формы с кольцевыми выступами 8 для закрепления в корпусе 7 устройства измерения давления. В случае присоединения устройства и приспособления через подводящую трубку основание 2 может быть выполнено с упором со стороны пластины 3.

Как показано в нашем примере, профиль пластины 3 наконечника 1 выполнен в форме лепестка, имеющего скругленную вершину 9, расположенную на продольной оси наконечника 1 и предназначенную для облегчения проникновения между уплотнениями 5 во время установки наконечника 1. Радиус скругления вершины 9 может варьироваться в зависимости от плотности соединения головок 6 и примененного уплотнения 5. Кромка 10 пластины 3 состоит из проникающей части 11, взаимодействующей с уплотнением 5 головок 6, и плечиков 12, размещенных с обеих сторон пластины 3 и обращенных к основанию 2. Контур проникающей части 11 кромки 10 выполнен в виде гладкой кривой.

Уменьшение толщины пластины 3 в поперечном сечении в стороны кромки 10 плавное (фиг. 3). Причем форма поперечного сечения пластины 3 приближена к форме естественного положения уплотнений 5 головок 6 при помещении между ними твердого тела круглого или овального сечения. Такая форма позволяет минимизировать утечки сжатого воздуха при установке пластины 3 между уплотнениями 5.

В теле пластины 3 выполнены не доходящий до ее края центральный осевой канал 13 (фиг. 2), коаксиальный с центральным осевым отверстием 4 основания 2, и поперечное сквозное отверстие 14, пересекающее центральный осевой канал 13, предназначенное для забора сжатого воздуха воздушной магистрали. Для обеспечения заявляемого технического результата в канале 13 выполнено как минимум одно отверстие 14. Вместе с тем с целью исключения зависимости работы приспособления от засорения единственного отверстия инородными включениями, которые могут присутствовать в рабочей среде воздушной магистрали, возможно выполнение канала 13 с несколькими пересекающими его поперечными сквозными отверстиями 14 для забора воздуха. Для увеличения проходного сечения приспособления каналов 13 с пересекающими их сквозными отверстиями 14 может быть несколько, сходящихся к центральному сквозному отверстию 4 основания 2 наконечника 1.

Для надежной фиксации приспособления между головками 6 соединительных рукавов наконечник 1 дополнительно оснащен фиксирующим элементом, предохраняющим устройство измерения давления от случайного выпадения из места соединения (фиг. 1).

Фиксирующий элемент может быть выполнен в виде П-образной скобы 15 (фиг. 1), охватывающей торцы соединенных вместе головок 6 соединительных рукавов, с двумя проушинами 16, выполненными на боковых частях 17 скобы 15, в которых установлены бобышки 18 с внутренней резьбой для размещения установочных винтов 19.

Каждый из установочных винтов 19 состоит из стержня (не показан) с ответной наружной резьбой с укрепленным на стержне любым конструктивным элементом для передачи крутящего момента, например, с рифленой головкой с целью фиксации положения скобы вручную. Для этих же целей может быть использована головка в виде барашка.

Стержни установочных винтов 19 соосно размещены в проушинах 16 с возможностью захвата тела головки 6 соединительного рукава и надежной фиксацией П-образной скобы 15 на соединенных головках 6 при закручивании винтов 19.

В центральной части 20 П-образной скобы 15 выполнено центральное отверстие 21 с возможностью размещения в нем основания 2 наконечника 1. Причем стержни установочных винтов 19 ориентированы на выемках, имеющихся на выступающих частях головок 6. Центральное отверстие 21 может иметь как замкнутый в случае соединения приспособления с измерительным устройством через подводящую трубку, так и разомкнутый периметр - в случае непосредственного соединения наконечника 1 с корпусом 7 устройства измерения давления, как показано в нашем примере.

При непосредственном соединении измерительного устройства с наконечником 1 П-образная скоба 15 закрепляется на корпусе 7 измерительного устройства крепежными болтами 22, для чего в центральной ее части 20 дополнительно выполнены сквозные отверстия.

Таким образом, фиксирующий элемент выполнен в виде П-образной скобы, охватывающей торцы соединенных вместе головок соединительных рукавов, с двумя проушинами с установленными в них бобышками с внутренней резьбой для размещения установочных винтов, выполненных с возможностью захвата головок и надежной фиксации положения наконечника приспособления между головками при закручивании винтов.

Для измерения давления воздуха в воздушной магистрали подвижного состава пластину 3 наконечника 1 обрабатывают смазочным веществом, например, смазкой ЖТ-79 (ТУ 38.101345-77), и размещают между уплотнениями 5 головок 6 соединительных рукавов до упора торцевой поверхности основания 2 в соединенные головки 6 рукавов.

Суженная к кромке 10 толщина пластины 3 обеспечивает беспрепятственное проникновение наконечника 1 между уплотнениями 5 головок 6. Плавный контур проникающей части 11 пластины 3 позволяет избежать повреждений (сколов) пластины 3 и уплотнений 5 при помещении пластины 3 между уплотнениями 5. Благодаря особенной форме пластины 3 в поперечном сечении, повторяющей естественное расположение мягких уплотнений 5 вокруг твердого тела, например, трубки с каналом круглого или овального сечения, при проникновении пластины 3 положение уплотнений 5 не меняется, упругие деформации уплотнений 5 минимальны. При взаимодействии с пластиной 3 поверхности уплотнений 5 головок 6 плотно прижимаются к пластине 3 по всей ее поверхности с обеих сторон, что позволяет минимизировать утечки сжатого воздуха из воздушной магистрали, находящейся на момент присоединения под давлением.

