Код документа: RU2005139126A
1. Способ обнаружения состояния схода с рельса колеса (RAD) рельсового транспортного средства, причем ускорение колеса (RAD) измеряют перпендикулярно плоскости () рельса с помощью по меньшей мере одного датчика (BSE) ускорения, отличающийся тем, что по сформированному датчиком (BSE) ускорения сигналу (BSI) ускорения посредством однократного интегрирования (INT) задаваемой по временнуму интервалу величины вычисляют скорость (FAG) падения колеса (RAD) в направлении плоскости () рельса и с помощью вычисленной скорости (FAG) падения проверяют, имеет ли место состояние схода с рельса.
2. Способ по п.1, отличающийся тем, что вычисленную скорость падения сравнивают с предельной скоростью (GFG) падения, причем при превышении предельной скорости (GFG) падения делают вывод о состоянии схода с рельса.
3. Способ по п.1, отличающийся тем, что по временнуй характеристике скорости (FAG) падения делают вывод о состоянии схода с рельса.
4. Способ по п.1, отличающийся тем, что сигнал (BSI) ускорения формируют в зоне буксы (ALA) колеса (RAD) рельсового транспортного средства.
5. Способ по п.1, отличающийся тем, что низкочастотные, содержащиеся в сигнале (BSI) ускорения паразитные составляющие устраняют перед интегрированием (INT) посредством фильтрации (FIL).
6. Способ по п.5, отличающийся тем, что для устранения паразитных составляющих используют фильтрацию верхних частот.
7. Способ по п.6, отличающийся тем, что при фильтрации (FIL) сохраняют фазовые отношения частотных составляющих интегрируемого сигнала (BSI) ускорения по отношению друг к другу.
8. Способ по п.1, отличающийся тем, что интегрирование (INT) сигнала (BSI) ускорения осуществляют соответственно в последовательные временные интервалы, причем конечная точка одного временнуго интервала образует начальную точку следующего временнуго интервала.
9. Способ по п.1, отличающийся тем, что интегрирование (INT) сигнала (BSI) ускорения осуществляют соответственно в последовательные временные интервалы, причем последовательные временные интервалы на отдельных участках перекрываются.
10. Способ по п.1, отличающийся тем, что в зоне каждого колеса (RAD) рельсового транспортного средства формируют сигнал (BSI) ускорения.
11. Устройство для обнаружения состояния схода с рельса колеса (RAD) рельсового транспортного средства, содержащее, по меньшей мере, один датчик (BSE) ускорения для регистрации ускорения колеса (RAD) перпендикулярно плоскости () рельса, причем датчик (BSE) ускорения соединен с блоком (ASW) обработки сформированного датчиком (BSE) ускорения сигнала (BSI) ускорения, отличающееся тем, что блок (ASW) обработки предназначен для вычисления скорости (FAG) падения колеса (RAD) в направлении плоскости () рельса по сигналу (BSI) ускорения за счет однократного интегрирования (INT) задаваемой по временнуму интервалу величины и проверки с помощью вычисленной скорости (FAG) падения, имеет ли место состояние схода с рельса.
12. Устройство по п.11, отличающееся тем, что блок (ASW) обработки предназначен для сравнения вычисленной скорости (FAG) падения с предельной скоростью (GFG) падения, причем при превышении предельной скорости (GFG) падения делают вывод о состоянии схода с рельса.
13. Устройство по п.11, отличающееся тем, что блок (ASW) обработки предназначен для обнаружения состояния схода с рельса с помощью временнуй характеристики скорости (GFG) падения.
14. Устройство по п.11, отличающееся тем, что датчик (BSE) ускорения расположен в зоне буксы (ALA) колеса (RAD) рельсового транспортного средства.
15. Устройство по п.11, отличающееся тем, что для устранения низкочастотных, содержащихся в сигнале (BSI) ускорения паразитных составляющих перед интегрированием (INT) предусмотрен фильтр (FIL).
16. Устройство по п.15, отличающееся тем, что фильтр (FIL) представляет собой фильтр высоких частот.
17. Устройство по п.16, отличающееся тем, что фильтр (FIL) по существу не влияет на фазовые отношения частотных составляющих сигнала (BSI) ускорения по отношению друг к другу.
18. Устройство по п.11, отличающееся тем, что блок (ASW) обработки предназначен для осуществления интегрирования (INT) сигнала (BSI) ускорения соответственно в последовательные временные интервалы, причем конечная точка одного временнуго интервала образует начальную точку следующего временнуго интервала.
19. Устройство по п.11, отличающееся тем, что блок (ASW) обработки предназначен для осуществления интегрирования (INT) сигнала (BSI) ускорения соответственно в последовательные временные интервалы, причем последовательные временные интервалы на отдельных участках перекрываются.
20. Устройство по п.11, отличающееся тем, что в зоне каждого колеса (RAD) рельсового транспортного средства расположен датчик (BSE) ускорения.