Код документа: RU171765U1
Настоящая полезная модель относится к области железнодорожного транспорта, в частности к запирающим устройствам автоматического сцепления и расцепления железнодорожного подвижного состава.
Известна автосцепка железнодорожного транспортного средства, выполненная в виде пустотелой отливки, состоящей из хвостовика и головной части с расположенным в ней механизмом сцепления, включающим в себя замок (патент РФ № 2519560, опубл. 10.06.2014).
Известен замок автосцепки модели СА-3 (ГОСТ 32885-2014). Это техническое решение выбрано в качестве прототипа. Замок автосцепки модели СА-3 имеет цилиндрический шип 1, опорную поверхность 2, направляющий зуб 3, овальное отверстие 4, через которое проходит стержень валика подъемника, сигнальный отросток замка 5, окрашенный красной краской (см. фиг.1).
Общей технической проблемой, присущей данным устройствам, является низкая надёжность замка автосцепки железнодорожного вагона, обусловленная нежёсткой конструкцией сигнального отростка, выполненного в виде тонкой пластины.
Техническим результатом заявляемой полезной модели является увеличение надёжности замка автосцепки железнодорожного грузового вагона.
Указанный технический результат обеспечивается замком автосцепки железнодорожного грузового вагона, содержащим ударную и замыкающую поверхности, шип для навешивания предохранителя, направляющий зуб и сигнальный отросток, сигнальный отросток замка выполнен клиновидным, причем поверхность, обращенная в сторону замыкающей поверхности замка, выполнена как продолжение внутренней поверхности замка преимущественно на одном уровне без существенного отклонения от ее плоскости, а противоположная поверхность сигнального отростка замка расположена под наклоном к поверхности, обращенной в сторону замыкающей поверхности замка; угол наклона поверхности сигнального отростка замка, обращенной в сторону замыкающей поверхности замка, и противоположной поверхности может быть выполнен в диапазоне от 5 до 15°.
Заявляемый замок автосцепки железнодорожного грузового вагона отличается от прототипа тем, что сигнальный отросток замка выполнен клиновидным, причем поверхность, обращенная в сторону замыкающей поверхности замка, выполнена как продолжение внутренней поверхности замка преимущественно на одном уровне без существенного отклонения от ее плоскости, а противоположная поверхность сигнального отростка замка расположена под наклоном к стороне, обращенной в сторону замыкающей поверхности замка; угол наклона поверхности сигнального отростка замка, обращенной в сторону замыкающей поверхности замка, и противоположной поверхности составляет от 5 до 15°.
Сущность полезной модели поясняется чертежами.
На фиг. 1 показан замок автосцепки СА-3.
На фиг. 2 показан замок автосцепки предлагаемой конструкции.
На фиг. 3 показан вид А замка автосцепки предлагаемой конструкции.
Замок автосцепки модели СА-3 служит для запирания сцепленных автосцепок. В верхней части его находится цилиндрический шип 1 для навешивания на него собачки (фиг.1). В середине дуговой опорной поверхности 2 замка расположен направляющий зуб 3. Замок опирается своей поверхностью 2 на наклонное дно кармана корпуса автосцепки (не показан) и перекатывается по нему при сцеплении или расцеплении автосцепок. Направляющий зуб 3 препятствует смещению опорной поверхности 2 замка по дну кармана. В середине замка имеется овальное отверстие 4, через которое проходит стержень валика подъемника. За овальным отверстием расположен сигнальный отросток 5. Сигнальный отросток 5 служит для проверки положения замка автосцепки в сцепленной автосцепке при наружном осмотре поезда.
Рабочая часть 6 замка автосцепки железнодорожного грузового вагона выполнена с утолщением поперечного сечения к наружному краю путем наклона одной из ее боковых поверхностей. Это утолщение сделано для того, чтобы затруднить выжимание замка из зева внутрь кармана корпуса силами трения при перемещениях сцепленных автосцепок относительно друг друга во время хода поезда. Кроме того, это утолщение увеличивает срок службы замка. Сигнальный отросток 5 для автосцепки модели СА-3 выполнен в виде тонкой пластины.
На фиг. 2 показан замок автосцепки предлагаемой конструкции.
Замок автосцепки содержит ударную поверхность 17, замыкающую поверхность 11, шип 12 для навешивания предохранителя, направляющий зуб 13, сигнальный отросток 14, имеющий внутреннюю поверхность 15 сигнального отростка 14, наружную поверхность 16 сигнального отростка 14.
На фиг. 3 показан вид А замка автосцепки предлагаемой конструкции.
Угол наклона между поверхностью сигнального отростка замка, обращенной в сторону замыкающей поверхности замка (внутренняя поверхность 15 сигнального отростка 14), и противоположной поверхностью (наружная поверхность 16 сигнального отростка 14) составляет от 5 до 15°.
Сигнальный отросток 14 выполнен клиновидным, причем внутренняя поверхность 15 сигнального отростка 14, обращенная в сторону замыкающей поверхности, выполнена как продолжение внутренней поверхности замка преимущественно в одной плоскости без существенного отклонения, а противоположная поверхность (наружная поверхность 16 сигнального отростка 14) расположена под наклоном к стороне, обращенной в сторону замыкающей поверхности замка (внутренней поверхности 15 сигнального отростка 14).
По результатам компьютерного моделирования и принимая во внимание конструктивные особенности деталей автосцепок, эксплуатируемых в настоящее время на железнодорожном транспорте, принято решение, что угол наклона поверхности сигнального отростка замка, обращенной в сторону замыкающей поверхности замка, и противоположной поверхности составляет от 5 до 15°.
Выполнение сигнального отростка 14 клиновидным увеличивает прочность сигнального отростка 14, т.к. увеличивается толщина материала сигнального отростка 14.
Кроме того, выполнение сигнального отростка клиновидным уменьшает площадь возможного контакта сигнального отростка 14 со стенками отверстия для него в корпусе автосцепки, что снижает износ сигнального отростка 14.
Настоящая полезная модель относится к запирающим устройствам автоматического сцепления и расцепления железнодорожного подвижного состава. Замок автосцепки железнодорожного грузового вагона содержит ударную и замыкающую поверхности, шип для навешивания предохранителя, направляющий зуб и сигнальный отросток. Сигнальный отросток выполнен клиновидным, причем поверхность, обращенная в сторону замыкающей поверхности замка, выполнена как продолжение внутренней поверхности замка преимущественно в одной плоскости без существенного отклонения, а противоположная поверхность сигнального отростка выполнена под наклоном к поверхности, обращенной в сторону замыкающей поверхности замка. Техническим результатом заявляемой полезной модели является увеличение надёжности замка автосцепки железнодорожного вагона. 1 з. п. ф-лы, 3 ил.