В нашем примере наконечник выполнен неметаллическим, например, из полиуретана, позволяющего снизить возникновение различных дефектов на поверхности наконечника при его изготовлении. При этом наконечник может быть металлическим, например, алюминиевым.

В случае использования элемента фиксации наконечник 1 перед размещением располагают в центральном отверстии 21 П-образной скобы 15. При размещении наконечника 1 между головками 6 соединительных рукавов и при затягивании установочного винта 19 П-образная скоба 15 охватывает выступающие части головок 6 и удерживает наконечник 1 в установленном месте между уплотнениями 5 головок 6 соединительных рукавов, исключая тем самым непроизвольное выпадение наконечника 1 под воздействием избыточного давления воздушной магистрали.

Таким образом, созданная конструкция приспособления позволяет произвести соединение устройства измерения давления с воздушной магистралью, находящейся под зарядным давлением, не нарушая при этом целостность воздушной магистрали. Плотное размещение приспособления между уплотнениями минимизирует утечки в месте присоединения, исключая тем самым искажения показаний измерительного устройства, обеспечивая точность при измерении давления воздушной магистрали.

Реферат

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, а именно, к приспособлениям для соединения устройств измерения давления с воздушной магистралью железнодорожного подвижного состава между головками соединительных рукавов. Приспособление выполнено в виде наконечника, состоящего из выполненных заодно целое основания с центральным сквозным отверстием, пневматически связанным с устройством измерения давления, и пластины, выполненной с возможностью размещения между головок соединительных рукавов. Толщина пластины в поперечном сечении плавно уменьшена в стороны кромок с образованием формы, приближенной к форме естественного положения уплотнений головок при помещении между ними твердого тела. Контур проникающей части кромки пластины, взаимодействующей с уплотнением головок, выполнен в виде гладкой кривой. В теле пластины выполнены не доходящий до края пластины центральный осевой канал, коаксиальный с центральным осевым отверстием основания, и поперечное сквозное отверстие, пересекающее центральный осевой канал и выполненное с обеспечением прохода сжатого воздуха из воздушной магистрали в центральный осевой канал. Наличие данных элементов и их связи позволяют обеспечить соединение устройства измерения давления с воздушной магистралью под зарядным давлением, не нарушив при этом целостность и герметичность воздушной магистрали. 11 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула

1. Приспособление для соединения устройства измерения давления с воздушной магистралью железнодорожного подвижного состава, выполненное в виде наконечника, отличающееся тем, что наконечник состоит из выполненных заодно целое основания с центральным сквозным отверстием, пневматически связанным с устройством измерения давления, и пластины, выполненной с возможностью размещения между головок соединительных рукавов, при этом толщина пластины в поперечном сечении плавно уменьшена в стороны кромок с образованием формы, приближенной к форме естественного положения уплотнений головок при помещении между ними твердого тела, контур проникающей части кромки пластины, взаимодействующей с уплотнением головок, выполнен в виде гладкой кривой, а в теле пластины выполнены не доходящий до края пластины центральный осевой канал, коаксиальный с центральным осевым отверстием основания, и поперечное сквозное отверстие, пересекающее центральный осевой канал и выполненное с обеспечением прохода сжатого воздуха из воздушной магистрали в центральный осевой канал.
2. Приспособление по п. 1, отличающееся тем, что основание выполнено цилиндрической формы с кольцевыми выступами.
3. Приспособление по п. 1, отличающееся тем, что профиль пластины выполнен в форме лепестка, имеющего скругленную вершину, расположенную на продольной оси наконечника.
4. Приспособление по п. 1, отличающееся тем, что приспособление оснащено фиксирующим элементом.
5. Приспособление по п. 4, отличающееся тем, что фиксирующий элемент выполнен в виде П-образной скобы, охватывающей торцы соединенных вместе головок соединительных рукавов, с двумя проушинами на боковых частях скобы для размещения установочных винтов, выполненных с возможностью надежной фиксации положения наконечника приспособления между головками при их закручивании, и отверстием в центральной части П-образной скобы для размещения в нем основания наконечника.
6. Приспособление по п. 5, отличающееся тем, что установочный винт выполнен с рифленой головкой.
7. Приспособление по п. 5, отличающееся тем, что установочный винт выполнен с головкой в виде барашка.
8. Приспособление по п. 5, отличающееся тем, что отверстие в центральной части П-образной скобы имеет замкнутый периметр.
9. Приспособление по п. 5, отличающееся тем, что отверстие в центральной части П-образной скобы имеет разомкнутый периметр.
10. Приспособление по п. 5, отличающееся тем, что в центральной части П-образной скобы выполнены отверстия для размещения в них крепежных болтов, закрепляющих скобу на корпусе устройства измерения давления.
11. Приспособление по п. 1, отличающееся тем, что наконечник выполнен неметаллическим.
12. Приспособление по п. 1, отличающееся тем, что наконечник выполнен металлическим.

Авторы

Патентообладатели

СПК: B60T17/04 B60T17/22 B61G5/08 B61G7/10

Публикация: 2017-03-21

Дата подачи заявки: 2016-06-03

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам