Ролик отводного механизма вагона-путеизмерителя - RU202749U1

Код документа: RU202749U1

Чертежи

Описание

Заявляемая полезная модель является элементом отводной конструкции механизма измерения ширины колеи вагонов-путеизмерителей различных типов и обеспечивает исключение ложного срабатывания датчиков стрелок вагонов-путеизмерителей, возникающих по причине механического загрязнения.

Известно устройство «Датчик стрелок» вагона-путеизмерителя («Автоматизированные средства контроля параметров рельсовой колеи на базе вагонов-лабораторий» под общей редакцией д.т.н., проф. С.В. Архангельского, к.т.н. В.Б. Каменского, В.П. Конакова - Самара: Самарский научный центр РАН, 2002 г. стр. 123 Рис. 2.23), состоящее из металлического дискового отводного ролика, установленного осью через изолирующую втулку в металлический кронштейн, который прикреплен к корпусу вагонапутеизмерителя. При движении вагона-путеизмерителя по стрелочному переводу перед крестовиной стрелочного перевода металлический дисковый отводной ролик упирается в контррельс стрелочного перевода, при этом происходит замыкание цепи и срабатывание датчика стрелок.

Недостатком данной конструкции является периодическое ложное срабатывание датчика стрелок, возникающее не в момент упора отводного ролика в контррельс, а в произвольный момент в результате замазучивания (загрязнения) отводного ролика графитовой смазкой, нанесенной на рельсы для снижения износа рельсов и колес. Графитовая смазка, попадая на внутреннюю поверхность диска отводного ролика в зазор между отводным роликом, изолирующей втулкой и кронштейном, проводит ток и тем самым замыкает электрическую цепь датчика стрелок. Таким образом изолирующие свойства существующей конструкции ролика и отводного механизма недостаточны и нестабильны, таккак в условиях сильного загрязнения ролика отводного механизма происходят ложные срабатывания датчика стрелок. Для исключения ложного срабатывания датчика стрелок необходимо в процессе измерения производить периодическую остановку вагона-путеизмерителя и очищать загрязненные поверхности отводного ролика от грязи и графитовой смазки, и восстанавливать изолирующие свойства конструкции. Дополнительные вынужденные остановки ведут к потери времени, снижают эффективность работы вагонов-путеизмерителей, затрудняют качество оценки состояния пути, т.к. значения ширины колеи в местах срабатывания датчика стрелок исключаются из оценки состоянии пути.

Техническим результатом заявляемой полезной модели является исключение ложных срабатываний датчика стрелок за счет улучшения изолирующих свойств существующей конструкции отводного ролика. Для достижения указанного технического результата (Фиг. 1.) на ось отводного ролика 1 устанавливается изолятор отводного ролика 2 представляющих из себя тонкий диск, выполненный из нетокопроводного материала (Фиг. 2.). Изолятор насажен на ось отводного ролика. Диаметр внутреннего отверстия изолятора соответствует диаметру оси отводного ролика. Внешний диаметр изолятора незначительно меньше или равен диаметру окружности отводного ролика.

При движении вагона путеизмерителя и попадания грязи, мазута или графитовой смазки на механизмы вагона путеизмерителя и отводной механизм, грязь попадает в таком случае не на внутреннюю поверхность диска отводного ролика, а на изолятор 2 (Фиг. 3). При этом произвольного, вызванного загрязнением, замыкания цепи датчика стрелок не происходит. Так как изолятор отводного ролика препятствует возникновению электрической цепи между отводным роликом 1 и корпусом кронштейна отводного ролика 3.

Подтверждение заявляемого технического результата было получено в ходе экспериментальных поездок вагонов-путеизмерителей с заявляемой конструкцией по участку железной дороги Карымская - Сковородино - Карымская, протяженностью 2024 км. В ходе испытаний ложных срабатываний датчика стрелок не выявлено.

Сопоставительный анализ заявляемой конструкции с прототипом позволяет утверждать о соответствии технического решения критериям новизна, в связи с тем, что проблема является типичной для существующих конструкций датчиков стрелок, однако, предлагаемое решение проблемы не известно из уровня техники, явным образом из него не следует, а получено в ходе анализа, конструирования и проведения экспериментов.

Преимуществом заявляемого технического решения является простота его реализации и очень низкая стоимость. Для реализации технического решения требуется только дополнительная установка изолятора отводного ролика на ось отводного ролика, что приводит к значительному улучшению эксплуатационных свойств всего узла, исключению ложных срабатываний датчика стрелок.

Полезную модель целесообразно внедрять на всех вагонах- путеизмерителях, имеющих в своем составе конструкцию отводного ролика аналогично описанной в прототипе.

Реферат

Ролик отводного механизма вагона-путеизмерителя, выполненный в виде установленного на оси электроизолированного металлического диска шайбы из нетокопроводящего материала, за счет чего обеспечивается исключение ложных срабатываний датчика стрелок.

Формула

Ролик отводного механизма вагона-путеизмерителя, выполненный в виде установленного на оси металлического диска, электроизолированного со стороны оси, за счет установки на диск со стороны оси шайбы из нетокопроводного материала, внешний диаметр которой меньше или равен диаметру диска.

Авторы

Патентообладатели

СПК: B61F19/10 B61K9/08

Публикация: 2021-03-04

Дата подачи заявки: 2020-06-18

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам