Код документа: RU185187U1
Заявляемая полезная модель относится к конструктивным элементам тележек грузовых вагонов, а именно, - к конструкции надрессорной балки.
Известна надрессорная балка, содержащая по своим концам направляющие карманы для размещений в них фрикционных клиньев гасителя колебаний, опорные поверхности для размещения пружин рессорного подвешивания с выполненными на них ограничителями перемещений пружин рессорного подвешивания с установочными выемками у своих оснований, патент России на полезную модель №101986, B61F 5/00, опубл. 10.02.2011.
Известна также надрессорная балка, содержащая по своим концам направляющие карманы для размещений в них фрикционных клиньев гасителя колебаний, опорные поверхности для размещения пружин рессорного подвешивания с выполненными на них ограничителями перемещений пружин рессорного подвешивания с установочными выемками у своих оснований, патент России на полезную модель №173216, В61F 5/00, опубл. 16.08.2017.
В данных балках ограничители перемещений пружин рессорного подвешивания выполнены в виде сплошных упорных выступов цилиндрической или конической формы, что приводит к увеличению массы надрессорной балки.
Техническим результатом заявляемой полезной модели является уменьшение массы надрессорной балки при сохранении прочности и надежности надрессорной балки.
Технический результат достигается надрессорной балкой, содержащей по своим концам направляющие карманы для размещений в них фрикционных клиньев гасителя колебаний, опорные поверхности для размещения пружин рессорного подвешивания с выполненными на них ограничителями перемещений пружин рессорного подвешивания с установочными выемками у своих оснований, указанные ограничители перемещений пружин рессорного подвешивания выполнены с Y-образным поперечным сечением, при этом у каждого ограничителя перемещений у его основания в опорной поверхности выполнены не связанные между собой отдельные установочные выемки; на опорной поверхности по кромке направляющих карманов для фрикционных клиньев гасителя колебаний могут быть выполнены ограничители перемещений пружин рессорного подвешивания в виде упорных буртиков, по концам которых выполнены установочные впадины; на опорной поверхности по концам надрессорной балке и по продольной центральной оси могут быть выполнены ограничители перемещений пружин рессорного подвешивания в виде упорных буртиков.
Заявляемая полезная модель отличается от прототипа тем, что ограничители перемещений пружин рессорного подвешивания выполнены с Y-образным поперечным сечением, при этом у каждого ограничителя перемещений у его основания в опорной поверхности выполнены не связанные между собой отдельные установочные выемки; на опорной поверхности по кромке направляющих карманов для фрикционных клиньев гасителя колебаний выполнены ограничители перемещений пружин рессорного подвешивания в виде упорных буртиков, по концам которых выполнены установочные впадины; на опорной поверхности по концам надрессорной балке и по продольной центральной оси выполнены ограничители перемещений в виде упорных буртиков.
Предложенное техническое решение проиллюстрировано чертежом, где на фигуре представлен местный вид снизу на один из концов надрессорной балки
Надрессорная балка содержит по своим концам направляющие карманы 1 для размещений в них фрикционных клиньев гасителя колебаний (не показаны), опорные поверхности 2, предназначенные опирания на пружины рессорного подвешивания. На опорной поверхности 2 выполнены ограничителями 3 перемещений пружин рессорного подвешивания. Ограничители 3 перемещений пружин рессорного подвешивания выполнены с Y-образным поперечным сечением.
У каждого ограничителя 3 перемещений пружин рессорного подвешивания у его основания в опорной поверхности 2 выполнены не связанные между собой отдельные установочные выемки 3.1.
На опорной поверхности 2 по кромке направляющих карманов 1 для фрикционных клиньев гасителя колебаний могут быть выполнены ограничители 4 перемещений пружин рессорного подвешивания в виде упорных буртиков. По концам ограничителей 4 также выполнены установочные впадины 4.1.
На опорной поверхности 2 по концам надрессорной балки и по продольной центральной оси могут быть выполнены ограничители перемещений пружин рессорного подвешивания в виде упорных буртиков 5.
Технический результат полезной модели, являющийся в уменьшении массы надрессорной балки, при сохранении прочности и надежности надрессорной балки, достигается формой выполнения ограничителей 3 перемещений пружин рессорного подвешивания, которые выполнены с Y-образным поперечным сечением с установочными выемками 3.1, выполненными у основания ограничителей 3 в опорной поверхности 2.
Полезная модель относится к конструктивным элементам тележек грузовых вагонов, а именно - к конструкции надрессорной балки. Технический результат полезной модели, являющийся в уменьшении массы надрессорной балки, при сохранении прочности и надежности надрессорной балки, достигается формой выполнения ограничителей (3) перемещений пружин рессорного подвешивания, которые выполнены с Y-образным поперечным сечением с установочными выемками (3.1), выполненными у основания ограничителей (3) в опорной поверхности (2), 2 з.п. ф-лы, 1 ил.