Код документа: RU177424U1
Полезная модель относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкциям трехосных тележек грузового вагона.
Известна трехосная тележка грузового вагона [Шадур Л.А. Вагоны - М.: Транспорт, 1980 г., с.183, рис. VIII.10], которая содержит три колесные пары с буксами, четыре боковые рамы, два балансира, четыре комплекта рессорного подвешивания, две надрессорные балки, шкворневую балку. При этом боковые рамы шарнирно соединены посредством балансиров и опираются на буксы крайних колесных пар непосредственно, а на буксы средней колесной пары – через балансиры. Балансир представляет собой стальную отливку в виде коромысла с центральным проемом для размещения буксы средней колесной пары. По концам балансир имеет отверстия для шарнирного соединения консолей боковых рам при помощи валиков. На одном конце литой боковой рамы предусмотрен проем для буксы, а на другом имеется консоль для опоры на противоположное плечо балансира средней колесной пары.
Недостатком такой конструкции трехосной тележки является повышенное сопротивление движению вагонов на криволинейных участках пути.
Решаемой технической проблемой является неудовлетворительные ходовые характеристики при прохождении трехосной тележкой криволинейных участков пути.
Технический результат заявляемой полезной модели заключается в улучшении прохождения кривых малого радиуса.
Для достижения технического результата трехосная тележка содержит три колесные пары с буксами, четыре боковые рамы, два балансира, четыре комплекта рессорного подвешивания, две надрессорные балки, шкворневую балку, при этом, конструкция балансира не имеет шарнирного соединения посредством валиков с консолями боковых рам, а консоли боковых рам могут перемещаться по наклонной опорной плоскости пазов, расположенных по концам балансира.
Применение балансира в конструкции трехосной тележке позволяет обеспечить радиальную установку колесных пар при входе в кривой участок пути, за счет перемещения консоли боковых балок по наклонной опорной плоскости пазов.
Предлагаемая полезная модель пояснена графическим материалом.
На фиг. 1 изображен общий вид трехосной тележки, которая включает в себя: три колесные пары 1 с буксами 2, четыре боковые рамы 3 и 4, два балансира 5 с пазами, четыре комплекта рессорного подвешивания 6, две надрессорные балки 7, шкворневую балку 8.
На фиг. 2 изображен общий вид балансира 5 трехосной тележки, представляющий собой стальную отливку в виде коромысла, в плечах которого имеются пазы 9 с наклонной плоскостью 10 для опирания боковых рам.
Трехосная тележка, содержащая три колесные пары с буксами, четыре боковые рамы, два балансира, четыре комплекта рессорного подвешивания, две надрессорные балки, шкворневую балку, при этом конструкция балансира не имеет шарнирного соединения посредством валиков с консолями боковых рам, а консоли боковых рам могут перемещаться по наклонной опорной плоскости пазов, расположенных по концам балансира, что позволяет обеспечить радиальную установку колесных пар при входе в кривой участок пути за счет перемещения консоли боковых балок по наклонной опорной плоскости пазов.