Код документа: RU172301U1
Полезная модель относится к области железнодорожной техники, в частности к грузовым вагонам, и касается конструкции их рам.
Известна рама вагона-платформы модели 13-470 [Пастухов И.Ф., Лукин В.В., Жуков Н.И. Вагоны. - М.: Транспорт, 1988, с.192, рис.8.38], лобовая балка которой выполнена сварной конструкции П-образного сечения и включает в себя вертикальный лист, нижний и верхний листы. Данная конструкция выбрана в качестве прототипа.
Технической проблемой, присущей известному решению, является завышенная металлоемкость, что приводит к снижению грузоподъемности вагона.
Техническим результатом заявляемой полезной модели является уменьшение металлоемкости, а также повышение технологичности сборочных операций, уменьшение потерь металла при раскрое, снижение массы тары.
Указанный технический результат достигается тем, что рама грузового вагона содержит хребтовую балку и закрепленную на ней лобовую балку, которая включает в себя вертикальный и верхний листы, при этом верхний лист включает в себя два сегмента, приваренных к хребтовой балке и расположенных на расстоянии друг от друга, измеренном между их торцами и находящемся в интервале от 10 до 374 мм.
Изготовление верхнего листа лобовой балки рамы из двух сегментов за счет отсутствия участка верхнего листа, объединяющего их, позволит уменьшить металлоемкость и сократить потери металла при раскрое, повысить технологичность сборочных операций, снизить массу тары. Расположение сегментов на расстоянии менее 10 мм не обеспечит существенного эффекта в снижении металлоемкости, а расположение сегментов на расстоянии более 374 мм не позволит обеспечить необходимую прочность конструкции лобовой балки.
Предлагаемая полезная модель поясняется графическим материалом, где на фиг. 1 показан фрагмент рамы грузового вагона.
Рама грузового вагона (фиг. 1) содержит хребтовую балку 1 и закрепленную на ней лобовую балку 2, которая состоит из вертикального листа 3, верхнего листа 4, состоящего из двух сегментов 5, приваренных к хребтовой балке 1 и расположенных на расстоянии друг от друга, измеренном между их торцами и находящемся в интервале от 10 до 374 мм.
Полезная модель относится к области железнодорожной техники, в частности к грузовым вагонам, и касается конструкции их рам. Сущность заявляемой полезной модели заключается в том, что рама грузового вагона содержит лобовую балку (2), состоящую из вертикального листа (3), верхнего листа (4), состоящего из двух сегментов (5), приваренных к хребтовой балке (1) и расположенных на расстоянии друг от друга, измеренном между их торцами и находящемся в интервале от 10 до 374 мм. Полезная модель позволяет уменьшить металлоемкость, а также сократить потери металла при раскрое, повысить технологичность сборочных операций.